Директор медцентра "Дар": "Муж подарил на день рождения аппарат УЗИ"

О том, что она хочет заниматься медициной, Эльмира Анваровна решила еще в школе, хотя в ее семье медиков не было. Но поступать в престижный медицинский университет было сложно и в то время. Многие поступали по 7-8 раз.

Нет здоровой конкуренции

- Я, имея золотую медаль, не поступила, - вспоминает Эльмира Беляева. - Но пытаться поступать еще и еще не стала и решила пойти совершенно другим путем: сначала окончила медицинское училище (кстати, с красным дипломом прим.авт.), а уже после этого поступила на вечернее отделение мединститута.

После окончания университета Эльмира Беляева работала неврологом, рефлексотерапевтом, физиотерапевтом в обычной поликлинике, затем в Горздраве.

- На протяжении всего времени я была не удовлетворена всем, что я делаю. Мне становилось ясно что в государственной системе здравоохранения много недоработок, слабых сторон, неудобств для пациентов и врачей.

По словам Эльмиры Анваровны, в государственной медицине нет здоровой конкуренции, нет стимула к саморазвитию, нет особого внимания к пациентам.

- Я поняла, что вижу лечебный процесс совершенно иначе. И создание частной клиники - это единственный путь для реализации моего видения организации полноценного лечебного процесса.

Так, в 2008 году Эльмира Беляева открыла собственную клинику. Так как кризис тогда был еще только на горизонте, предпринимательница легко получила кредит на открытие собственного бизнеса и лицензию.

- Сначала у нас была поликлиника: у нас можно было быстро и комфортно пройти медосмотры ГАИ, справки на работу. Было неплохо, желающих было много.

"Хлебная профессия"

- У медиков всегда будет хлеб, наш бизнес не подвержен кризисным явлениям, даже наоборот — посетителей в такое время становится больше.

Сейчас "пробиться" в этой сфере достаточно сложно. Конкуренция очень жесткая, критерии качества высокие (как со стороны профессионалов, государства, так и со стороны клиентов), все очень динамично развивается. И чтобы занять свое место, надо быть конкурентоспособным. Для этого необходимо постоянное развитие: изучение рынка, новинок, знание во многих областях медицины, психологии, маркетинга. Новые клиники, особенно московские, приходят большой сетью и идут отработанными агрессивными схемами - с большими PR-компаниями и навязчивой рекламой.

Изменилось законодательство, отменили медосмотры для ГАИ при прохождении техосмотра, клиентов стало меньше. Тогда мы решили найти другие варианты. Сегодня основная специализация клиники — урология, сосудистая хирургия, неврология...

Развитие бизнеса – удачный синтез многих показателей

- Как вы отбираете врачей для своей клиники и, собственно, предоставляемые услуги?

- Мы пробуем разные направления, благо лицензия это позволяет. Есть множество факторов, которые сказываются на развитии бизнеса. Прежде всего, это профессионализм врача, его человеческие качества, популярность среди коллег и пациентов. Также важен широкий спектр современного диагностического оборудования, что позволяет провести качественное, прицельное и своевременное обследование пациента, а, следовательно, правильно поставить диагноз. В результате мы проводим разноуровневое комплексное лечение, реабилитацию.

В центре закуплено единственное в РТ оборудование для исследования уровня недержания мочи и созданы все условия для решения урологических проблем. Месторасположение центра очень выгодное - сюда удобно добраться со всех концов города. Нашему медицинскому центру всего год, но можно уверено сказать, что результат работы очень хороший. Клиника уже заняла свою нишу, пользуется популярностью. Наши врачи дорожат престижем своей профессии, их главная цель - избавить пациента от страданий, помочь человеку обрести здоровье. Хотя год работы это, конечно, не показатель.

- Но, если учесть, что становление клиники совпало именно с периодом кризисных явлений, это все же показатель…

- Да, мы вышли с плюсом. Но медицина - это область, которая не подвержена никаким кризисным явлениям и катаклизмам. На сегодня мы видим, что мы развиваемся, потому что у нас достаточно гибкая политика. Мы реагируем на услуги, которые наиболее актуальны на сегодня. Например, услуги по медосмотру для ГИБДД. Сначала мы принимали только по субботам. И в первый раз к нам пришли 5 человек, а через две недели уже 50. Мы увидели, что эта услуга востребована, и теперь ее можно получить ежедневно. Интересуемся и другими направлениями. Мы всегда стараемся внедрять что-то новое. Например, остеопатию - очень эффективный метод лечения проблем позвоночника, в основе которого лежит восстановление нарушенных ритмов организма...

Счастье = семья + самореализация

- Ваш супруг – медик. Вместе приходилось работать?

- Муж руководит одной из больниц города. Но я принципиально не пошла работать к нему. Мне хотелось самовыражения. Я считаю, что счастье для женщины – это на 70 процентов - семья, а на 30 процентов – самореализация. Я для себя вижу самореализацию в собственном деле. И на данный момент считаю себя очень счастливой женщиной. У меня есть любимая работа и любимая семья.

- Когда вы решили воплотить свои мечты, создать свою частную клинику, ваш супруг оказал поддержку или время от времени опускал на землю?

- Идея создать клинику у меня была очень давно. И во многом благодаря тому, что он поддерживал меня на каждом этапе, я воплотила мечту в жизнь.

- Дома вы говорите о работе или предпочитаете разговоры о бизнесе оставить за порогом?

- Стараюсь все оставлять за порогом. Конечно, когда есть сложные моменты, которые надо обсудить, мы их обсуждаем. Частный бизнес подразумевает то, что я постоянно думаю о развитии клиники, но я на домашних это не выплескиваю и стараюсь дома отвлекаться. Дом – это территория семьи. Дома мы стараемся отгородиться от дел.

Основа здоровья – душевная гармония и комплексное лечение

- Эльмира Анваровна, вернемся к вопросам медицины. В последнее время можно наблюдать снижение доверия клиентов к бесплатной медицине. Если у клиента есть средства, то выбирая между госучреждением и частными клиниками, он выберет частную. Почему такое происходит?

- Несколько не согласна с тем, что есть недоверие. Считаю, что доверие к бесплатной медицине есть. Другое вопрос – это отношение к пациенту в госучреждениях. Когда идет большой поток клиентов, чисто физически врач не может каждому оказать должное внимание. Частная клиника всегда выигрывает обслуживанием, отношением к пациенту. В бесплатной клинике, если пациент пришел к какому-то специалисту, то по этому направлению и ставится диагноз. Но любое заболевание требует грамотного комплексного обследования. И наша задача предоставить его клиенту, а после этого назначить эффективное лечение. Это наша визитная карточка.

- Насколько у нас сейчас население грамотно в плане подхода к собственному здоровью?

- К сожалению, сейчас мы чаще всего наблюдаем, что клиент назначает себе обследование сам, иногда даже в ущерб своим финансам, приходит на обследование к врачу, когда уже «приспичит». Мы даже животным внимания больше уделяем, чем собственному здоровью. Мало кто занимается профилактикой.

- Какие на сегодня болезни наиболее распространены?

- Думаю, что в основе большинства заболеваний, с которыми обращаются пациенты, лежит стресс. Чисто органических заболеваний мало. Но у нас, в России, пойти к психотерапевту считается неприличным. И в итоге "стресс" выливается там, где тонко - у кого-то почки "сдают", у кого-то геморрой появляется и т.д. Считаю, что надо заниматься профилактикой, не доводить до обострений и поменять отношение к психотерапевтам. Когда клиент приходит на обследование, всегда оценивается его душевное состояние, проводятся тесты. Душевная гармония – это основа здоровья.