8 правил, как создать уникальный бизнес в Казани

Александр Чесноков, основатель частной гладильни «Утюгов»:


Главное — голова и вера

- А потому, что все у меня вот тут!, - резко подносит указательный палец к виску, неосознанно выпадая вперед локтями на стол Александр Чесноков, - вот тут — в голове! Тут тысяча идей! Иногда хочу сказать: стоп! Хватит!.. На самом деле, конечно же благодарю бога за такой «поток из космоса»...

Благодарить бога Александру Чеснокову действительно есть за что: мыслей, проектов у него, сегодня основателя компании «Утюгов», действительно много, но главное — это не только слова, это вещи , которые находят реальное воплощение в жизни.

Все началось, когда Александр еще был студентом юрфака КГУ. Всегда был в центре событий, внимания, общественной жизни, староста, зам председателя профкома университета, сотни друзей, знакомых... - всегда до всего было дело и интерес. Тогда и появился на свет его первый бизнес компания «Интербридж». Компания обучала студентов за границей, организовывала каникулы для школьников в любой стране мира.

Два года назад появилось «Азбука цвета» - рекламное агентство со своими полиграфическими, дизайнерскими услугами. Решающим шагом в становлении бизнес-амбиций и целей стали 3 года обучения в Питере, в Северо-западной академии государственной службы при президенте РФ, по специализации «менеджмент». Мечта и смелость построить свою большую сетевую уникальную компанию появилась там.

- Мне было очень интересно посмотреть на страну в полном масштабе, появилась мысль о глобальной, может быть, даже транснациональной компании! - увлекается воспоминаниями Александр, - я воспринимаю любой вопрос комплексно, кроме знаний тогда я получил огромное количество знакомых, друзей; дух большого города питал мозг идеями, дерзостью, неимоверно расширял сознание; возможность часто бывать одному научила глубокому осмысливанию жизни, будущего, поиска пути своего бизнеса...

За это время Александр даже создает в Казани Союз молодых предпринимателей РТ - чтобы люди с идеями всегда могли общаться друг с другом.

А 31 октября прошлого года, когда Александру уже исполнилось 30, и появилась идея любимого на сегодня проекта - «Утюгов».

Говоря про открытие новых проектов Александр всегда использует местоимения «мы», «у нас».

- Да, самое главное команда! Только люди, партнеры - вся сила в них! Конечно, бывало, и подставляли,- отвечает на вытекающий вопрос о рисках работы с партнерами, - но это жизнь, это естественный путь, опыт, который проходит каждый. Это же не значит, что нельзя верить в людей! Я верю вообще в каждого человека! В этом суть всего моего бизнеса.

Хочу создать сеть!

- Идея создания частной гладильни в Казани (одно из первых вариантов названий «Просковьюшка») родилась через анализ, мониторинг. Нигде за границей такого сервиса просто нет! Прачечные есть, а гладильных нет. У нас же стиралки есть у каждого! Именно с частным клиентом мы планировали работать. Но если стирает машина сама, вы не тратите на нее себя, то гладить, а тем более хорошо гладить — нужно время! «Утюгов» решили работать для тех, кто не имеет такого времени, кто о-очень им дорожит! Все просто! - искренне улыбается и гордится идеей Алекандр Чесноков.

Проект оказался хорош и с точки зрения бизнеса: не требует сверхвложений на запуске, несколько дешевле, чем комплексная прачечная. Александр закупил у партнеров из Франции 3 гладильно-паровых аппарата (которые работают исключительно за счет регулируемых потоков воздуха, что, по словам клиентов, делает результат отменным — рубашки, костюмы, белье- без следов заломов после глажки и без пятен от отпаривания).

По структуре бизнес тоже не сложен:

1) гладильный цех

2) офис приема заказов

3) автопарк: 2 машины — всего в компании работает 7 человек.

Суть бизнеса: по звонку или он-лайн заявке специалисты «Утюгова» приезжают к клиенту (важно, что в любое удобное время недели и суток!), забирают заказ, гладят, через 2-3 дня в фирменной упаковке, на вешалках одежда доставляется клиенту.

С первого взгляда — все просто. На деле, конечно, все было сложнее.

план

факт

причины

Кто должен быть клиентом «Утюгова». Представители офисного «планктона», менеджеры

Клиент — вип-клиент, человек с качественным уровнем жизни, для которых время — самое главное составляющее успешности.

Сначала пошли не по тому пути в определении клиента. Уже открывшись и начав работать, поняли потребителя.

Где давать информацию о компании.

Распространяли информацию о себе в салонах красоты, использовали директ-мэйл...

Все это не очень работало. Нашли для себя в Казани каталог покупок, который каждый месяц распространяется адресно, по успешным семьям города (каталог «7я»)

Скорректировав понимание о нашем клиенте, изменили и способы подачи информации о себе. Аудитория каталога «7я» и аудитория «Утюгов» совпадали! Клиенты пошли!

Методы работы с клиентом.

Планировали просто работать «в розницу»

Создали свое ноу-хау: работа по абонементам. Фиксированная плата за пакеты услуг, например, за 30 вещей в месяц. Особые предложения придумываем и сейчас, вот, услуга для новобрачных «Жених с иголочки»

Привлечь клиента оказалось сложнее, чем думали. Сейчас же большинство клиентов — постоянные. И слоган появился «Попробовав раз — будете гладить у нас!»

Выход на прибыль: через год

Работа в плюс — через 7 месяцев

Заслужили доверие клиентов!

- А сейчас хочу создать сеть! Конечно, же «Утюгов»! - уже через год, полтора Александр планирует начать открытие франшиз в других городах страны и СНГ. И, конечно, успешно воплотит мечту!

Ищите свой голубой океан

И вроде бы бизнес небольшой, и идея, как оказалось, не сверхъестественная, а дело в «Утюгове» хорошо идет. За несколько лет опыта «бизнесменства» Чесноков сумел выделить 8 правил успеха.

  1. Найти свою нишу

Первый ответ Александр нашел для себя во время эксперт-классов на проекте «Made in Кazan” в марте 2011 — ,где один из участников форума из Сингапура сравнил бизнес с двумя океанами.

- Есть красный океан, кишмя кишащий рыбами, огромными акулами, живой, огромный, переполненный, и вот вы в нем — маленький делец со своим заурядным бизнесом, равно маленькая рыбешка, как все. Что вам светит — ничего, так же как на современном рынке. Но где-то есть большой свободный голубой океан, он чист, и если вы его найдете — то будете там один, шанс выжить или превратить этот океан самому в красный — уже ваш! Нужно всегда искать свой голубой океан, свою нишу, где можно быть уникальным сильным и успешным. Я всегда ищу свою нишу, свое место, - пережил теорию уже по-своему Александр.

  1. Понять потребителя своего бизнеса

- Сейчас у нас довольный клиент. И мы его любим, у нас очень дружеские отношения, общаемся не только на темы заказов, самое приятное, когда люди говорят: «да где ж вы раньше были!»

  1. Верить в свою команду. Любить каждого своего сотрудника

Всех людей Чесноков набирает сам, на личных собеседованиях. (Во время нашей встречи Чеснокову позвонили, по телефону коллеге он описал недавнее собеседование. «Девушка отличная — позитивная, настоящая, и отчаянной карьерности нет, работать хочет!». Каких сотрудников берет Александр уже понятно — таких как сам!)

- Все мои люди - моя гордость! - говорит он. Потому и атмосфера у нас хорошая — а это самое важное! Чтобы человеку работать хотелось! Не за счет стандартных корпоративчиков, а за счет того, что одной идеей живем, понимаем друг друга, за дело болеем. Я верю в каждого, кто приходит на работу — и они всегда оправдывают ожидания. Ну смотрите: если моя сотрудница будет гладить рубашки и тайно ненавидеть свою работу — это ж с какой энергетикой мы вернем заказ клиенту? И наоборот, если сотрудница счастлива, довольна работой — и дело свое с любовью будет делать. А клиенты это чувствуют, возвращаются к нам с благодарностью. Добро рождает только добро — это цепочка. Закон жизни.

  1. Быть неуемно позитивным человеком

- Человек должен обладать глобальным комплексным видением решения задач, обязательно положительным. Я верю, энергетика и мысли, которые мы посылаем в жизнь — возвращаются к нам. Не боюсь отдавать много работе, людям, пройдет время — и они отдадут мне сполна! Только открытый человек может создавать успешный бизнес.

  1. Уметь выстраивать коммуникации. Не только с партнерами, но и с сотрудниками, и с клиентами.

- Я - не сноб, мне в удовольствие работать вместе со своими ребятами, иногда сам сажусь за руль — помогаю развозить заказы. Знаете, всегда мечтал, вот у меня будет бизнес, я буду принимать участие в каждом процессе, мне даже пол в своей компании помыть будет в радость! В моих бизнесах нет иерархии с людьми — что такое «подчиненный», что такое «работодатель»? Это из какого-то феодального строя! - мы партнеры! Мы команда, мы делаем одно дело.

  1. Правильная мотивация. Не нужно просто окладных зарплат! Зп должна зависеть от труда самого человека.

  2. Быть упорным во всем

- «Утюгов» в первые дни, правда, был очень сложным, но мы ждали, верили в дело, в людей, старались изобретать — и вот результат! Не ныть, что тяжело. Все будет! Никогда не обвиняю в ошибках других людей — спрос с себя. К 30 годам у человека часто гаснет огонек в глазах, нет азарта. Но все же от человека зависит — и в 60 он может гореть, только если сам этого захочет, если создает в жизни что-то сам, не важно: небольшую компанию, несколько рабочих мест или огромный бизнес....главное — создавать!

  1. Бизнес должен быть от бога (как говорят в Казани -«халяльным») - чистым, правильным, без обмана, без воровства, с благодарностью к клиенту. Если ты чист помыслом — все придет.

Я тащусь от жизни

- Человеку дана жизнь — и это самое ценное, что есть у него, - уже серьезнее говорит Чесноков, - и когда осознаешь сам этот факт - все встает на свои места. - и продолжает, смакуя мысль, уже снова в своем заряженном тоне, — И я тащусь от жизни! Мы же сами формируем свой быт, как смотрим на мир, так и видим, то и получаем! Как у Стивена Кови: определи для себя самое главное в жизни (семья, бизнес...) и посвящай свою жизнь только этому! Нет, не только этому, но пусть это будет для тебя самым важным. День начинай с главного — а уж потом все остальное, вся беличья беготня по кругу... Если тебе это нужно.

- А что потом?

- А потом, когда мне будет 80 лет, хочу чтобы на праздник собрались все-все мои родные, друзья, люди с которыми я работаю — было бы их очень-очень много. А когда бы меня поздравляли, просто сказали мне спасибо, что за всю жизнь создал столько хороших качественных рабочих мест по всему миру. Хочу, чтобы все люди, которые со мной работают, могли иметь достойный образ жизни, путешествовать, жить в своих домах, давать детям образование... Я и сейчас считаю, что действительно счастлив буду тогда, когда мои сотрудники будут счастливы, грубо говоря, когда они смогут так развиться, реализоваться в компании, что смогут позволить себе ездить на «мерсах» - вот тогда не зря весь мой бизнес.

И хотя во время встречи Александр, самобытный бизнесмен с неуемными мыслями и идеями, вовсе не старается казаться солидным успешным бизнесменом в привычном для такового образа пиджачно-галстучном стиле — (на встречу пришел в простой футболке, летних шортах под стать казанскому зною) - выглядит он по-настоящему счастливым и успешным. Мы сидим в кафе на Чернышевского, в нескольких метрах по периметру улиц — офисы всех его компаний, где работают сотрудники такие, что каждый раз их руководитель начинает планерку со слов «спасибо вам, что у меня есть свободное время, время на сына и семью... Да, я счастлив, да, я люблю!»

Если вы хотите стать участником проекта, поделиться своим опытом, спросить совета в ведении бизнеса, отправьте информацию о себе на адрес редакции: red@prokazan.ru.