Казанская стоматология: как снизить затраты на приобретенный бизнес

Во сколько обойдется купленный бизнес: время и деньги

Директор клиники Ольга Колесникова относится к тем целеустремленным специалистам, которые могут сделать прибыльными самые сложные проекты.

- Мы приобрели стоматологическую клинику два года назад. Соучредителями бизнеса стали мой муж, у него к этому времени уже был свой бизнес и мой коллега — профессиональный врач, - рассказывает Ольга Колесникова. Именно тогда, в июле 2010-го, я стала работать директором клиники, решать все оперативные вопросы.

Два года назад эта клиника была в нерабочем состоянии, несмотря на то, что была открыта за 4 года до ее покупки. От прежних владельцев собственникам досталось лишь название, арендуемое здание и стоматологические установки.

- Чтобы поднять бизнес "на ноги", мы взяли кредит на 5 лет. К счастью, мы почти выплатили его. Кстати, кредит в кризис нам удалось получить достаточно легко — мы просто выбрали надежный федеральный банк взяли потребительский кредит. Но ставки оказались достаточно высоки — 22 процента годовых, - отмечает директор клиники.

Оборот клиники за 2011 год составил около 3 миллионов рублей.

Тем не менее, о прибыли говорить не приходится. Пока клиника только вышла на самоокупаемость, говорит Ольга Михайловна:

- Хочу предупредить всех, кто собирается открывать свое дело, и в особенности частную клинику: будьте готовы к большим вложениям.

Это касается не только денег, но и времени: первые 3-4 года владелец частной клиники тратит все средства на повышение качества своей работы, и доходы не превышают расходы. Это нужно, чтобы завоевать своих клиентов, а это всегда трудно.

По мнению специалиста, чтобы клиника работала на качество, а не на количество, необходимы затраты на дорогостоящее оборудование, которое производится в Швейцарии и Японии, медицинские материалы, которые расходуются в огромных количествах, обучение персонала и освоение новейших технологий.

На оборудование и материалы в 2011 году ушло около 1 миллиона рублей. Для оснащения хирургической помощи, в частности, приобретения оборудования для имплантологии, была затрачена пятая часть этих расходов.

Команду набирали из бывших подчиненных

- Чтобы держаться на плаву, мы уделяем большое внимание персоналу — как подбору специалистов в команду, так и их обучению. Это еще одна внушительная статья расходов.

Команда была собрана из бывших подчиненных (Ольга несколько лет работала заведующей отделением клиники) и коллег.

- Тщательный выбор сотрудников приносит свои результаты. На специалистов делается основная ставка, - говорит директор клиники.

Особенности национальной стоматологии

Менталитет казанцев таков, что людям хочется больше внимания. По словам директора, на одного клиента врач может потратить 1-2 часа, чтобы успеть не только провести сеанс лечения, но и выслушать то, что беспокоит посетителя.

- Такой подход очень эффективен, говорит эксперт. - Мы принимаем в день немного меньше клиентов, чем наши конкуренты, но по «сарафанному радио» реклама распространяется стремительно. Люди приходят к нам по проверенным рекомендациям.

Бизнес в республике и в Казани в частности развивается стремительными темпами, отмечает Ольга Михайловна.

- Мне помогает мой предшествующий опыт. 12 лет я работала в государственном медучреждении и 7 лет — завотделением в частной клинике. Управленческие навыки пригодились мне в работе с командой.

"Семейный" подход

- Что сподвигло вас открыть свой бизнес?

- После 30 лет работы в стоматологии я поняла, что теперь хочу работать на себя. Готовый бизнес давал возможность сэкономить время, поэтому мы решили приобрести его, а не делать все «с нуля». Было страшно брать кредит, но очень выручила поддержка семьи. Она стала решающим фактором в принятии решения.

Муж, у которого уже есть свое дело, помог мне справиться с трудностями на первом организационном этапе, говорит эксперт.

Он — один из учредителей фирмы, я — директор, решающий текущие задачи. Дети помогают мне в работе, несмотря на то, что для них стоматология - не профильная специальность. К тому же, нам удалось собрать такую команду, что мы чувствуем себя одной семьей.


Бизнес-планы

- Сейчас мы сделали первый шаг — вышли на самоокупаемость. Это только начало пути, - говорит Ольга Колесникова. - Если бизнес не растет - он погибает. "Расти" планируем и мы. Наша стратегическая задача - создать сеть клиник.

На вопрос, как она собирается это сделать, Ольга лишь загадочно улыбнулась.

Главный врач клиники, врач стоматолог-ортопед высшей категории Зайнуллин Расим Талгатович: