Наверх

Владелец успешной компании по доставке цветов: «Своей жене букетов не дарю!»

Владелец успешной компании по доставке цветов: "Своей жене букетов не дарю!"

Как врач стал бизнесменом

Петр Талантов родился в "медицинской" семье, и ему уже изначально было суждено пойти по этой стезе.  В 23 года  молодой человек закончил медицинский университет, поступил в аспирантуру…

- Идея создания собственного бизнеса мне пришла 12 лет назад, когда я понял, что нужно зарабатывать деньги. Мне было 25 лет, зарплата была очень небольшой, к тому же жена — тоже медик. Почему не открыл собственную клинику, как многие врачи? Для этого требовались серьёзные вложения, а денег у меня, к сожалению, не было совсем.  Много коллег из медицины ушли представителями в фармкомпании, я тоже попробовал трудоустроиться подобным образом, но, увы, не был взят на работу... Тогда и подумал о собственном бизнесе.

Главная проблема была в том, что первоначального капитала у Петра не было вообще. А как можно создать свое дело без денег? Талантов решил заняться удалённой доставкой цветов, подобный бизнес не требовал вложений, рынок был абсолютно не освоен.

- Первое, что я сделал - открыл интернет-магазин, это было довольно нетипичным для бизнес-проектов того времени.

Сайт Талантов  сделал самостоятельно, освоив несложные технологии. На подключение к приему платежей через интернет требовалось 350 долларов, их начинающий предприниматель одолжил у брата (через два месяца он уже вернул долг).

Звонил клиентам, сидя дома в "трениках"

-  У меня не было сотрудников вообще, первые полгода я работал прямо из дома, - вспоминает Петр Талантов. - Сидел у себя в комнате за компьютером, с  телефоном, факсом (его я получил "по бартеру", сделав сайт для знакомых). Еще до старта нашел 10-15 партнеров в крупных городах. Как я с ними договорился? Звонил в цветочные салоны (сидя дома, буквально в "трениках"), солидным голосом представлялся: "Здравствуйте, с вами говорит "Российская Флористическая Сеть"! Мы хотим предложить вам сотрудничество!"  Я убеждал людей со мной работать, все строилось только на доверии… И мне верили.

Первыми клиентами молодой компании "Флорист.ру" были иностранцы, которые отправляли букеты российским женщинам. 1999 год стал кризисным в России,  покупательская способность упала. Поэтому первая версия сайта Талантова была на английском языке.

- Я продвигал сайт в различных иностранных сообществах, где обсуждали поиск русских невест, проблему получения визы. Там я размещал рекламу своих услуг. Дюжину роз можно было заказать за 90 долларов — для России это огромные деньги, для западных стран — совсем небольшие.  Мне рассказывал  брат, который в тот момент работал в США, что его коллега заказал через мой сайт букет в Россию: "Букет на другой конец Земли всего за сто долларов! Это невероятно!" Брат не стал рассказывать, что "Флорист.ру" -  российская компания.

На сегодняшний день  таких клиентов намного меньше, мода на российских  невест ушла, зато отечественные потребители стали заказывать цветы гораздо чаще.

- Я работал по безналичному расчету. Самое неприятное было, когда салоны, с которыми мы сотрудничали, не имели своего расчетного счета. Приходилось идти на телеграф, переводить деньги директорам цветочных магазинов. Случаев непорядочности было мало, в основном все вели себя очень достойно.

Спасали базу клиентов от пожара

Первый сотрудник, которого нанял Петр Талантов - менеджер по работе с клиентами. Тогда же появилась и потребность в аренде офиса – сотрудников к себе домой приводить неразумно.

- Это была  девушка по имени Алла, которая в основном сидела на телефоне. С ней мы пережили первое испытание - сильный пожар. Мы тогда снимали помещение в центре, за клубом "Арена".
В здании случилось замыкание электропроводки, огонь мгновенно перекинулся на стены, обшитые «вагонкой», в какой-то момент отрезав Петра и его сотрудницу от выхода, повалил густой желтый дым.

- Мы вслепую выбрались из здания, когда нас все уже мысленно похоронили. Выйдя на улицу, я понял, что компьютеры-то остались внутри. А в них все контакты клиентов. Так как офис был невысоко, я забрался на второй этаж, выломал решетки, кулаком разбил стекло, залез в свой кабинет и вытащил системный блок.  Потом приехало телевидение - это было мое первое появление на экране.  Друзья рассказывали, что видели меня с безумными глазами, окровавленными руками и компом в руках. Это, конечно, производило сильное впечатление...

Почему Петр Талантов не собирается в Москву

- У нас есть розничный магазин в Москве, корпоративный офис  (много наших крупных клиентов из столицы России) и производство, но мы управляем всем из Казани. Компания за эти годы очень сильно выросла, всего у нас порядка 70 сотрудников, московских и казанских. Со столичными коллегами много общаемся по скайпу, ездим туда, они - к нам. Но сам лично я никогда не думал переезжать в Москву, меня убивает даже мысль о пробках. В Казани я еду до работы пять минут, а в первопрестольной на дорогу бы тратил по три часа. В Москве очень дорогая рабочая сила, зарплатный фонд при переезде компании вырос бы в 1,5 -2 раза. К тому же у нас очень много сотрудников, которые давно с нами, и они вряд ли смогут бросить все и уехать в столицу.

Проверяем наших партнеров "подсадными утками"

Сеть партнеров компании "Флорист.ру" постоянно росла и в настоящее время охватывает практически весь мир.  – Сейчас главное для нас не экстенсивное развитие, а качество услуг, - рассказывает Петр Талантов. - Контроль за ним осуществляется самыми различными способами. Так, например, у нас есть программа "подсадная утка", когда наши "агенты" заказывают у партнеров цветы и конфеты, оценивая работу курьера, качество букета, своевременность доставки.

Блиц-опрос

- Что вы бы посоветовали начинающему предпринимателю?
- Я не жалею, что занялся бизнесом. Тем более затрат у меня на первом этапе не было никаких. Сегодня, к сожалению, уже нет тех свободных ниш, которые были, когда я начинал. Зато сейчас легче найти инвесторов, если у тебя есть адекватная идея. Самое главное — научиться «считать», мало кто сегодня может объяснить, как заработать на своей идее. А это необходимо!

- А как часто вы дарите цветы жене и дочке?
- Не очень часто, у нас дома цветы перестали восприниматься как нечто необычное... Я как-то решил подарить жене красивый букет просто так, пришел домой, а супруга спросила: "Что, со съемки каталога остался?" С тех пор дарю реже, стараюсь делать другие подарки.

- Какие цветы у нас чаще всего заказывают?
- В России, к сожалению, чаще всего розы, а ведь существует множество других цветов! Хочется посоветовать: выбирайте разнообразие! По-моему, всегда лучше отдавать предпочтение композициям, в которых присутствует некая "изюминка", обладающим художественной ценностью, а не просто соединённым вместе цветам. К сожалению, у нас пока ещё больше "продавцов цветов", а не флористов, но есть и замечательные мастера своего дела.

- Поделитесь планами на будущее?
- Мы надеемся за несколько лет поменять казанский цветочный рынок и показать всем, что такое настоящая флористика.

Интересный факт Однажды Петру Талантову даже пришлось писать объяснительную в милицию. Один из клиентов заказал своей знакомой рождественский венок, дама приняла его за похоронный и тут же вызвала оперативников…

Евгения Малыгина, 29.11.2011, 19:00

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

    Комментарии

    Константин Демидов29 ноября 2011, 22:19
    "Что, со съемки каталога остался?"
    жестко она его))
    Согласны с автором?
    Lisa29 ноября 2011, 22:28
    мне тож понравилось! )))
    Согласны с автором?
    Прохожий29 ноября 2011, 22:36
    Бизнес несмотря на праздничный вид -- жесткий и конкурентный -- на Кварталах одно время каждую неделю горели ларьки с цветами...
    Согласны с автором?
    30 ноября 2011, 01:26
    молодец, чё тут скажешь!!
    Согласны с автором?
    Госслужащий30 ноября 2011, 10:16
    понятно, что это заказная рекламная статья и критические комментарии тут будут удалены в течение минуты, но у меня уже второй знакомый жаловался на этот салон (который на улице лукина), что там невменяемые флористы, которым делаешь заказ по каталогу, а при получении получаешь совсем иную композицию. А в первом случае еще и нахамили, типа "ненравиццо - забирайте свои деньги".
    Согласны с автором?
    Hydro30 ноября 2011, 11:48
    В последнее время интересные вещи в этой рубрике стали печатать.
    Согласны с автором?
    30 ноября 2011, 17:50
    ну тогда на кол его нах:)))
    Согласны с автором?
    ProKazan.ru30 ноября 2011, 22:17
    Уважаемые пользователи! Статьи в данной рубрике "Люди и бизнес" не являются заказными и не носят рекламный характер. Мы выбираем самых интересных, на наш взгляд, бизнесменов. Любая критика нужна, но мы удаляем все оскорбительные и унижающие честь и достоинство комментарии.
    Согласны с автором?
    egor01 декабря 2011, 02:03
    только магазин цветов на лукина - не флорист.ру
    Согласны с автором?

    Добавить комментарий

    Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

    или авторизуйтесь

      Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
    Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
    Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

    Нужно ли повышать пенсионный возраст?

    До окончания голосования осталось:
    Да, нужно!Можно повысить на 1-2-3 года, но не болееНет, надо оставить все, как есть
    Голосов: 5
    Голосовать
    Голосов: 6
    Голосовать
    Голосов: 186
    Голосовать
    Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
    Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
    420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
    E-mail: news@prokazan.ru
    E-mail главного редактора (сотрудничество): j.potekhina@prokazan.ru

    Предложить свою новость
    Наш партнер
    Редакция газеты «Город» +7(843) 519-45-00
    Размещение рекламы в газете «Город»
    +7-987-401-71-27, UMedia.pro
    Отдел службы распространения:
    +7-937-288-93-93, dostavka@prokazan.ru
    Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
    +7 917 879-62-89,
    dinara@prokazan.ru
    Расценки на размещение рекламы
    Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
    При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
    Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
    Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
    Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
    U-media Рейтинг@Mail.ru