Наверх

В кризис казанцам предлагают есть больше гамбургеров и пить алкоголь

В кризис казанцам предлагают есть больше гамбургеров и пить алкоголь
16+
В Казани, в отличие от других городов-миллионников, выросло количество баров, ресторанов и точек фаст-фуда. Сами рестораторы считают, что за "пафосными" заведениями и сетевыми кафе - будущее

Справочный сервис 2ГИС опубликовал статистику по рынку общественного питания в городах-милионниках России. Согласно его данным, в Казани, несмотря на кризис, растет количество баров и ресторанов. При этом практически во всех других городах динамика обратная.

Из всех миллионников бары также активно продолжают открывать в Крансоярске и Уфе, а рестораны - в Нижнем Новгороде. Однако по абсолютноу количеству баров или ресторанов эти города серьезно отстают от Казани.

Также в Казани выросло количество точек фаст-фуда - на 10. К марту их число достигло 250. Год назад количествомест быстрого питания за зиму уменьшилось на 2.  И лишь в сегменте кафе прирост замедлился.

Мы попросили представителей казанских ресторанов и кафе прокомментировать ситуацию на рынке.

Елена Войтко, коммерческий директор ГРК «Казанская Ривьера»

Ресторанный бизнес Казани развит в значительной степени слабее, чем в Москве и в С-Петербурге. На сегодняшний день существует недостаток качественных заведений с четко отстроенным процессом производства питания и сервиса, и если такие заведения появляются, они становятся успешными даже в такие непростые времена как сейчас. «Казанская Ривьера» тоже заявила о себе в кризисный 2008 год, и нашим ресторанам удалось не просто выжить, но и занять заметную позицию в своей нише.

В целом же, бизнес сейчас переживает непростые времена, многие уходят с рынка, и эта тенденция, скорее всего, сохранится на ближайшее время. Рост, что и подтверждает статистика, осуществляется лишь за счет сегмента «быстрого питания» и сетевых предприятий.

Руслан Салахутдинов, управляющий кафе "Виноград"

Появляется много заведений в сегменте баров и предприятий по доставке еды, поскольку бизнес - с минимальным вложением. Однако на рынке остаются только сильные игроки. Закрываются кафе и рестораны среднего ценового сегмента, во основном со средним чеком до 2 тысяч рублей. Также кафе, не имеющие своих парковок, теряют клиентов, которые принципиально передвигаются на автомобиле.

Сейчас кухня уже не приносит большую прибыль связи с подорожанием продуктов, а повышение цен в ресторанах только отпугивает посетителей.

В целом рынок сейчас вполне стабильный. Если говорить о глобальных процессах, то я думаю, что в ближайшее время мы увидим, как умирают мелкие кафе и несетевые заведения среднего уровня.

"Непафосные кафе" будут закрываться одно за другим.

Люди также начнут отказываться от доставки еды на дом и будут чаще готовить сами. Кроме того, с 1 января 2016 года, когда вступит в силу запрет на розничную продажу алкогольной продукции c долей этилового спирта 4%, мы потеряем большую чать баров.

Останутся сети или дорогие рестораны. Этим летом также откроется несколько ресторанов формата "премиум". Дальнейший рост возможен и в сегменте фастфудов в 4 квартале 2015. Кроме того, интерес к вегетерианской пище возрастет. Следовательно, может увеличится количество точек, работающих в данном направлении.

Кирилл Петренко, директор Dream Cafe

Думаю, во время кризиса люди стараются не потерять свои деньги и вкладывают их ресторанный бизнес.

Справка об исследовании 2ГИС

Аналитиками 2ГИС рассмотрены Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж с учетом спутников и близлежащих населенных пунктов. Исследование проведено по данным 2ГИС за период с 1 декабря 2014 г. по 1 марта 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.

Дмитрий Семягин, 10.04.2015, 16:21
Тэги: Бизнес, Экономика, Еда
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Селянин11 апреля 2015, 12:28
Идиотское название статьи ! Однозначно !
Согласны с автором?
Горожанин14 апреля 2015, 15:12
У Салахутдинова на руке китайская подделка под Хубло )))))
Понторез )))
Согласны с автором?
Горожанин14 апреля 2015, 15:14
с 1 января 2016 года, когда вступит в силу запрет на розничную продажу алкогольной продукции c долей этилового спирта 4%
-----
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПИВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11111адин
Согласны с автором?
Горожанин17 апреля 2015, 08:51
В ответ на комментарий пользователя
с 1 января 2016 года, когда вступит в силу запрет на розничную продажу алкогольной продукции c долей этилового спирта 4%
-----
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПИВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11111адин
от пива пузо........ никак не могу скинуть тоже любил пиво!!!
Согласны с автором?
Горожанин12 мая 2016, 08:15
В ответ на комментарий пользователя
У Салахутдинова на руке китайская подделка под Хубло )))))
Понторез )))
Неразбираешься молчи лучше
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

В каких странах вам больше всего нравится отдыхать?

До окончания голосования осталось:
Турция/ЕгипетДоминикана/Мальдивы/КубаИспания
Голосов: 195
Голосовать
Голосов: 92
Голосовать
Голосов: 114
Голосовать
ТаиландРоссияСША
Голосов: 56
Голосовать
Голосов: 497
Голосовать
Голосов: 19
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-4-519
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 (843) 519-45-09, +7 (917) 879-62-89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru
Роллы и пицца с доставкой
Вкусно и почти даром!
Установка пластиковых окон
Каталог лучших предложений
Лучшие предложения по
строительству домов и дач
Медицинские
центры Казани