Наверх

Новости

Ликвидация Роснауки и Рособразования

В субботу, 6 марта, стала известна новость о том, что Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев издал указ о прекращении работы двух федеральных структур - Роснауки и Рособразования, согласуясь со статьей 112 Российской Конституции и Федеральным конституционным законом. Роснаука занималась инновациями в научных разработках, важной из которых является изучение водородной энергетики. Эта разработка сделает реальностью личный быстроходный транспорт на воде уже к 2030 году - машины иностранного и отечественного производства, такие как автомобили сузуки или "Лада Приора". Рособразование, соответственно, занималось образовательными вопросами и проблемами на уровне государства. Функции, выполняемые этими госструктурами, теперь переложены на Министерство образования и науки РФ, что, по мнению Президента, приведет к оптимизации органов исполнительной власти в Федерации. При этом не все эксперты поддерживают решение Медведева, считая его несколько поспешным.

По мнению бывшего руководителя Рособразования Николая Булаева, Президент Медведев принял верное решение, которое приведет к положительным последствиям как для государственного аппарата, так и для страны в целом. Упрощение системы принятия решений вследствие сокращения числа инстанций, которые необходимо будет преодолеть перед рассмотрением нововведений, пойдет на пользу образовательной системе России и ускорит ее развитие. Дальнейшая судьба самого Булаева, возглавлявшего Рособразование с 4 октября 2007 года по настоящее время, пока не известна. Решение его о переводе на другую должность пока не принято, но сам бывший руководитель не сомневается в дальнейшей востребованности, считая себя опытным и ценным сотрудником.

Полностью согласен с Булаевым и ректор Государственного университета, Ярослав Кузьминов. Он считает, что Рособразование и Роснаука всего лишь дублировали функции Министерства образования и науки вследствие неправильного распределения обязанностей. В настоящее время вопросом образования в Министерстве занимается штат сотрудников в количестве менее десяти человек, что, по мнению Кузьминова, недостаточно для качественной работы.

Следующей отраслью, реформами в которой займется Президент, возможно, станет автомобилестроение. И, вероятно, в результате нововведений отечественные машины смогут конкурировать с такими признанными во всем мире моделями, как audi q5 или BMW X5.

подписывайся!

Новости ТАТАРСТАНА