Наверх

Казанские выпускники: «Открытие юридической фирмы окупилось за месяц!»

Казанские выпускники: "Открытие юридической фирмы окупилось за месяц!"

Как выяснилось в ходе беседы с молодыми бизнесменами, открыть свое дело не так уж и сложно.

Тимур Ахунзянов и Денис Халабурда, основавшие адвокатскую контору "Прайм-тайм" – друзья детства и сокурсники. Они с азартом рассказывают, что  идея начать свое дело родилась давно. Решение созрело после получения высшего образования.

- Я понимал, что на рынке очень много дипломированных юристов, с которыми сложно конкурировать. Перспектив  в работе наемного юриста я не видел. К тому же, я занимался практикой еще в университете, а потом и на работе,  - говорит Тимур. – Я вел судебные и процессуальные дела.  У меня накопился багаж знаний и умений. И вот тогда я понял, что уже пришла пора заняться бизнесом и работать на себя.

Аргументов для ухода с наемной работы было предостаточно, поэтому минувшей осенью новоиспеченные юристы открыли свое дело – юридическую фирму.

После старта друзья лишь убедились в верности своих намерений:

- Заниматься собственным делом - это ни с чем не сравнимое удовольствие. - подчеркивает Тимур. - Я считаю, что границ для развития как собственного, так и бизнеса - нет.
 

Чем полезна работа по найму для будущего бизнесмена

Для многих начинающих бизнесменов поиск стартового капитала превращается в настоящую головоломку. Но с этой задачей молодые юристы справились быстро:

-  Первый капитал был нами заработан в юридических фирмах, где мы работали обычными юристами, - говорит Тимур. - Этих денег хватило на открытие - оно обошлось нам двоим примерно в 100 тысяч рублей. Мы арендовали небольшой офис на Правобулачной, закупили мебель и технику. На персонал затрат не было, ведь мы работали вдвоем и платили себе минимальную зарплату - почти такую же, как на прошлой работе. 

Таким образом, будущие предприниматели по максимуму использовали возможности наемной работы, которые не замечает большинство людей:  они получили на работе профессиональный опыт и смогли заработать нужную сумму денег для открытия собственного бизнеса.

"15 первых клиентов окупили затраты на открытие бизнеса"

Идеи по созданию бизнеса постоянно "витали в воздухе", но, чтобы определиться и написать четкий бизнес-план, сокурсникам потребовалось две недели.  После чего они открыли офис.

- Все затраты мы окупили примерно через месяц, - рассказывают молодые предприниматели. -  Мы считаем, что это неплохое начало. В первый месяц к нам пришло порядка 15 клиентов, которые воспользовались услугами фирмы. Это был первый доход, покрывший все наши затраты. 

Как сэкономить на рекламе и выделиться среди конкурентов

Рынок юридических услуг перенасыщен, и выделиться на нем сложно. Даже с помощью рекламы сделать это  крайне непростая задача. Зато намного проще здесь работать крупным компаниям, которые имеют свою клиентскую базу, говорят сами предприниматели. Поэтому они сделали ставки на "сарафанное радио", то есть позитивные отзывы о компании:

- Мы решили расширить  клиентскую  базу  через друзей и первых клиентов, которые рассказывают о нашей компании, ведь большинство из них довольны нашей работой.

Владельцы бизнеса решили обойтись минимальными вложениями в рекламу. Помимо рекомендаций, на них "работали" социальные сети, размещение в которых бесплатное. Правда, именно по этой причине предприниматели столкнулись с первыми трудностями:
 

- В первую неделю работы к нам не пришел ни один клиент. О нас просто не знали, а использованные нами методы рекламы не столь быстрые, как, например, телевизионные ролики. Но потом результаты наших трудов все же дали о себе знать - образовался поток первых клиентов. 

В новоявленной юридической фирме занимаются и оформлением документов, и регистрацией прав на собственность, и представлением интересов клиента в судах. Но, несмотря на расширенный спектр услуг (а не узкую специализацию), ребята нашли, как выделиться среди других подобных фирм:

- Мы снизили цены почти до самой низкой планки на казанском рынке, - поясняет Тимур. - К тому же, мы не берем деньги с клиента, пока не выиграем дело. А выигрываем мы более 90% дел. Поэтому к нам выстраиваются очереди. 

С начала открытия (то есть с октября) Денис и Тимур вдвоем вели все дела, иногда обращаясь к услугам аутсорсинга - найма персонала на определенные проекты. Но сейчас учредители задумываются о расширении штата - ведь с ростом бизнеса сложнее успевать следить за всеми процессами. Тем более что юриспруденцией молодые предприниматели ограничиваться не собираются.
 

"Организация концертов и интернет-проекта – это бизнес-хобби"

Через месяц, как мы помним, небольшие вложения в бизнес полностью окупились.

-Свое материальное положение мы улучшили, но почти никак этого не почувствовали, - признается Тимур. Почти все деньги уходят в оборот, вкладываются в новые направления.

Владельцам пришла идея вложить часть свободных средств в …организацию концертов и интернет-магазин. 

- Недавно привозили в Казань известного московского рэпера Лок Дога (Loc-Dog), в мае привозим Александра Иванова и группу "Рондо" в рамка мирового гастрольного тура, - рассказывает Тимур.

Как выяснилось, название "Прайм-тайм" задумывалось с целью разместить под одним брендом несколько разных направлений:

-Мы специально придумали такое название, чтобы оно было оригинальным и запоминающимся, а при этом не ассоциировалось с конкретным бизнесом, ведь в будущем мы планируем заниматься не только юриспруденцией, - объясняет Тимур. 

Так, в ближайшее время парни планируют заняться организацией собственного интернет-проекта, подробности которого держат в секрете. Тимур лишь рассказал, что они займутся розничными и оптовыми онлайн-продажами, которые будут приносить высокую прибыль. Запуск планируется в ближайшие месяцы, а пока программу разрабатывают специалисты. 

- Чем вызвана такая разноплановость деятельности? Организация концертов - творческая деятельность, она помогает нам переключаться с нашего основного направления. Мы давно мечтали этим заняться. К тому же, организация концертов не отнимает много времени, мы сами можем выбрать интересные нам проекты - группы, исполнителей. 

Бизнесмены уверены в перспективности двух новых направлений. Правда, о прибыльности говорить пока рано: первый концерт, прошедший в марте, только окупил вложения. На днях состоится второй концерт. По масштабу он больше предыдущего в несколько раз: зрительный зал вмещает порядка 2 тысяч человек. 

"К выбору образования нужно относиться серьезнее!"

В открытии бизнеса, по мнению ребят, им помогло профильное образование. Поэтому студентам недавние выпускники рекомендуют серьезнее относиться к выбору вуза и факультета, а также к самой учебе:

- Высшее образование нужно не для "корочки", а для знаний.

Однако, если вы хотите открыть бизнес "не по специальности", то  на это у молодых бизнесменов тоже есть свое мнение:

- Конкретная специальность может не играть особой роли. Ведь главное, чтобы оно вам пригодилось в собственном деле. Для бизнеса важен и широкий кругозор, поэтому общеобразовательные предметы очень важны.

ProKazan.ru, 08.05.2012, 15:30

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

    Комментарии

    North Kompas08 мая 2012, 17:59
    что рекламируем
    Согласны с автором?

    Добавить комментарий

    Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

    или авторизуйтесь

      Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
    Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
    Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

    Как вам идея, что компания Metro откроет в Татарстане 150 маленьких магазинов?

    До окончания голосования осталось:
    Хорошая идея. Постоянно хожу за покупками в MetroТорговых центров и так хватает. Лучше бы дороги отремонтировали
    Голосов: 5
    Голосовать
    Голосов: 2
    Голосовать
    Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
    Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
    420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
    E-mail: news@prokazan.ru
    Предложить свою новость
    Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
    Размещение рекламы в газете «Город»
    +7(917)694-22-95, UMedia.pro
    Отдел службы распространения:
    +7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
    Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
    +7 917 879 62 89,
    dinara@prokazan.ru
    Расценки на размещение рекламы
    Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
    При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
    Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
    Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
    Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
    U-media Рейтинг@Mail.ru