Традиция «закрою номер бумажкой» или что происходит на платных парковках в центре Казани

С начала появления платных парковок в центре Казани прошло 2,5 года. За это время горожане вполне смогли прочувствовать на себе все плюсы и минусы. Портал ProKazan.ru публикует исследование независимого аналитического агенства ПромРейтинг о заполненности платных парковок в центре города.

8 недель и 3 рабочие группы. Как проводилось исследование

Как рассказал порталу ProKazan.ru руководитель агентства Антон Глухов, исследование проводилось на протяжении восьми недель в период с 1 мая по 25 июня 2017 года при участии трех рабочих и одной контрольной группы исследователей. Работа исследовательских групп проводилась по будням с 7.00 до 21.00 и затрагивала территорию города Казани, обособленную улицами Большая Красная, Пушкина, Татарстан и Нариманова.

- Именно здесь появились первые платные парковки, именно этот район традиционно считается бутылочным горлышком Казани, способным существенным образом влиять на среднюю скорость передвижения по всей улично-дорожной сети столице Татарстана, - рассказал Антон Глухов.

Плюсы и минусы платных парковок в Казани, а также традиция «закрыть номер бумажкой»

Реформа парковочного пространства, запущенная в 2015 году, ставила перед собой задачу превратить центр города из места хранения автомобилей работников расположенных там организаций в место комфортного транзитного перемещения и площадки для кратковременных автомобильных визитов посетителей музеев, театров, магазинов, кафе и ресторанов. Отчасти с задачами реформаторы справились.

- Эвакуации из исторического центра казанские водители бояться, как огня, нет здесь больше и в три ряда беспорядочно раскиданных машин, - отметили в агентстве. - С другой стороны, существенную часть автомобилей, припаркованных на муниципальных платных парковках, оцениваемую нами в 30-35%, составляют одни и те же автомобили, с высокой степенью вероятности принадлежащие работникам частных и государственных структур, расположенных в центральной части Казани.

В агентстве отметили, что для длительных стоянок такие водители часто используют приемы сокрытия номерных знаков.

- По действующему закону, «читаемость» государственного номера автомобиля должна быть обеспечена лишь в движении. Замазывая, снимая, закрывая и переворачивая номерной знак, автомобилист, занимающий место на платной муниципальной парковке, уходит как от эвакуации, так и от оплаты пребывания на ней и штрафов за неоплату парковки.

Таким образом, автомобилисты, оставляющие свои машины на платных муниципальных парковках с утра до вечера, вредят остальным участникам дорожного движения сразу двумя способами. Во-первых, создавая дефицит мест для законной кратковременной парковки, во-вторых, внося сумятицу в систему подсчета свободных парковочных мест.

По официальным данным парковки заполнены на 85,4%, тогда как на деле — на 100%

- Скорее всего, это является одной из причин серьезного расхождения наших цифр заполняемости центральных платных муниципальных парковок с официальными. Исходя из полученных в ходе исследования данных, упомянутый общий показатель для территории, на которой проводилось исследование, составляет 85,4%. Причем исследователями была многократно отмечена ситуация 100-процентной загрузки отельных платных парковок и неоднократно ситуация 100-процентного сокрытия номерных знаков автомобилистами, припарковавшими свои автомобили на тех или иных платных парковках.

Кстати, традиция «закрывать номер бумажкой» преодолела границы платных парковок. Исследователями неоднократно были отмечены случаи сокрытия государственных номеров на участках улиц с запрещённой парковкой.

- Это в очередной раз доказывает низкий уровень владения автомобилистами Казани нормами ПДД, - добавили в агентстве.

Пути решения проблемы

За 2,5 года центр Казани, действительно, стал похож на центр — выросла пропускная способность улиц, большое количество людей стали отказываться от личных авто в пользу метро, автобусов и такси. Однако проблема с уклонистами как была, так и осталась. По словам исследователей, есть несколько путей решения проблемы.

- Путей несколько – от пеших и вело-патрулей, которые используются сейчас в Москве и Санкт-Петербурге, до введения законодательной ответственности за «нечитаемость» номерных знаков на статичных транспортных средствах. Впрочем, вполне возможно, власти города и республики найдут и тут уникальное половинчатое решение – в случае с организацией дорожного движения в рамках региона это будет далеко не первый опыт.