На КВЗ показали, как собирают "Ансаты" и ремонтируют вертолет Лукашенко

Недавно один из вертолетов "Казанского вертолетного завода" - "Ансат" - получил сертификат Межгосударственного авиационного комитета. Церемония прошла на известной Международной выставке МАКС-2013. Теперь новый легкий многоцелевой гражданский "Ансат" с гидромеханической системой управления будет покорять мировые высоты.

Business.ProKazan.ru побывал на КВЗ и увидел, как разрабатываются и собираются такие вертолеты.

В цехе окончательной сборки представлены различные модели вертолетов. Например, легкий многоцелевой "Ансат" с гидромеханической системой управления, который был с нуля спроектирован и изготовлен на Казанском вертолетном заводе. У модернизированных "Ансатов" — весомые преимущества: их можно использовать при большой разнице температур, они не нуждаются в ангарном хранении.

Раскрашенные в полоску вертолеты будут поставляться в Африку. Об этом сообщил журналистам директор "Казанского вертолетного завода" Вадим Лигай. Он также отметил, что к 2015 году будет налажено серийное производство новых "Ансатов".

До сертификации "Ансата" с гидромеханической системой управления КВЗ разработал вариант "Ансата" с электродистанционной системой управления, его программа сейчас развивается в военной сфере. Минобороны России закупает "Ансат-У" для летных училищ. Вертолеты с гидромеханической системой управления используются в гражданской авиации, а с электродистанционной — в военной.

Казанский Вертолетный завод славится не только моделями "Ансат". Семейство вертолетов Ми-8/17 используются более чем в 100 странах. Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. Сейчас он проходит летные испытания.

Модернизированный вертолет МИ-17В-5 казанского производства оснащен новейшей электронной техникой, в том числе комплексом навигации и электронной индикации, который упрощает предполетную проверку техники и позволяет выводить дополнительную информацию на монитор. Мощные двигатели позволяют перевозить крупногабаритный груз даже в условиях высокогорья. Такие модели уже окрестили в народе "летающими газелями".

Интересно, что одна из моделей серии "Ми" - пассажирский вертолет Ми-172 — принадлежит президенту Беларуси Александру Лукашенко. Сейчас его ремонтируют на КВЗ. Вообще, Ми-172 выпускаются в специальных ВИП-модификациях.