Ралли “Пекин-Париж” в Казани: раритетные спорткары, “копейка” и черепа быков

В Казани сегодня прошла выставка ретро-автомобилей в рамках знаменитого автопробега “Пекин-Париж”. Ралли стартовало из столицы Китая от Великой китайской стены 12 июня. За 36 дней участники должны добраться до Парижа на старых редких автомобилях. Сегодня участники остановились в Казани всего на один день. ProKazan.ru побывал на месте остановки гонки.

По словам помощника организаторов Грегора Генгибарьяна, такие автомобили постоянно нуждаются в техническом обслуживании, а потому поломки прямо на трассах - совсем не редкость.

- Машины уже довольно старые, - говорит Грегор Генгибарьян. - Хотя, не смотря на свой возраст, они довольно крепкие, могут проехать по трассе до 100 километров. Когда ломаются, их самостоятельно чинят участники.

Автомобиль Bentley Peterson года был восстановлен в 76-м году. К его нынешнему владельцу он попал два года назад.

- Он всегда предназначался для гонок, он участвовал в состязаниях в Америке, поэтому переделывать много не пришлось, - рассказывает владелец автомобиля Михаэль. - Основание машины было заменено в 50-х годах и до сих в хорошем состоянии. Правда, возраст дает о себе знать, ремонтировать приходится часто. Стоит около двух тысяч долларов.

Автомобиль 1929 года Гарри Вашингтона уже третий раз участвует в гонке. На данный момент они лидируют в гонке.

- Я купил его в Новой Зеландии семь лет назад, - вспоминает Гарри Вашингтон. - Это спортивная машина, но она абсолютно не подходила для гонок, пришлось полностью ее переделать. Здесь все новое: колеса, мотор, запчасти.

Машину украшает череп яка, который Гарри нашел в Монголии в 2013 году.

- Это уже второй, первый был поменьше. По-моему, это красиво.

Это не единственное авто с таким украшением, участвующее в пробеге. Еще более необычно смотрится череп животного в советским гербом на лбу.

Шведский участник Джонас Колшин проходит гонку на автомобиле Ford Deluxe Coupe 1940-го года выпуска. Пожалуй, его можно назвать самым настоящим экспонатом ретро-выставки.

- Остальные машины переделанные, а в этой все оригинальное, кроме каркаса, который укрепляет автомобиль для ралли, электронной панели для навигатора и сидений, - рассказывает Джонас Колшин. - Зачастую другие автомобили только внешне соответствуют раритетному образу, тогда как эта машина сохранила оригинальные детали 1940-го года выпуска, вплоть до болтов. На других автомобилях используют специальные болты, на которые намазывают клей, после чего конструкция прочно схватывается. А здесь сами болтики - раритет, и так их использовать нельзя. Приходится чиниться в каждом городе, но это здорово экономит средства на обслуживание.

Среди раритетных иностранных автомобилей оказалась и отечественная “копейка”. Обычная для наших глаз, она вызывала большой интерес у туристов.

Некоторые машины выделялись подробным маршрутом ралли прямо на капоте.

К сожалению, казанские владельцы ретро-автомобилей не участвовали в гонке. Но по мнению снователя ретро-клуба в Казани Станислава Котова, такие автопробеги дают возможность увидеть редчайшие модели машин.

- Некоторые автомобили просто бесценны, - считает Станислав Котов.