Наверх
Реклама

Казанский авиатор и инженер предлагает заменить автомобили дельталетами

Казанский авиатор и инженер предлагает заменить автомобили дельталетами
16+
Фото: из архива героя
В рамках рубрики «Интервью за 60 секунд» пилот-инструктор, руководитель казанского клуба сверхлегкой авиации «Икар» Радик Туйкин рассказал, чем хороши полеты на малой высоте и какие курьезы происходят в воздухе

"Раис Минниханов, полетав на дельталете, решил применять их для осмотра полей"

- Легко ли сейчас стать пилотом?
- Пилотом сверхлёгкого воздушного судна (это машина со взлётной массой массой не более 500 килограмм) можно стать за 2-3 месяца. Чтобы освоить более сложные приёмы или другой тип судна, нужно пройти дополнительное обучение. Мы летаем на пара- и дельтапланах (это средства без мотора, с куполом или с гибким крылом), на дельталётах, мотопарапланах (полноценные воздушные суда с мотором). Сейчас, когда правила полетов смягчили, все больше казанцев хотят летать.

- Кого из известных людей вы, как пилот, брали с собой в воздух? 
- Мы участвуем в разных авиашоу, праздниках в республике. Однажды несколько лет назад взяли на борт Раиса Минниханова, главу Сабинского района, и он после этого решил, что с дельталёта гораздо удобнее осматривать сельхозугодья, чем объезжать их на УАЗе. Руководитель из нефтяной компании недавно у нас освоил дельталёт, теперь учится на самолёте! Многие политики подают хороший пример, летая на сверхлегких и легких воздушных судах. 

- Сверхлёгкая авиация — опасный спорт?
- Травматизм у нас даже меньше, чем в других видах спорта. Опаснее водить машину - на автодорогах гибнут десятки тысяч. Благодаря низкой скорости (дельталёт — 70 километров в час, параплан — 35) мы можем экстренно выбрать площадку для посадки, будь то полянка или грунтовая дорога. 140-170 метров нужно дельталету для разгона и взлета, сверхлегкому вертолету достаточно нескольких метров.

- Могут ли птицы помешать полету?
- Скорее всего, нет, потому что мы летаем на малой скорости. Вообще, птица дня нас — хорошая примета. Бывает, птицы рядом с нами летят, потом сворачивают по своим делам.

Есть специальная система спасения, которую производит казанская компания (эта же фирма теперь еще разрабатывает и производит модели легких самолетов для сельского хозяйства и продает их по всему миру).С помощью такой системы спасения дельталет, к примеру, сможет опуститься на парашюте — пилоту нужно лишь дергает за рычаг.  В мотопарапланах тоже есть запасные парашюты справа и слева (во время падения нужно быстрее привести его в действие с удобной стороны).

- Как вы ориентируетесь на воздушных просторах?
- Ориентируемся двумя способами: по карте и компасу или по навигатору, держим связь и с авиадиспетчерами. Туман нам обычно не помеха, а в сильный ветер мы не летаем. У нас есть погодный минимум, мы отслеживаем прогнозы, замеряем погодные условия на местности сами.

- Кстати, у вас машины без остекления — наверняка некомфортно летать в дождь, в мороз?
- Машины у нас без остекления, но можно и в мороз летать, если одеться, как нужно. Есть обогреваемые шлемы, спецкостюмы. Я летал в минус 20. А Казанец Владимир Малышев в 1992 году участвовал в международной экспедиции, перелетев через Берингов пролив на дельталетах в еще более сильный мороз. В конце концов, снегоходы тоже не имеют остекления, лыжникам никто не мешает заниматься спортом в мороз.

- Самолеты часто терпят крушение из-за износа. Как проверяют дельталеты?
- Мы летаем на уникальных моделях, это единичные экземпляры воздушного судна. И если детали вовремя менять, то они могут прослужить лет 20 и больше. Каждый год мы проходим сертификацию, чтобы подтвердить годность судов к полетам.

"Круче - только невесомость!"

- Почему люди хотят летать, как вы считаете? 
- Круче — только невесомость! Сверху открываются потрясающие виды, иногда видим диких животных — косуль, зайцев, лисиц. Открывается новое измерение: по земле, воде мы перемещаемся только по двум осям координат, а вот ось Z – вверх-вниз — доступна только авиаторам, а еще акробатам и подводникам. Не понимаю парней, которые хвалятся тем, что боятся летать на самолетах в качестве пассажиров. В КАИ раньше не давали диплом без свидетельства пилота, это было правильно, я считаю.

- Случались ли курьезы? 
- Летали мы на Кавказе с горы на дельтапланах. Один из товарищей приземлился на дерево и кричит оттуда: «Снимите меня!». Мы отнеслись к просьбе с юмором и пошли за фотоаппаратами.

- Кстати, какова география полетов?
- Мы путешествуем по всему миру: в Альпах летали, в Индии, Аргентине, собираемся в Турцию на майские праздники. 

"В будущем дельталеты смогут заменить автомобили"

- Вы сами разрабатываете модели для полётов? С чего начинали?
- Я учился в КАИ (ныне КНИТУ), специальность — самолетостроение. Позже выбрал благородную профессию: работал в МЧС, выезжал на пожары, спасал людей. Работал сутки через трое, в эти свободные три дня занимался авиацией, делом своей мечты. По состоянию здоровья я смог стать пилотом сверхлегкого воздушного судна, стал летать на дельтаплане. Поскольку летать особо было не на чем, начали сами создавать аппараты, а авиазаводы снабжали материалами. Для выпускников КАИ это было нетрудно: смотрели фото и чертежи в журналах, обсуждали увиденное и придумывали новое.
 

- Как обстоят дела с созданием моделей сейчас?
- Конструкторское бюро в КАИ уже не работает, но мы не теряем надежды. Профессия авиатора сейчас не престижна, но, как я говорил, интерес молодежи к полетам сохраняется. Авиаторы - одержимые люди, нас ничто не останавливает. Настоящий художник не перестает рисовать, если у него нет денег. 

С 2002 года с товарищами развиваем авиаклуб — обучаем полетам, организовываем полеты, участвуем в спортивных соревнованиях, например, чемпионатах России по сверхлегкой авиации. Модели продолжаем разрабатывать, приобретаем детали за рубежом. Пока мы ищем инвесторов, у нас много идей.

- Какие планы на ближайшее будущее?
- Мы ищем новые решения, участвует в республиканских и российских конкурсах, грантах.  Например, недавно в Татарстане получили награду за идею развивать авиатуризм — летать друг другу в гости на дельталётах. В будущем они могут заменить автомобили.

Летом предполагаем искать пропавших людей — грибников, туристов, детей... Для этого намерены сотрудничать с организацией «Лиза Алерт». Такой метод за рубежом давно применяется.

Также планируем сопровождать экспедиции на дельталётах. Они могут пригодиться в осмотре местности с высоты, фотосъемки, транспортировки больных, срочной перевозки небольших грузов. Сверхлегкие воздушные суда — неприхотливые и недорогие. Летный час вертолеты типа «МИ-8» стоит 300 тысяч рублей, дельталета — 6 тысяч. А если говорить о покупке, то хороший дельталет стоит как средней цены автомобиль.

- Что успеваете за 60 секунд? 
- Взлететь и подняться на 150 метров, сделав боевой разворот или один виток виража. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Людмила Дубовая, 01.04.2014, 18:19
Тэги: Высокие технологии, Изобретения, Необычное в городе
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Злобный Аноним01 апреля 2014, 19:35
Таки 1 АПРЕЛЯ :-D

... Не заменят дельталеты автомобили - требования к здоровью пилота на порядок выше!
Согласны с автором?
GALKA04 апреля 2014, 12:00
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
Таки 1 АПРЕЛЯ :-D

... Не заменят дельталеты автомобили - требования к здоровью пилота на порядок выше!
Ну да. Поэтому на дорогах адекватных мало осталось.
Согласны с автором?
Владимир05 апреля 2014, 22:55
Требований для автомобилистов по здоровью достаточно для пилотов малой авиации. Только вот в Росавиации до сих пор этого не понимают. Видимо потому, что сами не летают и вообще-авиация им не интересна.
Согласны с автором?
Михалыч30 мая 2014, 14:28
Ну да сейчас по сторонам смотрим,а тут нужно будем и ещё по верхам смотреть чтоб тебе на голову дельтаплан не свалился.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

Нужен ли мусоросжигательный завод в Казани?

До окончания голосования осталось:
НуженНужен, но подальше от населенных пунктовНе нужен
Голосов: 21
Голосовать
Голосов: 103
Голосовать
Голосов: 19
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
E-mail главного редактора (сотрудничество): j.potekhina@prokazan.ru

Предложить свою новость
Наш партнер
Редакция газеты «Город» +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7-987-401-71-27, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7-937-288-93-93, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 911 22 52,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru