Наверх
Реклама

2 месяца республика обсуждает татарский язык. Пора подводить итоги

До окончания
Татарский должен быть обязательнымТатарский должен быть факультативным
Голосов: 368
Голосовать
Голосов: 600
Голосовать

Комментарии

Горожанин31 октября 2017, 16:27
За добровольное изучение татарского языка в школах.
Согласны с автором?
Горожанин31 октября 2017, 16:50
В ответ на комментарий пользователя
За добровольное изучение татарского языка в школах.
Добровольно можете переехать в другой регион, а государственный язык должен быть обязательным.
Согласны с автором?
Гюзель31 октября 2017, 20:18
В Татарстане невозможно сохранить культуру, быт, традиции, обычаи, религию татарскую, если с каждым днем будет все меньше и меньше людей, живущих в столице ,понимающих татарский язык. А ведь республика называется Татарстан, значит в столице должен звучать татарский язык и на улицах и в театрах и во всех общественных местах. А иначе ,как мы объясним гостям , приезжающим в нашу столицу, что татарский язык умирает. Русские ,татары и другие национальности, живущие в Татарстане, должны понимать, что без татарского языка Татарстан будет неинтересен в бизнесе туризма. Татарский язык, обычаи делают республику богаче, а значит и интересным для гостей города
Согласны с автором?
Горожанин31 октября 2017, 20:49
Чужой язык можно выучить только добровольно, а не из-под палки.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин01 ноября 2017, 08:04
Те, кто утверждает, что Жирик прав, вы неадекваты. Напоминаю, слова Жириновского: "всех татар в Монголию". За которые он кстати не ответил.и Про "хачиков с кавказа", которые всех достали".
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин01 ноября 2017, 12:53
Я не против изучения языка, но надо иметь в виду, что наша республика многонациональна. Выучить язык можно только добровольно
Согласны с автором?
Инга01 ноября 2017, 14:45
Не встречала ни одного русскоязычного школьника, который бы мог разговаривать на татарском языке. Тогда к чему на изучения татарского языка отводится пять часов в неделю, а на русский язык два часа в неделю. Получается, что школьник ни татарского не знает, и на русском пишет безграмотно. Программма изучения татарского языка недоработанная, для русскоязычного школьника сложная. да и методика преподавания имеет желать лучшего.
Согласны с автором?
Инга01 ноября 2017, 14:59
Раньше вместо татарского языка изучали историю, географию, литературу и культуру Татарстана. Интересный предмет в общеобразовательной школе.
Согласны с автором?
Владимир01 ноября 2017, 15:46
Все документы на русском языке, все ВУЗы на русском языке ,Татарстан -субъект России- вот государственный язык. Кто хочет изучать другие - нет проблем,но только факультативно,Да хоть китайский-сейчас актуально......
Согласны с автором?
Эльдар01 ноября 2017, 21:26
татарский язык только до м-7 дальше тупик.
Согласны с автором?
Равиль01 ноября 2017, 22:59
Правы украинцы, правы прибалты...
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин01 ноября 2017, 23:32
В ответ на комментарий пользователя
татарский строго по желанию не навязывайте
вы шовинист,вы живёте в республике Татарстан и обязаны изучать татарский язык,и документация в республике должна вестись на татарском и русском.
Согласны с автором?
Горожанин01 ноября 2017, 23:36
В ответ на комментарий пользователя
В Татарстане невозможно сохранить культуру, быт, традиции, обычаи, религию татарскую, если с каждым днем будет все меньше и меньше людей, живущих в столице ,понимающих татарский язык. А ведь республика называется Татарстан, значит в столице должен звучать татарский язык и на улицах и в театрах и во всех общественных местах. А иначе ,как мы объясним гостям , приезжающим в нашу столицу, что татарский язык умирает. Русские ,татары и другие национальности, живущие в Татарстане, должны понимать, что без татарского языка Татарстан будет неинтересен в бизнесе туризма. Татарский язык, обычаи делают республику богаче, а значит и интересным для гостей города
Ошибка Татарстана в том,что не ведёт документацию на татарском языке.
Согласны с автором?
Горожанин01 ноября 2017, 23:39
В ответ на комментарий пользователя
Чужой язык можно выучить только добровольно, а не из-под палки.
Татары живут на своей земле,а все остальные чужие,будьте добры изучайте язык коренного населения.
Согласны с автором?
Галина02 ноября 2017, 01:15
В ответ на комментарий пользователя
Не встречала ни одного русскоязычного школьника, который бы мог разговаривать на татарском языке. Тогда к чему на изучения татарского языка отводится пять часов в неделю, а на русский язык два часа в неделю. Получается, что школьник ни татарского не знает, и на русском пишет безграмотно. Программма изучения татарского языка недоработанная, для русскоязычного школьника сложная. да и методика преподавания имеет желать лучшего.
Не надо искажать действительность. Не 2ч ,а 4ч и более отведено на русский. + 2ч литературы. Татарского 3ч + 1ч на тат.литературу. К изучению (тоже обязатель-ного) иностранного языка почему-то не обращают внимания. А дело только в том, что сделали ГИА по татарскому - ВОТ ЭТО лишнее. В любой республике местный язык изучается. До ГИА и в нашей республике всё было прекрасно. Надо уважать друг друга. Давайте жить дружно.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
гость02 ноября 2017, 09:38
В ответ на комментарий пользователя
Не нравится Татарский язык? Тогда чемодан , вокзал , россия.... В украине не хотите изучать гос язык украинский, в прибалтике тоже самое. Вот Вы и есть настоящие фашисты!
Сам езжай.Мы в Роси живем
Согласны с автором?
Горожанин02 ноября 2017, 11:38
В ответ на комментарий пользователя
В Татарстане невозможно сохранить культуру, быт, традиции, обычаи, религию татарскую, если с каждым днем будет все меньше и меньше людей, живущих в столице ,понимающих татарский язык. А ведь республика называется Татарстан, значит в столице должен звучать татарский язык и на улицах и в театрах и во всех общественных местах. А иначе ,как мы объясним гостям , приезжающим в нашу столицу, что татарский язык умирает. Русские ,татары и другие национальности, живущие в Татарстане, должны понимать, что без татарского языка Татарстан будет неинтересен в бизнесе туризма. Татарский язык, обычаи делают республику богаче, а значит и интересным для гостей города
Вы правы Гюзель СОХРАНИТЬ ЭТНОС ЗАДАЧА НЕОБХОДИМАЯ и проживающие других национальностей только приветствуют .но это должно делаться планомерно .без надрыва и ущемления проживающих .Охота пуще неволи При этом скажу что русское население РФ практически потеряло государственность и родной язык,остались носители в глубинке.А остальные давно общаемся на государственном -литературном При этом считаю что для изучения которого следует выделить дополнительные часы и повысить требование к качеству обучения.Но не настаиваю чтобы Татарское население изучало его углубленно .на их усмотрение. В свое время были школы для коренных жителей республик и рускоязычных что не мешало бы возродить.
Согласны с автором?
Мартын02 ноября 2017, 12:14
В ответ на комментарий пользователя
Все документы на русском языке, все ВУЗы на русском языке ,Татарстан -субъект России- вот государственный язык. Кто хочет изучать другие - нет проблем,но только факультативно,Да хоть китайский-сейчас актуально......
Совсем немного осталось, придут китайцы, они вас мигом заставять китайский изучить, они это умеют! Тогда и тени не останется вяликодяржавности и национального снобизма. Всю имперскую спесь выколотят, не сумлевайтеся!
Согласны с автором?
Мартын02 ноября 2017, 12:29
В ответ на комментарий пользователя
Сам езжай.Мы в Роси живем
Ваше право заканчивается там, где начинается чужое. Народ мой на своей земле, какое вы право имеете диктовать нам на каком языке говорить, на что имеем право и на что нет? На праве метрополии и колонии - так надо понимать? Империи не вечны, надо уже знать, а сейчас не средневековье! За столько веков не смогли сломать и сейчас не судьба!
Согласны с автором?
Шамиль Каюмов02 ноября 2017, 21:36
В ответ на комментарий пользователя
Я не против изучения языка, но надо иметь в виду, что наша республика многонациональна. Выучить язык можно только добровольно
Вы ни когда не смоңете выучитҗ татарский язык по причине татарофобии
Согласны с автором?
Крым Наш03 ноября 2017, 07:57
...Почти никогда не найдешь Татарина, который бы хорошо и чисто говорил и выговаривал по-русски, а еще труднее между ними найти, кто бы мог правильно читать и писать на этом языке. Они не стараются учиться по-русски, а довольствуются говорить кое-как, по навыку. Татарин, говорят они, языку своему должен выучиться от матери, а потому и не нужно платить за то деньги в училище. Замечательно, что здешние Татары, находясь посреди Русских, с которыми и по торговле имеют многие сношения, так мало стараются знать Русский язык. Нет из них почти ни одного, который бы хорошо говорил на этом языке, а еще менее таких, кои бы умели писать на нем. На вопрос мой, почему в школах их не обучают по-русски, я получил в ответ, что такой ученик, по их мнению, сделался бы негодяем, и не имел бы места в их обществе....
..... Карл Фукс о Казани и татарах 1844 год
Согласны с автором?
Горожанин03 ноября 2017, 09:11
В ответ на комментарий пользователя
Не нравится Татарский язык? Тогда чемодан , вокзал , россия.... В украине не хотите изучать гос язык украинский, в прибалтике тоже самое. Вот Вы и есть настоящие фашисты!
Сам первым в Монголию, на историческую родину свалишь чмо.
Согласны с автором?
Горожанин03 ноября 2017, 10:16
Конституция Татарстана Статья 34

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Конституцию надо соблюдать и все. Которая провозглашает свободный выбор. Или кто против Конституции???
Согласны с автором?
Местная русская Апа03 ноября 2017, 10:50
Что за балаган, раздули проблему!!!!! Никто не хочет чтобы татары забывали родной язык и никто об этом не говорит! Речь идет о грамотности населения и о том, что свою культуру никому навязывать не нужно! У меня знакомые 2 слова связать по-русски не могут, и работу найти приличную в том числе, она у них это мальчик, оно это девочка, ну вообще!!! Колхоз!!! а мой ребенок еще по-русски говорить не научился, ему уже татарский всучили и каждый день, вместо того, чтобы учить читать и готовить для подготовки в школу!!! Ну посудите сами, основной язык русский и русским навязывать свой язык не нужно, хотите говорите, общайтесь, никто же не запрещает!!!!
Согласны с автором?
Eva03 ноября 2017, 11:23
Ну раздули так раздули с этим татарским! понятно дело что не хотят отступать от своего!.Но поймите никто не хочет что бы исчезнул татарский язык, и никто не хочет вас обидеть!. пусть будет, но в меру! пару раз в неделю для общего развития достаточно!. те кто хочет углубленно можно пойти в гимназии, или школы и сады в татарские! Если честно татарский был превышен в школах. и это идет навязыванием его одним словом. а когда навязывают силом, нет желания учить. да и кто из за этого меньше стало часов русского языка. И так больше населения безграмотные. Плохо формулируют предложения,пишут с ошибками. вы хотите чтобы в татарстане совсем народ отупел и говорил одно слово по русски полтара на татарском языке. >-( вы сейчас так говрите как будто татарский хотят убрать и забыть. Нет просто после масштабных проверок хотят уменьшить их число. чтобы русского языка преподавали как положено по норме часов
Согласны с автором?
Eva03 ноября 2017, 11:24
В ответ на комментарий пользователя
Что за балаган, раздули проблему!!!!! Никто не хочет чтобы татары забывали родной язык и никто об этом не говорит! Речь идет о грамотности населения и о том, что свою культуру никому навязывать не нужно! У меня знакомые 2 слова связать по-русски не могут, и работу найти приличную в том числе, она у них это мальчик, оно это девочка, ну вообще!!! Колхоз!!! а мой ребенок еще по-русски говорить не научился, ему уже татарский всучили и каждый день, вместо того, чтобы учить читать и готовить для подготовки в школу!!! Ну посудите сами, основной язык русский и русским навязывать свой язык не нужно, хотите говорите, общайтесь, никто же не запрещает!!!!
Полностью согласна! так они теперь себя выставляют так что они бедные и несчастные. за что сними так! А по сути ничего страшного не происходит.
Согласны с автором?
Eva03 ноября 2017, 11:26
В ответ на комментарий пользователя
вы шовинист,вы живёте в республике Татарстан и обязаны изучать татарский язык,и документация в республике должна вестись на татарском и русском.
Мы живем в России и государство Российское. И никому ничего не должны!
Согласны с автором?
Местная русская Апа03 ноября 2017, 15:23
одно слова Айда у нас это вообще, с языка не сходит! меня аж передергивает, такого слова вообще нет, а говорят все, и русские и татары!
Согласны с автором?
Местная русская Апа03 ноября 2017, 15:27
В ответ на комментарий пользователя
Ошибка Татарстана в том,что не ведёт документацию на татарском языке.
Татарстан без России ничего не стоит, и ничего не сможет. Потому, что у нас ничего нет!!!! а Раз мы входим в состав РФ, то и выполняйте все законы как положено, и русские в том числе, не должны изучать татарский язык. Если татарский ввели часы, то значит и русский татары должны знать в совершенстве, т.к. живут в РФ. Таких нет ни одного!!!
Согласны с автором?
Местная русская Апа03 ноября 2017, 15:30
В ответ на комментарий пользователя
татарский язык только до м-7 дальше тупик.
полностью согласна, татарский только в татарстане и то, где то в ауле, как только едешь в Москву или на любую территорию вне татарстана, все смотрят сразу на грамотность, т.е. русский язык, ну просят английский, китайский, но не как ни татарский, и денег на нем в жизни даже не заработаешь!!! какая перспектива для ребёнка?
Согласны с автором?
Горожанин03 ноября 2017, 16:32
В ответ на комментарий пользователя
Добровольно можете переехать в другой регион, а государственный язык должен быть обязательным.
Я родился в русской семье и имею право сам выбирать, какой язык мне учить. Есть русские, которые учат татарский, и татары, которые, кроме русского, никакого другого языка не знают. Позвольте людям самим выбирать их судьбу.
Согласны с автором?
Иван03 ноября 2017, 17:13
Надо немедленно прекратить разговоры об обязательности или добровольности изучения татарского языка, это просто глупая болтовня, должно быть одно положение - знать татарский язык должны все, проживающие на территории республики. И надо непременно изучать татарский язык с детского садика, ссылка на неприемлемость принудительного изучения просто неразумна. Давайте представим, что наше/ваше чадо все постигает исходя из собственных желаний и наклонностей. Что из него получится? Как правило -идиот. Что мы имеем в действительности? Дети в татарских семьях владеют и русским, и татарским, а в семьях русских такая же ситуация? Или здесь празднует обыкновенная лень или умственная отсталость? А вариант выхода здесь - надо разработать и внедрить такую методику изучения татарского языка, чтобы само изучение имело бы форму интересной игры и не выглядело бы принудительностью. Трудно это? Да, нелегко, но пренебрежение языком любого народа - преступно
Согласны с автором?
Горожанин03 ноября 2017, 17:18
В ответ на комментарий пользователя
Не встречала ни одного русскоязычного школьника, который бы мог разговаривать на татарском языке. Тогда к чему на изучения татарского языка отводится пять часов в неделю, а на русский язык два часа в неделю. Получается, что школьник ни татарского не знает, и на русском пишет безграмотно. Программма изучения татарского языка недоработанная, для русскоязычного школьника сложная. да и методика преподавания имеет желать лучшего.
так и говорящего на английском Вы тоже не встречали. Всеравно же учат
Согласны с автором?
Горожанин03 ноября 2017, 17:29
В ответ на комментарий пользователя
Не встречала ни одного русскоязычного школьника, который бы мог разговаривать на татарском языке. Тогда к чему на изучения татарского языка отводится пять часов в неделю, а на русский язык два часа в неделю. Получается, что школьник ни татарского не знает, и на русском пишет безграмотно. Программма изучения татарского языка недоработанная, для русскоязычного школьника сложная. да и методика преподавания имеет желать лучшего.
Сохранить татарский как государственный надо обязательно. Просто сделать поменьше часов и программу полегче. Иначе получается геноцид. Да и не мешает татарский русскому нисколько. По результатам ЕГЭ это видно, поинтересуйтесь, если интересно. Даже если и будет добровольное изучение, то русских будет бесить татарская речь в общественных местах и ,вообще, татары. Менталитет, однако. Мы это уже проходили
Согласны с автором?
12303 ноября 2017, 17:35
Только на добровольной основе
Согласны с автором?
медников рустэм03 ноября 2017, 18:01
В ответ на комментарий пользователя
За добровольное изучение татарского языка в школах.
кагда я учился нас тоже заставляли учить после уроков я жолею что не знаю свой яэык жена знает она переводчик у меня
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
эвелина03 ноября 2017, 18:10
В ответ на комментарий пользователя
Надо немедленно прекратить разговоры об обязательности или добровольности изучения татарского языка, это просто глупая болтовня, должно быть одно положение - знать татарский язык должны все, проживающие на территории республики. И надо непременно изучать татарский язык с детского садика, ссылка на неприемлемость принудительного изучения просто неразумна. Давайте представим, что наше/ваше чадо все постигает исходя из собственных желаний и наклонностей. Что из него получится? Как правило -идиот. Что мы имеем в действительности? Дети в татарских семьях владеют и русским, и татарским, а в семьях русских такая же ситуация? Или здесь празднует обыкновенная лень или умственная отсталость? А вариант выхода здесь - надо разработать и внедрить такую методику изучения татарского языка, чтобы само изучение имело бы форму интересной игры и не выглядело бы принудительностью. Трудно это? Да, нелегко, но пренебрежение языком любого народа - преступно
РУССКИЕ ДЕТИ УЧАТ АНГЛИЙСКИЙ НЕМЕЦКИЙ .. МНОГИЕ РОДИТЕЛИ СТАРАЮТСЯ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ И ВСЕ ДЕТКИ УМНЫЕ И ЛЕГКО НАЧИНАЮТ ГОВОРИТ НА ИНОСТРАННОМ ... А ВОТ ТАТАРСКИЙ ДЛЯ МОЕГО РЕБЁНКА НЕ НУЖЕН Я ЛУЧШЕ ФРАНЦУЗСКИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗУЧАТЬ С РЕБЁНКОМ БУДУ .. ЭТИ ЯЗЫКИ НУЖНЫ .. А ТАТАРСКИЙ ПУСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ УЧАТ А МЫ НЕ БУДЕМ ЕСТЬ ЗАКОН И ЗА НАВЯЗЫВАНИЕ МОЖНО И В СУД ОБРАТИТСЯ
Согласны с автором?
эвелина03 ноября 2017, 18:19
В ответ на комментарий пользователя
Ну относительно Монголии .Мы татары и мы никакого отношения не имели с монголами Наша Родина здесь и мы татары не были мы никогда с монголами. Это уже давно ученые опровергли .Сказка это и мы никуда не уедем отсюда . Когда мы между собой разговариваем вы обижаетесь ,что не понимаете. Так изучайте язык татарский и будете понимать о чем говорим. Не хотите жить среди нас ,никто вас не держить . уезжайте в свое Москву .Без вас мы прекрасно проживем. Хотя и Москву обосновал еврей Долгорукий .Поэтому вам и там вряд ли найдется место.Тогда вам только в сторону Киева.
ВЫ МАДАМ ПОЛЕГЧЕ ..ЭТО ЗЕМЛЯ НЕ ТАТАР ТАТАРАМИ ТУТ И НЕ ПАХЛО А ЖИЛИ ТУТ РАЗНЫЕ НАРОДЫ В ТОМ ЧИСЛЕ И СЛАВЯНЕ МОРДВА ЧУВАШИ БЫЛИ И БОЛГАСКИЕ ДЕРЕВНИ А ТАТАР НЕ БЫЛО .. ВЫ ПРИСКАКАЛИ ОТКУДА ТО И ВТЁРЛИСЬ В ДОВЕРИЕ .. А ЕЩЁ МАДАМ ВЫ ЖИВЁТЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА НЕ НРАВИТСЯ ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ РОССИИ ВОТ ИЗ СТРАНЫ
Согласны с автором?
56703 ноября 2017, 18:25
В ответ на комментарий пользователя
Чужой язык можно выучить только добровольно, а не из-под палки.
Почему мы должны изучать русский, почему обязательно ЕГЭ только на русском, почему полторы сотни каналов только на русском, почему для русского кино выделяются немерянные денежки, а для остальных народов - кот наплакал.
Почему политика двойных стандартов, для русских - добровольно, а для остальных - обязаловка. Чем русские лучше остальных народов.
У нас есть поговорка: курше хакы - танре хакы и это всегда у нас было по отношению к своим соседям и мы верили, .... . что русские нам ответят взаимностью, но увы
Согласны с автором?
эвелина03 ноября 2017, 18:28
В ответ на комментарий пользователя
Почему мы должны изучать русский, почему обязательно ЕГЭ только на русском, почему полторы сотни каналов только на русском, почему для русского кино выделяются немерянные денежки, а для остальных народов - кот наплакал.
Почему политика двойных стандартов, для русских - добровольно, а для остальных - обязаловка. Чем русские лучше остальных народов.
У нас есть поговорка: курше хакы - танре хакы и это всегда у нас было по отношению к своим соседям и мы верили, .... . что русские нам ответят взаимностью, но увы
К СОСЕДЯМ А ВЫ КАК ВЕДЁТЕ СЕБЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К РУССКИМ ? РУССКИМ ДЕТЯМ ПРЕПОДАВАЛИ РУССКИЙ КАК НЕ РОДНОЙ .. ВЫ ДЛЯ ЧЕГО ДЕТЕЙ НАШИХ УНИЖАЛИ ?
Согласны с автором?
наталья03 ноября 2017, 18:33
В ответ на комментарий пользователя
Не нравится Татарский язык? Тогда чемодан , вокзал , россия.... В украине не хотите изучать гос язык украинский, в прибалтике тоже самое. Вот Вы и есть настоящие фашисты!
неуч вообщето мы в россии
Согласны с автором?
наталья03 ноября 2017, 18:33
В ответ на комментарий пользователя
Не нравится Татарский язык? Тогда чемодан , вокзал , россия.... В украине не хотите изучать гос язык украинский, в прибалтике тоже самое. Вот Вы и есть настоящие фашисты!
вообще-то мы в россии
Согласны с автором?
эвелина03 ноября 2017, 18:36
В ответ на комментарий пользователя
Почему мы должны изучать русский, почему обязательно ЕГЭ только на русском, почему полторы сотни каналов только на русском, почему для русского кино выделяются немерянные денежки, а для остальных народов - кот наплакал.
Почему политика двойных стандартов, для русских - добровольно, а для остальных - обязаловка. Чем русские лучше остальных народов.
У нас есть поговорка: курше хакы - танре хакы и это всегда у нас было по отношению к своим соседям и мы верили, .... . что русские нам ответят взаимностью, но увы
требуйте обучения кино всё на татарском :-D
Согласны с автором?
наталья03 ноября 2017, 18:44
В ответ на комментарий пользователя
Почему мы должны изучать русский, почему обязательно ЕГЭ только на русском, почему полторы сотни каналов только на русском, почему для русского кино выделяются немерянные денежки, а для остальных народов - кот наплакал.
Почему политика двойных стандартов, для русских - добровольно, а для остальных - обязаловка. Чем русские лучше остальных народов.
У нас есть поговорка: курше хакы - танре хакы и это всегда у нас было по отношению к своим соседям и мы верили, .... . что русские нам ответят взаимностью, но увы
не учи русский и дальше своей деревни никуда не уйдешь потому что тебя нигде не поймут.стыдно слушать наше татарское провительство как они каверкуют русский язык.все смеются над ними...
Согласны с автором?
Юрий03 ноября 2017, 19:45
В ответ на комментарий пользователя
В Татарстане невозможно сохранить культуру, быт, традиции, обычаи, религию татарскую, если с каждым днем будет все меньше и меньше людей, живущих в столице ,понимающих татарский язык. А ведь республика называется Татарстан, значит в столице должен звучать татарский язык и на улицах и в театрах и во всех общественных местах. А иначе ,как мы объясним гостям , приезжающим в нашу столицу, что татарский язык умирает. Русские ,татары и другие национальности, живущие в Татарстане, должны понимать, что без татарского языка Татарстан будет неинтересен в бизнесе туризма. Татарский язык, обычаи делают республику богаче, а значит и интересным для гостей города
Так он и будет звучать, никуда не денется. Разве разговор шел о запрещении языка? Речь шла только том, чтобы не заставлять людей другой национальности изучать не родной для него язык. Разве не так? Почему такая истерия поднялась? Изучайте свой родной язык, общайтесь пожалуйста. Да! И не забудьте об этом напомнить чиновникам, чьи дети учатся в международной школе на Федосеевской (ознакомившись с расписанием уроков этой школы)
Согласны с автором?
Горожанин03 ноября 2017, 20:06
В ответ на комментарий пользователя
Добровольно можете переехать в другой регион, а государственный язык должен быть обязательным.
добровольно! Татарстан это Россия!!!
Согласны с автором?
Горожанин03 ноября 2017, 20:10
В ответ на комментарий пользователя
Татары живут на своей земле,а все остальные чужие,будьте добры изучайте язык коренного населения.
2 октября 1552 года , было решено говорить на русском и изучать его
Согласны с автором?
Татьяна03 ноября 2017, 20:43
В ответ на комментарий пользователя
В Татарстане невозможно сохранить культуру, быт, традиции, обычаи, религию татарскую, если с каждым днем будет все меньше и меньше людей, живущих в столице ,понимающих татарский язык. А ведь республика называется Татарстан, значит в столице должен звучать татарский язык и на улицах и в театрах и во всех общественных местах. А иначе ,как мы объясним гостям , приезжающим в нашу столицу, что татарский язык умирает. Русские ,татары и другие национальности, живущие в Татарстане, должны понимать, что без татарского языка Татарстан будет неинтересен в бизнесе туризма. Татарский язык, обычаи делают республику богаче, а значит и интересным для гостей города
Ну не будут русскоговорящие говорить на татарском, вы не поймете никак?
Согласны с автором?
Татьяна03 ноября 2017, 20:52
В ответ на комментарий пользователя
Ну относительно Монголии .Мы татары и мы никакого отношения не имели с монголами Наша Родина здесь и мы татары не были мы никогда с монголами. Это уже давно ученые опровергли .Сказка это и мы никуда не уедем отсюда . Когда мы между собой разговариваем вы обижаетесь ,что не понимаете. Так изучайте язык татарский и будете понимать о чем говорим. Не хотите жить среди нас ,никто вас не держить . уезжайте в свое Москву .Без вас мы прекрасно проживем. Хотя и Москву обосновал еврей Долгорукий .Поэтому вам и там вряд ли найдется место.Тогда вам только в сторону Киева.
Юрий Долгорукий - еврей? Пересидели вы на татарском, надо было на историю ходить. А по поводу изучения тат.яз. - много кто заговорил на нем, изучая его в школе? Я таких людей не знаю. Даже татары со своими детьми на русском говорят. Не надо на других пенять, коль у самого рожа крива)))
Согласны с автором?
Марка03 ноября 2017, 21:00
В ответ на комментарий пользователя
Ну относительно Монголии .Мы татары и мы никакого отношения не имели с монголами Наша Родина здесь и мы татары не были мы никогда с монголами. Это уже давно ученые опровергли .Сказка это и мы никуда не уедем отсюда . Когда мы между собой разговариваем вы обижаетесь ,что не понимаете. Так изучайте язык татарский и будете понимать о чем говорим. Не хотите жить среди нас ,никто вас не держить . уезжайте в свое Москву .Без вас мы прекрасно проживем. Хотя и Москву обосновал еврей Долгорукий .Поэтому вам и там вряд ли найдется место.Тогда вам только в сторону Киева.
Так ведь если бы не Ленин с его идеей"нац.республик"-не факт ,что Татарстан вообще был бы.И если бы русские не поднимали республику-она и не была такой какая есть.Мы живущие здесь и татарский не можем выучить,и с русским у нас беда.
Согласны с автором?
Татьяна03 ноября 2017, 21:09
В ответ на комментарий пользователя
В Татарстане невозможно сохранить культуру, быт, традиции, обычаи, религию татарскую, если с каждым днем будет все меньше и меньше людей, живущих в столице ,понимающих татарский язык. А ведь республика называется Татарстан, значит в столице должен звучать татарский язык и на улицах и в театрах и во всех общественных местах. А иначе ,как мы объясним гостям , приезжающим в нашу столицу, что татарский язык умирает. Русские ,татары и другие национальности, живущие в Татарстане, должны понимать, что без татарского языка Татарстан будет неинтересен в бизнесе туризма. Татарский язык, обычаи делают республику богаче, а значит и интересным для гостей города
Представьте себе ситуацию - приезжает сюда иностранец,который не знает ни русского, ни татарского языков. Какой язык он начнет изучать в первую очередь, чтобы хоть как-то изъясняться? Правильно, русский. Потому что язык этот основной на всей территории России и ряда государств. И хватит уже искусственно раздувать проблему, хотите - начинайте прям с сегодняшнего дня говорить только на татарском , ни слова по-русски! Начните с себя. А то по-вашему получается, если все русские не заговорят на татарском- ваш язык умрёт, т.к. некому будет разговаривать .
Согласны с автором?
Юрий03 ноября 2017, 22:41
А то по-вашему получается, если все русские не заговорят на татарском- ваш язык умрёт, т.к. некому будет разговаривать .

Именно так почему-то татарам это и видится:-) Это смешно. Это очень смешно и....глупо
Согласны с автором?
Юрий03 ноября 2017, 22:44
В ответ на комментарий пользователя
требуйте обучения кино всё на татарском :-D
требуйте обучения кино всё на татарском :-D

Непременно требуйте. Безотлагательно и принципиально. Татарская культура в :-)опасности.
Согласны с автором?
эвелина03 ноября 2017, 22:48
В ответ на комментарий пользователя
требуйте обучения кино всё на татарском :-D

Непременно требуйте. Безотлагательно и принципиально. Татарская культура в :-)опасности.
:-пусть пусть учатся на своём родном я только за .. а мы на своём
Согласны с автором?
Горожанин04 ноября 2017, 01:33
Почему Ваша ссылка на страницу с голосованием не работает для жителей Татарстана?
Согласны с автором?
badboy04 ноября 2017, 06:07
Яшисен ТАТАРСТАН Республикада, ТАТАР теле белергә тиеш !
Бу дәүләт тел ! 8-*:-)(!)
8 маддә ТАТАРСТАН Республика Конституциясы !!!
Согласны с автором?
Виктор04 ноября 2017, 06:58
Не надо нарушать баланс! Кроме русских и татар здесь живут представители многих наших российских народов и у них тоже есть своя культура, язык, обычаи. А нападки видны только на русских. Не надо сеять смуту, если нарушаете основной закон, то отвечайте! А сохранять культуру надо в малом, в семье,в роду своем, в круге общения. И всё будет нормально!
Согласны с автором?
Горожанин04 ноября 2017, 09:22
У вас визуализация неправильно подобрана. над первым вариантом флаг с изображением, напоминающее знак дорожного движения, над вторым приятная картина-ученица с учебником. Вроде бы добровольное безобидное голосование...
Согласны с автором?
Риф04 ноября 2017, 10:11
У шовинистов есть 1000 доводов, чтобы не учить татарский и все они с их точки зрения правильные. Им вторят татарские манкурты, которые превольготно чувствуют себя и без татарского языка. Русский язык давно уже подавил все остальные языки народов России и не дает им даже поднять головы. Русским трудно представить равноправие языков в России: как же какой-то татарский может быть равен великому и могучему, даже в Татарстане - этого быть не может, потому что он не великий и не могучий!?
Согласны с автором?
Гюзель04 ноября 2017, 10:54
В ответ на комментарий пользователя
Надо немедленно прекратить разговоры об обязательности или добровольности изучения татарского языка, это просто глупая болтовня, должно быть одно положение - знать татарский язык должны все, проживающие на территории республики. И надо непременно изучать татарский язык с детского садика, ссылка на неприемлемость принудительного изучения просто неразумна. Давайте представим, что наше/ваше чадо все постигает исходя из собственных желаний и наклонностей. Что из него получится? Как правило -идиот. Что мы имеем в действительности? Дети в татарских семьях владеют и русским, и татарским, а в семьях русских такая же ситуация? Или здесь празднует обыкновенная лень или умственная отсталость? А вариант выхода здесь - надо разработать и внедрить такую методику изучения татарского языка, чтобы само изучение имело бы форму интересной игры и не выглядело бы принудительностью. Трудно это? Да, нелегко, но пренебрежение языком любого народа - преступно
Правильно, Иван! Не надо делить в Татарстане детей на русских и татар! Пусть все будут вместе и на крещениях,и на никахах,и на венчаниях,и на поминках, и на праздниках, все народы, живущие в татарстане, и в радости и в горе вместе, как одна семья. Пусть уроки тататаского будут легкими и доступными, пусть их будет немного. А русского языка и русской литературы пусть будет много, потому что мы все живем в России!
Согласны с автором?
Гюзель04 ноября 2017, 11:08
В ответ на комментарий пользователя
Представьте себе ситуацию - приезжает сюда иностранец,который не знает ни русского, ни татарского языков. Какой язык он начнет изучать в первую очередь, чтобы хоть как-то изъясняться? Правильно, русский. Потому что язык этот основной на всей территории России и ряда государств. И хватит уже искусственно раздувать проблему, хотите - начинайте прям с сегодняшнего дня говорить только на татарском , ни слова по-русски! Начните с себя. А то по-вашему получается, если все русские не заговорят на татарском- ваш язык умрёт, т.к. некому будет разговаривать .
Мы просим поддержать, потому что , родившиеся в Казани с Советском Союзе татары были лишены возможности изучать татарский язык. и сейчас, когда говорят , что язык должен идти от родителей, а нет почти таких родителей в Казани, которые могли бы передать татарский язык своим детям и внукам. Поэтому другим национальностям , живущим в республике, наверное не трудно помочь и исправить историческую несправедливость к татарскому языку. Республика с великим русским языком, который уважают и любят все, живущие в Татарстане, с татарским языком еще и станет богаче.
Согласны с автором?
Алим04 ноября 2017, 11:28
В ответ на комментарий пользователя
Чужой язык можно выучить только добровольно, а не из-под палки.
А как Вы оказались в чужой стране?...
Согласны с автором?
badboy06 ноября 2017, 12:36
ТАТАРСТАН Конституциясе көне белән! :-)
Согласны с автором?
Горожанин10 ноября 2017, 07:36
В ответ на комментарий пользователя
Что за балаган, раздули проблему!!!!! Никто не хочет чтобы татары забывали родной язык и никто об этом не говорит! Речь идет о грамотности населения и о том, что свою культуру никому навязывать не нужно! У меня знакомые 2 слова связать по-русски не могут, и работу найти приличную в том числе, она у них это мальчик, оно это девочка, ну вообще!!! Колхоз!!! а мой ребенок еще по-русски говорить не научился, ему уже татарский всучили и каждый день, вместо того, чтобы учить читать и готовить для подготовки в школу!!! Ну посудите сами, основной язык русский и русским навязывать свой язык не нужно, хотите говорите, общайтесь, никто же не запрещает!!!!
Если мы будем ,относится друг другу пренебрежительно то это аукнится ,вы хотите чтобы татары хотели независимости или жить дружно ,вместе ,а знание языка тем более языка места проживания это довольно не плохо.
Согласны с автором?
Горожанин10 ноября 2017, 07:47
В ответ на комментарий пользователя
Мы живем в России и государство Российское. И никому ничего не должны!
Вы правы ни кто ни кому не должен,но как только беда то татарин все должен и жизнь отдать,за Родину мать ,а может не за мать а мачеху?Вы знаете сколько татарский народ пожертвовал и не когда не считал должен он это или нет.
Согласны с автором?
Горожанин10 ноября 2017, 10:58
В ответ на комментарий пользователя
Сам первым в Монголию, на историческую родину свалишь чмо.
Твоя историческая родина это Московия даже ваш кремль-это татарское9изучи словарь)-кремль-это тюрское-поэтому анализируй свою историю кто вам дал государственность..урод.
Согласны с автором?
Мамай10 ноября 2017, 11:02
В ответ на комментарий пользователя
Сохранить татарский как государственный надо обязательно. Просто сделать поменьше часов и программу полегче. Иначе получается геноцид. Да и не мешает татарский русскому нисколько. По результатам ЕГЭ это видно, поинтересуйтесь, если интересно. Даже если и будет добровольное изучение, то русских будет бесить татарская речь в общественных местах и ,вообще, татары. Менталитет, однако. Мы это уже проходили
Ну и что что бесит русских мой язык - я что под них подстраиваться должен, стыдится собственного языка ти своей национальности, я что лицо второго сорта?
Какого черта, кто они, и почему мне кто-то должен указывать, на каком языке мне говорить и что должен делать? Мы не считаем свою нацию хуже, наш язык очень богатый и самодостаточный и не нуждается в чужой оценке!!! Я горжусь свей нацией, его не смогли сломать столько веков и сейчас, иншалла, мы выдержим и поднимем свою культуру! А то покусились на самое ценное и самое основополагающие, причем чужого народа и проехались кованым сапогом прокуратуры по образованию - с какой стати и по какому праву?
Согласны с автором?
Мамай10 ноября 2017, 11:14
В ответ на комментарий пользователя
2 октября 1552 года , было решено говорить на русском и изучать его
Так значится, вы утверждаете, что татары второсортны, они порабощенный народ и территория Татарстана - это колония и см вытекающими отсюда господскими наклонностями вплоть до насильственной ассимиляции и крещения? Мысль ваша ясна. Но с такой мыслью и такой политикой существовала уже империя в нашей истории, причем два раза и что с ними произошло не припомните?
Согласны с автором?
Мамай10 ноября 2017, 11:21
В ответ на комментарий пользователя
не учи русский и дальше своей деревни никуда не уйдешь потому что тебя нигде не поймут.стыдно слушать наше татарское провительство как они каверкуют русский язык.все смеются над ними...
Мы имеем права говорить с акцентом и это не позор, не надо эти попрекать! Нам фиолетовы ваши комплексы, воспринимайте чужие народы какие они есть, это залог добрососедских отношений!
Согласны с автором?
Валентина10 ноября 2017, 16:33
90лет-татарскому радио,газеты и журналы на татарском языке,татарское ТВ,Театр оперы и балета,эстрада(которую мы с мужем очень любим-Айдар Галимов,очень нравится)-ГДЕ И КАК ОБИДЕЛИ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК И НАРОД?
Согласны с автором?
Ханиф10 ноября 2017, 18:07
В ответ на комментарий пользователя
Не надо искажать действительность. Не 2ч ,а 4ч и более отведено на русский. + 2ч литературы. Татарского 3ч + 1ч на тат.литературу. К изучению (тоже обязатель-ного) иностранного языка почему-то не обращают внимания. А дело только в том, что сделали ГИА по татарскому - ВОТ ЭТО лишнее. В любой республике местный язык изучается. До ГИА и в нашей республике всё было прекрасно. Надо уважать друг друга. Давайте жить дружно.
Разделяй и властвуй! Они боятся за свою гнилую власть,вот и придумали стравливать 2 народа.До этого никому дела не было,как начались народные недовольства -сразу новые грязные методы.И мы довольные-мол Путин защитил русских! Бред: он плевать хотел на всех.Ему дорога власть,которая расшатывается больше с каждым днем!!
Согласны с автором?
Ханиф10 ноября 2017, 18:12
В ответ на комментарий пользователя
90лет-татарскому радио,газеты и журналы на татарском языке,татарское ТВ,Театр оперы и балета,эстрада(которую мы с мужем очень любим-Айдар Галимов,очень нравится)-ГДЕ И КАК ОБИДЕЛИ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК И НАРОД?
Руководитель такого уровня не должен бросаться словами.Он умный.все проигрывал в своей башке много раз.Только не хочет признать, что татары это 2 нация по числености в России
Согласны с автором?
Ханиф10 ноября 2017, 18:14
В ответ на комментарий пользователя
Ну и что что бесит русских мой язык - я что под них подстраиваться должен, стыдится собственного языка ти своей национальности, я что лицо второго сорта?
Какого черта, кто они, и почему мне кто-то должен указывать, на каком языке мне говорить и что должен делать? Мы не считаем свою нацию хуже, наш язык очень богатый и самодостаточный и не нуждается в чужой оценке!!! Я горжусь свей нацией, его не смогли сломать столько веков и сейчас, иншалла, мы выдержим и поднимем свою культуру! А то покусились на самое ценное и самое основополагающие, причем чужого народа и проехались кованым сапогом прокуратуры по образованию - с какой стати и по какому праву?
С Вами согласны миллионы и мы докажем это!
Согласны с автором?
ШАМИЛ04 декабря 2017, 21:26
https://
В России НЕТ ТАТАРСКИХ школ. ТАТАРАМ отняли язык...
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879 62 89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru