Вячеслав Зубарев ("ТрансТехСервис"): "Кумиров в бизнесе у меня нет!"

От мастера на заводе до гендиректора

Чтобы организовать эффективный менеджмент крупной компании, современному руководителю необходимо знать всю специфику своего бизнеса, понимать особенности работы каждого подразделения. Для этого требуется не только высшее образование и большие амбиции, но колоссальный жизненный и профессиональный опыт. Вячеслав Зубарев, один из тех руководителей, который прошел все ступени карьерного роста: от мастера до крупного руководителя на заводе «КамАЗ». А сегодня он возглавляет крупнейший региональный автомобильный холдинг, созданный им самим.

Свой выбор в пользу автомобильной отрасли Вячеслав Зубарев сделал, став студентом Челябинского политехнического института. После окончания вуза по специальности «автомобили и тракторы» судьба направила будущего руководителя компании "ТрансТехСервис" в Набережные Челны. Попав по распределению на завод двигателей "КамАЗ", Вячеслав Зубарев начал свое восхождение по карьерной лестнице.
- Я не сомневался в выборе отрасли, в которой начать бизнес, потому что все в моей жизни было связано с автомобилями, - рассказывает Зубарев. - Я окончил институт по автомобильной специальности, работал на автозаводе. Я не представлял себя в какой-либо другой деятельности, кроме как связанной с автомобилями.
А в 1992 году Вячеслав Зубарев создал с нуля компанию "ТрансТехСервис", которая стала заниматься автомобилями. Только не "КАМАЗами", которые достаточно трудно реализовывать среди массого потребителя, а легковыми автомобилями. И если сегодня, согласно рейтингу «АвтоБизнесРевю», компания удерживает статус регионального лидера продаж автомобилей в России, то поначалу не все было гладко, приходилось сталкиваться с трудностями.

- На разных стадиях всегда есть свои сложности. В период становления компании - это трудности, связанные с отсутствием стартового капитала. Зато в те далекие годы взять кредит в банке было легче, именно это нам помогло в тот период. Всегда были и остаются трудности, традиционные для России, для российского бизнеса в частности – это всевозможные бюрократичные преграды и бумажная волокита.

Счастливых дней гораздо больше

Тем не менее, Вячеслав Зубарев и его команда смогли справиться с трудностями и вывести компанию в лидеры.

- Наш бизнес ориентирован на частных лиц, поэтому важнейшее значение имеет лояльность клиентов, - поясняет Вячеслав Викторович. - Общий успех компании напрямую зависит от качества выполняемых нами работ, поэтому мы стараемся, чтобы наша работа была максимально клиентоориентированной.

На вопрос, какие принципы помогают Вячеславу Зубареву вести дело, он отвечает:

- Во-первых, нужно не бояться ставить перед собой большие цели. Во-вторых, всегда выполнять свои обязательства. И, в-третьих, никогда не стоять на месте и всегда двигаться только вперед!

Вячеслав Викторович вспоминает, что сложных и тяжелых дней в бизнесе было немало, как правило, они были связаны с потрясениями, с которыми сталкивается все общество. Тем не менее, счастливых дней было гораздо больше.

- Каждое открытие автосалона, каждый успех – это счастливый день в бизнесе, - говорит Зубарев. - Таких дней было достаточно много, и, я надеюсь, их ещё будет ещё больше. Самый счастливый день, я думаю, ещё впереди.

Блиц-опрос:

- Какое, на Ваш взгляд, образование нужно предпринимателю?
- Выбор образования зависит от вида деятельности предприятия, которое он будет возглавлять: если это медицинское учреждение, то соответственно необходимо медицинское образование. Но, в любом случае, должна быть экономическая и управленческая подготовка.

- Какими качествами должен обладать успешный бизнесмен?
- Во-первых, это обязательно жизненный оптимизм, во-вторых, ответственность и, конечно, упорство.

- Основные ценности по жизни?
- Семья. Друзья. Работа. И конечно, физически активная жизнь, спорт.

- Авторитетные для вас бизнесмены/люди?
- Много бизнесменов, руководителей, просто людей, к которым я отношусь с большим уважением. Но кумиров у меня нет. Я уважаю тех людей, которые достигли успеха в определенном виде деятельности. Это не обязательно бизнес, не обязательно политика – но это те люди, которые являются успешным профессионалами своего дела и при этом порядочными людьми.

- Один совет начинающим бизнесменам?
- Прежде, чем начать какое-либо дело, необходимо все тщательно спланировать и рассчитать. И только после этого приступить к реализации своих идей.

Группа компаний "ТрансТехСервис", основанная в 1992 году в Набережных Челнах, является крупнейшим региональным дилером по продаже иностранных автомобилей в России, занимая долю в 1,72 % от общероссийского рынка. Это значит, что каждый 58 автомобиль в России приобретается в автосалонах компании "ТрансТехСервис". Компания занимается продажей автомобилей преимущественно иностранного производства, их сервисным и гарантийным обслуживанием. FORBES в своем рейтинге "200 крупнейших непубличных компаний" поставил в 2010 году ТТС на 12 место среди автомобильных ритейлеров России.