Топ секретов успеха от создателя Angry Birds, который побывал в Казани

Накануне топ-менеджер финской компании Rovio Mobile Питер Вестербака посетил Казань. Напомним, что коллектив Rovio Mobile добился колоссальных успехов, создав игру Angry Birds. На данный момент игру скачали почти 2 миллиарда раз, что делает её самым скачиваемым приложением для мобильных платформ, таких как iOS и Android.

Справка Business.ProKazan.ru:

Питер Вестербака - директор по маркетингу финской компании Rovio, один из создателей популярной игры Angry Birds. Отвечает за развитие бизнеса и франшизы Angry Birds, а также за маркетинг и брендинг. До перехода в Rovio долгое время работал в IT-отрасли. Является основателем HP Mobile E-Services Bazaar, а также соучредителем MobileMonday. Помимо Angry Birds, создал еще порядка 50 игр. В 2011 году вошел в рейтинг "100 самых влиятельных людей планеты" по версии журнала TIME.

Питер Вестербака успел посетить казанский ИТ-парк, пообщаться с министром информатизации и связи РТ Романом Шайхутдиновым и мэром города Ильсуром Метшиным, с которым он обсудил возможное строительство парка развлечений Angry Birds в Казани.

Питер Вестербака был приятно удивлен строительством города-спутника Иннополис, презентацию которого но успел посмотреть. В ИТ-парке топ-менеджер провел небольшую лекцию для резидентов Бизнес-инкубатора и поклонников игры.


- Я очень рад быть здесь и вдвойне радостно видеть в зале так много молодых лиц! Если вы посмотрите на историю Rovio и Angry Birds, то поймете, что успех не пришел мгновенно. Первоначально это была команда единомышленников-студентов, которые упорно работали для достижения своей цели.

И мы добились её, ведь сегодня мы растем быстрее, чем такие гиганты как YouTube или Google. Помните, что успех не приходит быстро – это результат долгого труда. Кроме того, это плод веры – вы в первую очередь должны поверить в то, что у вас всё получится и двигаться к поставленной цели,- такое напутствие дал студентам Вестербак.

Business.ProKazan.ru решил более подробно рассказать о топ-менеджере Rovio и о секретах его успеха. В настоящее время прибыль и узнаваемость компании Rovio все время растет. Вестербака объясняет свой успех выполнением конкретных правил и толикой везения. *

Секреты успеха Angry Birds:

1. Будьте упорны на грани безумия

Первая версия Angry Birds была 52-й по счёту игрой, созданной компанией Rovio. Некоторые из них стали известными, но подлинный успех пришёл спустя 10 лет упорного труда и 51 созданную игру.

2. Нужно выстрелить в нужное время

Angry Birds повезло: её выход удачно совпал с ростом популярности iPhone и AppStore. Это была действительно одна из первых игр, созданных под сенсорные устройства.

3. Работайте с популярным продуктом

Многие компании после одного удачного продукта делают следующие игры и проваливаются. В Rovio решили продолжать работать с тем продуктом, который понравился людям, развивая его коммерческий успех.

4. Давайте выбор клиентам

В настоящий момент Rovio работает в индустрии развлечений. Пользователь может смотреть мультфильмы, ходить в тематические парки – вариантов масса.

5. Радуйте людей

В Angry Birds нет смертей – только вознаграждения игроков.

6. Вступайте в партнёрства

В компании разбирались только в игровом бизнесе. И хорошо понимали, что, например, о мягких игрушках не знают абсолютно ничего. Зато есть компании, которые уже 100 лет в этом бизнесе. Конечно, нужно было идти к ним.

7. Хороший бренд не надоест

Образ "Hello Kitty" актуален с 1974 года, Микки Маус - с 1928 года. Rovio планирует, что её персонажи будут жить, радовать людей, и, соответственно, приносить прибыль ещё долго.

8. Действуйте не как все

Многие компании хотят наращивать свою "электронную" составляющую. Rovio, наоборот, хочет расширять оффлайн-бизнес.

9. Развивайте продукт

В декабре 2009 года можно было скачать игру с 63 уровнями и всего несколькими птицами. Если сейчас скачать ту же самую игру, то там будет больше 400 уровней и намного больше птиц. Если вы не будете обновлять сайт — будут ли люди к вам возвращаться?

10. Используйте фидбэк

Когда перед Рождеством вышла первая партия игрушек, она была продана за два дня. И в компанию пошёл шквал (сотни в день) гневных писем: вы оставили нас на Рождество без птицы! Неприятно. Но в Rovio наняли 12 студентов (как раз были каникулы), чтобы они собрали замечания и ответили каждому клиенту. С тех пор в компании привычка отвечать каждому клиенту. Обратная сторона кропотливой и затратной работы – множество ценных замечаний.

11. Не делайте скучные проекты

Когда Rovio предложили сделать очередной типовой проект с McDonalds, финны довольно неожиданно для крупнейшей ресторанной сети в мире отказались. Ведь для них это стало бы всего лишь выпуском пластиковых игрушек.

Вместо этого был запущен огромный проект в Китае: была создана карта, посетителям ресторанов быстрого питания открывались дополнительные уровни в игре, сами МакДональдсы (а их в Китае около 5000) были брендированы: на стёклах были наклейки, как будто туда попадали птицы. В итоге, посещаемость ресторанов сети выросла в два раза.

* по материалам сайта polit.ru