Наверх

Казань осталась без халяльного Amazon: идеей татарстанского предпринимателя воспользовались в Малайзии

Казань осталась без халяльного Amazon: идеей татарстанского предпринимателя воспользовались в Малайзии
16+
Фото: vk.com
Интернет-проект казанского бизнесмена не нашел инвесторов в России

Три года вынашивал идею открыть халяльный интернет-базар казанский предприниматель Радик Гафуров, который позволял бы пользователям всемирной сети совершать покупки без опасения нарваться на непристойную рекламу или на предложение купить алкоголь.

- Идея родилась в 2011 году. Мы тогда решили создать торговую площадку, этакий магазин магазинов. Его главное отличие от аналогов типа Alibaba, Aliexpress и Amazon, в том, что вы не найдете там некоторых видов запрещенных Исламом товаров и услуг. Отпуская детей на Амазон всегда боишься, что ребенок наткнешься на порнографию или тому подобное, - рассказывает Гафуров. - На нашей площадке нельзя было размещать алкогольную, табачную продукцию, свинину и т.п. Другие товары в свободном доступе. Мы изначально не называли свой портал мусульманским, а ориентировались на более широкую аудиторию.

Проект назвали «Восточный базар». Был создан «движок» для портала. Его стоимость оценили в $1,5-3 млн. Он позволяет проводить одновременно до  сотни тысяч покупок однократно". Но, недавно татарстанец узнал из британской газеты "The Guardian", что его идея была реализована в далекой Малайзии.

Здесь был презентован портал под названием Zilzar (с арабского «землетрясение»), аналог бизнес-платформ Amazon и Alibaba. Исполнительный директор Рушди Сиддики предполагает, что через 2-3 месяца число халяльных поставщиков на его площадки будет больше, чем на китайской  Alibaba. «Мы хотим встряхнуть рынок. Это даст больше возможностей потребителям и обеспечит дополнительную занятость – люди смогут продавать свои продукты», - говорит малазиец. По оценкам английской газеты, мировой рынок халяльных продуктов и услуг, включая исламские финансовые услуги, оценивается $1,6 трлн. и к 2018 году может достичь $2,5 трлн.

Радик Гафуров рассказывает, как могла идея портала попасть в Малайзию.

- Мы изначально задумывали проект как глобальный, планировали запустить англоязычную версию. Был готов сам сайт, не хватало денег для продвижения и сопровождения сайта. Требовалось $5 млн. для выхода на мировые рынки. Для запуска в России и выхода на следующий этап инвестирования требовалось $1 млн. Мы искали инвесторов, в том числе вели переговоры с малазийскими инвесторами. Мы уже даже почти договорились, но в один момент будущие партнеры исчезли, выяснилось, что они ведут переговоры с другими разработчиками, - вспоминает предприниматель.

В октябре разработчики увидели, что малазийцы запустили проект сами. Он совпадает процентов на 90%. Внешняя оболочка отличается, но суть остается такая же. 

- Что молодцы, они сразу вышли на мир. Я не осуждаю за реализацию нашей идеи малазийцами. Молодцы, что смогли. «Мне за державу обидно», как говорил Верещагин из «Белого солнца пустыни». Этот проект мог запуститься в России, но, видимо, не судьба. Нам говорили, что это слишком нишевой проект".

Сейчас казанский предприниматель разрабатывает торговую площадку для турецкой ассоциации агропроизводителей, в которую входит 60 тыс. товаропроизводителей.

- Мы несколько переформатировали проект, теперь работаем для товаропроизводителей. То есть фермеры могут не только продавать свои продукты, но и покупать различные компектующие - от запчастей к тракторам до минудобрения, - рассказал Гафуров.

Дмитрий Еремеев, известный айти-предприниматель президент ГК FIX,  советник мэра Казани по IT прокомментировал эту ситуацию:

- Предлагая какую-то идею, стартапер должен понимать в чем ее уникальность и уникальность его как партнера проекта.

Бизнес рассматривает любое предложение с точки зрения, какую добавочную стоимость, оно может дать. Да, есть вопрос этики, но бизнес смотрит на суть вещей просто: насколько уникальна идея и нужны ли вы как партнер. Если вы предлагаете бизнес-проект, но при этом не обладаете уникальной компетенцией или повышенной эффективностью, которая позволит реализовать проект менее финансово затрано, то вам скажут спасибо, и сами реализуют идею, если она интересна.

Вообще, при ведении переговоров нужно учитывать менталитет. Мы также часто работаем с азиатами, и ни раз сталкивались с тем, что сначала они говорят да, а потом «извините». Что касается конкретно ситуации с "Восточным базаром", то здесь, видимо, инвесторы посчитали, что необходимости в казанских партнерах нет, поэтому взяли идею и реализовали сами.

Арслан Минвалеев, 01.12.2014, 13:45
Тэги: Высокие технологии, Бизнес, Экономика
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Нет комментариев к данной публикации

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

Как вам идея, что компания Metro откроет в Татарстане 150 маленьких магазинов?

До окончания голосования осталось:
Хорошая идея. Постоянно хожу за покупками в MetroТорговых центров и так хватает. Лучше бы дороги отремонтировали
Голосов: 5
Голосовать
Голосов: 2
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879 62 89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru