Наверх

Как стать советником российских миллиардеров? История успеха казанского филолога

Как стать советником российских миллиардеров? История успеха казанского филолога
16+
Фото: из архива героя, портал РroKazan.ru, irsolo.ru
В рамках рубрики "Люди дела" Business.ProKazan.ru пообщался с Марией Яшенковой, учредителем казанской компании BrightConsulting. Мария рассказала, как из студентки, без копейки денег поехавшей покорять Москву, она превратилась в высокооплачиваемого профессионала и бизнес-вумен.

Досье ProKazan.ru:


Мария Яшенкова - собственник и генеральный директор компании BrightConsulting. Области компетенции компании - работа с коммерческой стратегией компании, работа с системой управления компанией, работа с персоналом. Основной вопрос, на который отвечает ее компания перед своими клиентами, звучит так: "Как сделать прибыль больше?"

1996 — поступила на филологический факультет Казанского Университета

1998 — переехала в Москву, где занималась политическим пиаром и консалтингом

2006 — основала в Москве свою компанию Тренинг Lab, в рамках которой занималась корпоративным обучением

2008 — 2009 — вернулась в Казань, работала над проектами в сфере консалтинга

2011 - основала свою компанию в Казани - BrightConsulting


Мария Яшенкова создает впечатление активной бизнес-вумен, с оптимизмом смотрящей на жизнь и знающей все тонкости своей работы. Несмотря на молодой возраст, она многого добилась: сейчас Мария консультирует компании с оборотом более 1 миллиарда рублей в год.

В компании работают специалисты с большим опытом работы с республиканскими, федеральными и международными компаниями.


В числе клиентов - ЗАО "Эссен Продакшн АГ" - торговая марка "Махеевъ", ООО "Оптовик" - Сеть гипермаркетов "Эссен", ГК "Кориб" - производственное предприятие по ремонту и обслуживанию автомобилей "КАМАЗ", ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" (ПОЗиС), ОАО "Булочно-кондитерский комбинат" и другие.

Марию Яшенкову знают как профессионала многие крупные бизнесмены страны. До возвращения в Казань Мария несколько лет жила в Москве, где и сделала огромные огромный рывок в своей карьере: например, там она работала с некоторыми министрами и занималась политическими стратегиями. А началась московская история уроженки Казани с очень необычных обстоятельств...

"Вдохновилась идеями советских философов"

Почему выбор молодой карьеристки пал именно на консалтинг?

- Это долгая история, - улыбается Мария. - Я в свое время увлеклась идеей советского философа и культурного деятеля Георгия Щедровицкого. Он был основателем Московского методологического кружка. Суть его трудов была в изменении мира через изменение мировоззрения. А рассматривал он и его товарищи широкий круг проблем - от задач образования до вопросов подготовки кадров.

Потом дошли до организационно-деятельностных игр (они соединяют в себе свойства учебно-деловых игр и интеллектуального методологического дискурса), то есть, проще говоря, создали основу советского консалтинга.

Его дело продолжил сын — Петр Щедровицкий. Вообще, в этом сообществе методологов работало много гениальных людей — Юрий Громыко, Сергей Попов и другие. Мне удалось быть в команде некоторых из них. Это суперинтеллектуальная среда, активная. Работа с ними дала такой мощный заряд энергии, что я даже и не подумала выбрать другую область, кроме консалтинга.

"Приехала в столицу в рваной обуви и без гроша в кармане"

Энтузиазму и оптимизму некоторых студентов можно просто позавидовать. Мария, получавшая в КГУ образование филолога, не желала просто слушать лекции и сдавать скучные экзамены. С первых курсов она заявляла о себе и стремилась получить как можно больше знаний в области консалтинга.

Интерес к нему был настолько высок, что амбициозная третьекурсница в один прекрасный день отправилась покорять Москву.

- Помню, у меня не было ни копейки, я заняла денег на дорогу, причем поехала туда в рваных "тапочках", так как других не было, - смеется Мария. - Тогда я не обращала на все это внимание, и было ощущение драйва и невероятной свободы... По приезду прямиком направилась к Щедровицкому-младшему, заявив, что хочу у него работать. Меня, конечно, тогда не взяли, но я осталась в Златоглавой и стала работать на проектах...

А проекты были разными. Мария увлеклась политическим консалтингом. С ростом профессионализма она начала работать со многими известными персонами России, министрами и другими государственными деятелями. В конце концов, она стала известна в кругу специалистов как человек, работавший с Госсоветом.

- Вообще, к любому министру можно попасть на прием, - делится Мария. - Если четко знать схему взаимодействия в этой системе и понимать, что ты конкретно ему скажешь и какие идеи предложишь.

Но Марию привлекала не только политическая, но и бизнес-арена. Вскоре, набравшись опыта, она основала в Москве свою компанию, которая занималась корпоративным обучением, проведением крупных тренингов и семинаров.

- Мы в 27 городах России устраивали тренинги для команды фармкомпании Pfizer, - рассказывает Мария. - Это было приурочено к 10-летию выпуска их знаменитого препарата "Виагра". Работали с такими крупными компаниями, как Oracle, РАО ЕЭС, с активом "Единой России" - проводили тренинги по публичным выступлениям, съемки партийных дискуссий.

"Выходим с миллиардерами на федеральный уровень"

В 2007 году Мария стала мамой. Появление в ее жизни дочки изменило приоритеты. Вскоре Мария приняла решение вернуться в Казань, хотя фактически продолжала жить между двумя столицами (впрочем, как и сейчас — работа с московскими клиентами продолжается).

Несколько лет бизнес-леди работала с клиентами на разных проектах, а пару лет назад основала компанию - BrightConsulting. Создание нового бизнеса позволило структурировать свою работу: компания занимается сразу несколькими направлениями. Выстраивает процессы продаж в крупных компаниях, процесс управления компанией, набирает сильные команды персонала.

- Мы работаем с компаниями, оборот которых перерос планку в 1 миллиард рублей в год, помогаем им выходить с регионального уровня работы на федеральный, строить продажи и получать большую прибыль - объясняет Мария. - А здесь свои тонкости: нужно менять команду — на федеральном уровне работают профи совсем другого уровня, их мало, это штучный товар, за которым охотятся хедхантеры. Приходится перестраивать и коммерческую службу: на региональном уровне все друг друга знают, все каналы налажены, на федеральном — нужно "завоевывать территории".

"В РТ — мощное производство, но слабые службы продаж"

Больших успехов в Татарстане Мария Яшенкова добилась за недолгий срок. В чем кроется причина успеха?

- Я нашла "болевую точку" - в Татарстане много производственных компаний, причем разного формата и масштаба, это мощный потенциал, какого нет в других регионах страны. Но из-за того, что плохо выстроены коммерческие службы, компании терпят убытки — их прибыль могла бы быть в десятки раз больше. Вообще, у них мало продуктов, которые чувствуют себя уверенно на российском рынке. И над этим мы с ними и работаем, чтобы сделать рывок в коммерции.

"Размышление — дело коллективное"

- Консалтинг — это образ жизни, стиль мышления, - делится Мария. - 2-3 вопроса собеседнику — и я уже начинаю входить в роль советника и эксперта. Почему руководители обращаются к бизнес-консультантам?

Первопричины просты - руководителю не с кем поговорить на равных. Семья не в курсе тонкостей его работы, с бизнес-партнерами, как правило, обсуждать ничего не хочется, с подчиненными - тем более. Остается вариант "человека со стороны", который принесет новое видение и возьмет в свои руки процесс изменений... Меняя компании изнутри, мы изменяем этот мир к лучшему!

Людмила Дубовая, 13.09.2013, 18:30
Тэги: Деньги, Политика, Интервью
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Нет комментариев к данной публикации

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

Нужно ли повышать пенсионный возраст?

До окончания голосования осталось:
Да, нужно!Можно повысить на 1-2-3 года, но не болееНет, надо оставить все, как есть
Голосов: 5
Голосовать
Голосов: 6
Голосовать
Голосов: 186
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
E-mail главного редактора (сотрудничество): j.potekhina@prokazan.ru

Предложить свою новость
Наш партнер
Редакция газеты «Город» +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7-987-401-71-27, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7-937-288-93-93, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879-62-89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru