Мега перекладывает плитку на 12 тысячах квадратов, а один из крупнейших мировых продавцов одежды покидает Казань

Инвесторы идут следом за доходностью


Ежегодный Рождественский саммит, собирающий раз в год ключевых игроков рынка татарстанской недвижимости, в пятницу прошел в "Корстоне". Он продлился почти шесть часов и собрал более сотни участников. Среди гостей были директора строительных компания, управляющие, владельцы торговых центров, бизнес-центров (к примеру, присутствовал гендиректор «Сувар Эстейт» Айрат Тумакаев) и технопарков. В фойе участников встречал прозрачный шар со Снежной Королевой. Каждый мог войти в инсталляцию и сфотографироваться на память.


После выступления организаторов (а саммит организовывает Гильдия управляющих и девелоперов), спонсоров и красочного шоу «Северного сеяния» (девушки в карнавальных масках ловко жонглировали светящимися кольцами), гостям на выбор было предложено посетить одну из четырех секций, посвященных жилой, индустриальной, офисной и торговой недвижимости. Корреспондент ProKazan.ru выбрал последнюю секцию.
Основными докладчиками по торговой недвижимости были Елена Стрюкова из брокерской компании Cushman & Wakefield и Раймонд Абу Фадель из американской компании AECOM.


Стрюкова, выступавшая первой, сразу отметила, что слушатели стараются сесть ближе к выходу: «Видимо, чтобы ходить от секции к секции». Один из участников сразу отшутился: «Где доходность, туда и мы».

Налоги на торговые центры и ослабление рубля как главные события


Всего, по подсчетам Cushman & Wakefield, в Казани есть 21 торговый объект, удовлетворяющий классическим требованиям. Всего же в столице республики 672 тыс. кв. метров качественных площадей, из которых 453 тыс. кв. метров приходятся на торговые центры. На слайде было указано, что в 2014 году введены в эксплуатацию 26 тыс. кв. метров торговых площадей. Качественных.


Среди новых торговых центров Стрюкова упомянула «Тандем Галерея» (рядом с ТРК «Тандем»), простоявший несколько в запустенье «Детский мир» на Кольце и пока безымянный торговый центр на Чистопольской (здесь семейный гипермаркет на площади 2,5 тыс. кв. метров открыл «Магнит»).


Всего, по прогнозам экспертов, за следующие 5 лет введут в эксплуатацию новых 308 тыс. кв метров торговых площадей.


- Из знаковых событий 2014 года я бы назвала введение налогообложения на торговые объектты (речь идет о налоге на торговые центры площадью больше 3 тыс. кв. метров, которые будут платить поначалу 1,2% от кадастровой стоимости объекта, а затем и все 2%). Следующее – это ослабление рубля. Только за ноябрь 2014 года рубль ослаб по отношению к доллару на 19%, а с начала года на 49%, - грустно констатировала Стрюкова.

Кто пришел и кто ушел

Также она к важным событиям отнесла открытие «Детского мира» (здесь представлены косметические бренды – «Золотое яблоко» из Екатеринбурга и Podium market) и «Тандем Галерии», выкуп немцами доли казанских партнеров в казанском гипермаркете OBI и консолидация 100% контроля над «Тандемом» Ак Барс банком.

Последним пунктом шла реновация казанской «Меги», в которую планируется инвестировать 1,5 млрд. рублей.


- Прошло девять лет после открытия «Меги». Завершается 10-летний цикл эксплуатации торгового центра. В нормальной мировой практике через 10 лет торговые центры обновляют. Что интересно, «Мега» сейчас взялась переложить 12 тыс. кв. метров напольной плитки, при этом не закрыв даже на день торговый молл и не перекрыв ни одного арендатора. Этому нужно учиться у шведов, - призвала спикер девелоперов.


Среди других событий было упомянуто открытие в Казани нового одежного бренда для полных женщин - Violeta by Mango, расширение H&M в «Меге», открытие в «Тандем Галерее» магазина «Рив Гош» на площади 1,5 тыс. кв. метров, расширения магазина сети игрушек «Бегемот» (1,2 тыс. кв. метров), открытие магазина Mothecare и выход в столицу Татарстана еще одного формата группы "Ашан" – магазинов «Атак».

В то же время ушла с рынка сеть «Белый ветер Цифровой», один супермаркет на Петербургской закрыл немецкий MediaMarkt, турецкая группа Fiba закрывает свои магазины «Mark&Spenser». «Видимо, не видать нам в Казани и бренд Banana Republic», - посетовала Стрюкова.

продолжение следует