Наверх
Реклама

Владелица «Янтарной короны»: как стать успешным, начав свой бизнес в кризис

Бизнес - не мечта

Лэйсан Минназметовна никогда не мечтала заниматься бизнесом. Ее мечтой было работать учителем в школе. Она даже окончила исторический факультет КГУ. 

- После окончания университета я полгода работала воспитателем продленного дня, но поняла, что школа - это не для  меня, - качает головой Лэйсан. - Ежедневный прессинг со стороны дирекции и родителей поглощает все силы! Мне хотелось большей свободы!

"Я училась у своих партнеров"

Лэйсан рассказала, что когда только начинала свой бизнес, ориентировалась на крупные казанские компании. В это время на пике успеха была фирма "Александр ЛТД".

- Ее владелец постоянно вводил новые "фишки", была интересная реклама, о компании говорил весь город. - На тот момент он был для меня эталоном предпринимателя.

"Для меня это была реальная возможность изменить свою жизнь"

Лэйсан пришла в бизнес совершенно случайно. В 1998 году ей поступило предложение от бывшего сокурсника начать продавать в Казани картины из янтаря. Он жил в Калининграде и мог дешево их покупать и присылать в столицу Татарстана.

- К сожалению, наше партнерство продлилось всего два месяца. У нас оказались разные взгляды на жизнь: ему хотелось деньги сразу тратить. А у меня же было понимание, что нужно сначала заработать, - поясняет Лэйсан. - Я понимала, что это для меня бизнес стал реальной возможностью изменить свою жизнь.

Самое сложное, по словам бизнес-леди, было выстроить успешную внутреннюю схему самого бизнеса — когда закупать, что закупать, в каких количествах, почему не тратить эти деньги.

Тем временем, Лэйсан могла надеяться только на себя.

- У меня не было ни наставника, ни партнера, ни инвестора! Приходилось много терпеть, от всего отказываться. Когда я начинала заниматься бизнесом я жила буквально в нищете и поняла что это мой шанс. Два года по сути пользовалась заемными деньгами, которые мне ссудили друзья, пока не появились собственные средства.

"Бизнес начала в "черный вторник" 1998 года"

- Продажа янтарных изделий это мой первый бизнес, - рассказывает Лэйсан. - Сначала я занималась только картинами из янтаря, была точка на улице Баумана, потом стала торговать и украшениями. Открыла свой магазин в ЦУМе.

Кстати, свою первую закупку янтарных изделий предпринимательница сделала в тот самый "черный вторник" 25 августа 1998 года, когда в стране начался страшный кризис.

- Я ничего не понимала, даже не могла подумать о том, что значит вся эта паника. Кризиса я не почувствовала.

Так прошло почти восемь лет. Свой магазин появился в 2004 году. Свой салон - с 2006 года.

Самый сложный период в бизнесе у Лэйсан был в 2004 году.

- После уличной торговли, я в первый раз открыла магазин в Цуме, это место само себя продавало и рекламировало, Вкладывать сил приходилось намного меньше.

Но по прошествии нескольких месяцев, ЦУМ закрылся на реконструкцию и магазин оказался на улице, было очень сложно снова вставать на ноги.

- Потом открылся ГУМ, в котором некоторое время был мой магазин, продолжает Лэйсан. - Я поняла, что самое главное — выстроить систему работы с клиентом.

"Я заработаю, если заработает мой сотрудник"

Лэйсан Исламова очень много времени уделяет правильной мотивации своих сотрудников.

- Я понимаю, что, если мой сотрудник не зарабатывает, то я тоже не заработаю. Довольный и умелый сотрудник приносит деньги бизнесу. Сотрудник должен понимать, как и сколько он может заработать.

Лэйсан считает, что женщине тяжелее вести бизнес, чем мужчине. Ей приходится играть на мужском поле. Принятие решений — это мужская функция. А успешный бизнес отнимает много сил.

- Были иногда мысли даже бросить бизнес. Но позже я научилась "переключаться": дома я могу быть слабой, а на работе, по-прежнему, принимать серьезные решения. Бизнес можно вести как "по-мужски", так и "по-женски". И "женский" вариант ведения бизнеса может быть даже более успешным.

Блиц-опрос

- Ваши увлечения?

- Я обожаю танцевать. Мне нравиться петь. Люблю читать книги,шить. Считаю, что постоянно нужно заниматься саморазвитием.

- Идеал бизнесмена?

- Авторитетом в бизнесе для меня является Роберт Кийосаки,очень нравятся его книги.

- Качества успешного бизнесмена?

- Честность, ответственность, целеустремленность, профессионализм и коммуникативность — основные качества успешного бизнесмена. Образование значения не имеет.

- Самый радостный день в вашем бизнесе?

- Он был в 2006 году, когда мне наконец дали разрешение на открытие салона. Но были и трудности. Только представьте: перейти с аренды 10 метров на аренду 50, со стоимости аренды в 20 тысяч на аренду 250 тысяч рублей. С одной стороны к этому я шла и стремилась, но с другой, было немного страшно!

Совет молодому бизнесмену: Я бы посоветовала четко понимать свою цель, не смотреть на то, занята ли ниша, есть ли нужные деньги. Ведь все очень зыбко. Сегодня эта гигантская компания есть, а завтра она уже обанкротилась. И всегда нужно верить в свои силы - "не боги горшки обжигают".

ProKazan.ru, 07.02.2012, 19:11

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Нет комментариев к данной публикации

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

Нужен ли мусоросжигательный завод в Казани?

До окончания голосования осталось:
НуженНужен, но подальше от населенных пунктовНе нужен
Голосов: 21
Голосовать
Голосов: 103
Голосовать
Голосов: 19
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
E-mail главного редактора (сотрудничество): j.potekhina@prokazan.ru

Предложить свою новость
Наш партнер
Редакция газеты «Город» +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7-987-401-71-27, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7-937-288-93-93, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 911 22 52,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru