Наверх
Реклама

Бизнес-репортаж: как Вячеслав Бушуев приучает казанцев к «коворкингу» и экожизни

Бизнес-репортаж: как Вячеслав Бушуев приучает казанцев к "коворкингу" и экожизни
16+
Фото: портал ProKazan.ru
У казанского бизнесмена Вячеслава Бушуева полно смелых идей, часть из которых он постепенно воплощает в жизнь. На днях, например, открыл коворкинг-центр для молодых бизнесменов. Что это такое и насколько прибылен такой бизнес, мы выяснили у самого автора проекта в рамках рубрики "Новый Бизнес"

Вячеслав Бушуев - не из тех бизнесменов, кто идет протоптанной дорожкой. На днях он поразил своих коллег-предпринимателей, открыв коворкинг-центр в здании бывшей швейной фабрики на Декабристов (высокое здание с часами позади известной "Тюбетейки"). 

 

Догнать и обогнать Москву...

 

Что такое коворкинг? Это общее рабочее пространство с офисной мебелью и техникой, переговорными комнатами, кухней и релакс-зоной. Здесь могут работать начинающие бизнесмены, у которых нет своих офисов, фрилансеры.

- Как-то я был в Москве, и мне нужно было переждать несколько часов, - рассказывает Вячеслав. - Мы набрели на коворкинг-центр, где смогли в комфорте поработать это время. И тогда у нас и возникла идея открыть такое в нашей Казани.

"Вложения cоставят почти 5 миллионов рублей: мы не экономили на ремонте"

 

Коворкинг —  очень популярное на Западе, но еще не привычное для казанцев предложение, и к этой нише бизнесмены относятся пока с опаской — сомневаются в рентабельности. Вячеслава это не пугает — он занимается бизнесом еще с лихих 90-х годов, причем с 2006-го работает в другой необычной нише  - "эко" - это озеленение города и вывоз мусора.

Только если в "бизнесе №1" ему приходится преодолевать жесткую конкуренцию, то в сфере коворкинга таковой почти нет — в городе есть еще один коворкинг, но "арт"-направленности. Чтобы сразу задать высокую планку, Вячеслав с партнером придумали много разных "фишек" для клиентов. Правда, это все "влетело в копеечку". Любовь к экологичности проявилась и здесь:

- Вложения в Workbox составили уже свыше 3 миллионов рублей — и будет еще больше — общие вложения в проект достигнут 5 миллионов. Мы закупили мебель, сделали ремонт на арендованной площади, - рассказал бизнесмен. - На ремонт ушло много денег, поскольку мы покупали экоматериалы — в основном покрытия и мебель из дерева, даже краска экологичная.

"Это своего рода бизнес-инкубатор: бизнес должен вырасти из коворкинг-центра"

 

Немалую площадь в целых 600 "квадратов" арендовали на 4 года. Здесь поместятся 120 человек. На данный момент не стоит задача быстрейшего набора резидентов в коворкинг, по бизнес-плану на первые 3 месяца - ноль клиентов: идет раскрутка бренда, казанским фрилансерам и предпринимателям объясняют, что такое коворкинг и чем он для них выгоден. На самоокупаемость планируют выйти примерно через 2 года:

- В чем идея нашего проекта? Наша задача - помочь начинающему предпринимателю "вырасти" и развиться, - продолжает Вячеслав. - Через некоторое время резидент коворкинг-центра либо развивается до уровня, когда он может себе позволить снять отдельный полноценный офис (нужной площади с мебелировкой и оргтехникой), либо его бизнес остается на том же уровне или "умирает". Когда я начинал свое дело, мне трудно было найти помещение под бизнес, а еще много вопросов возникало по бухгалтерии и юриспруденции. Мы хотим, чтобы у начинающих бизнесменов таких проблем не было.

 Основной посыл таков: хочешь заняться бизнесом или ты им уже занимаешься, став резидентом коворкинга, ты получаешь полноценный офис в свое пользование: у тебя есть рабочее место, переговорка, конференц-зал, юридические и бухгалтерские услуги, а также услуги секретаря. В принципе, в коворкинге можно даже жить - есть большая релакс-зона и зона отдыха. Потратив сразу от 4 до 6 тысяч рублей, становишься полноценным субъектом малого и среднего предпринимательства.

Этим летом цены на офисы сильно взлетели, причем найти офис небольшой площади от 10 до 20 квадратных метров уровня "А" практически невозможно. Это была еще одна причина в пользу нашего коворкинг-центра. 

Чтобы заинтересовать клиентов, владельцы бизнеса будут проводить прямо в коворкинг-центре разные тренинги. Сами резиденты тоже будут проводить друг для друга обучение — делиться опытом и советами, заводить новые полезные контакты. Цель собственников коворкинга - создать уникальную бизнес-среду, которая помогала бы своим резидентам развиваться и расширять бизнес. В общем, всеми этими "фишками" создатели центра намерены привлекать клиентов.

Клиенты - айтишники, владельцы интернет-магазинов, розничного бизнеса...

 

Желающие работать в коворкинг-центре уже есть — пока одни выселяются из прежних офисов, другие уже начали вести бизнес в новом помещении. "Первые ласточки" центра — в основном те, кто работают над ИТ-проектами, а также владельцы интернет-магазинов.

- Наши клиенты - начинающие предприниматели, а также действующие предприниматели из различных отраслей, которым нужно рабочее место по доступной цене, -поделился Вячеслав. - Это не только айтишники, но и предприниматели из розничного бизнеса. Думаю что 80 процентов резидентов будут предприниматели онлайн-проектов. 

В бизнесе есть не только финансовые цели, но и сверхзадачи, которые приносят развитие. Именно поэтому в рабочей зоне появилась библиотека бизнесменов: известные и успешные персоны будут оставлять здесь свои книги с пометками и подписями, чтобы их читали резиденты. Вячеслав открывает одну из книг Олега Тинькова, российского бизнесмена с подписью "Иди вперед и ничего не бойся".  

 

На раскрутке нового бизнеса Вячеслав останавливаться не планирует: осенью они запустят коворкинг-зону в центре города, она будет рассчитана на премиум-класс и тоже непременно будет отличаться от других "изюминками".

 

Эко-бизнес: я верю в зеленые парковки и не верю в переработку лампочек

 

Напомним, у Вячеслава и его партнера есть основной бизнес — компания "Экосити". Этот "зеленый" бизнес по посадке деревьев и укладке рулонного газона растет и цветет. Не так давно Вячеслав задумал внедрить в городе экопарковки — машины можно будет ставить на решетчатые конструкции, покрытые красивой зеленой травой. Такие уже обрели бешеную популярность в Европе. Бизнесмен начнет продавать их в Казани уже в этом году.

Вообще, в Казани немало экологических проблем, но не все из них по зубам малому бизнесу, считает предприниматель. Например, актуальная переработка отходов или утилизация ртутьсодержащих лампочек Вячеслава не вдохновляет: 

- Пока казанцы даже не сортируют мусор, что уж говорить об утилизации ламп - их же надо принести в специальное место, возможно, даже заплатить за их утилизацию (либо пусть платит производитель). В Европе к этому приучены, у нас экологическое мышление пока не достигло такого уровня. Ну и, конечно, нужна мощная поддержка государства, малый и средний бизнес  не в силах решить такую проблему. Так что пока будем работать над другими проектами... 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Людмила Дубовая, 17.07.2013, 17:14
Тэги: Необычное в городе, Деньги, Бизнес
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Нет комментариев к данной публикации

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Довольны ли вы качеством уборки улиц?

До окончания голосования осталось:
Доволен только уборкой дорог, во дворах остаются залежи снегаДоволен только уборкой дворов. Считаю, что дороги можно чистить лучшеНе доволен ни тем, ни другим
Голосов: 3
Голосовать
Голосов: 0
Голосовать
Голосов: 0
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879 62 89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru