"Достать детали любой ценой". Как в Казани переделывают советскую "Чайку" в кабриолет

Автомобиль “Чайка” выпускался в советские годы на Горьковском автозаводе до 1981 года. Модель выпускалась с тремя типами кузовов - седан, кабриолет и лимузин. Казанский коллекционер Фаниль Фахритдинов занимается реставрацией легендарных советских автомобилей и сейчас переделывает обычную “Чайку” 1957 года в “Чайку Кабриолет”.

Почему вы решили переделать автомобиль?

- Автомобиль “Чайка” мы приобрели в Болгарии в 2010 году. Однако мне хотелось еще более редкого авто - “Чайку Кабриолет”. Купить сегодня этот автомобиль ни в каком виде практически нереально, в мире их осталось от 10 до 20 экземпляров. Поэтому мы пошли по другому пути: нашли заводские чертежи и сейчас переделываем обычную “Чайку Седан” в “Чайку Кабриолет”.

Чем уникален этот автомобиль?

- Автомобиль вышел в 57 году и до 81-го года равных ему не было. Это уровень “Линкольна”: размеры, мощность двигателя, оснащенность автомобиля того времени. Только сравните: грузовой автомобиль ГАЗ 53 имеет мощность 135 лошадиных сил, а “Чайка” 195. Объем двигателя у ГАЗ 53 - 4,2 тыс. куб. см, у “Чайки” 5,6.

На каком бензине ездил автомобиль “Чайка”?

- Специально для этого автомобиля был разработан бензин АИ-98, тогда он назывался авиационным. Все остальные ездили на АИ-96. 98-й бензин у нас-то появился недавно, а в 57 году его изготавливали только для “Чайки”.

“Чайка Кабриолет” будет полностью без крыши?

- Нет, по чертежам мы разработали механизм подъема крыши с гидравлическим приводом. Сама крыша, скорее всего, будет брезентовая. Работы затянулись: над машиной работают всего 2 человека, занимаются исключительно реставрацией.

Насколько сложна реставрация?

- Мы разбираем и собираем автомобиль таким, каким его собирали на заводе. Наше желание - восстановить любой ценой, строго по каталогу и чертежам. Чтобы он был максимально приближенный к заводскому, вплоть до тканей, болтов и гаек, пластика в салоне. Если бы была возможность покрасить родной краской, мы бы так сделали.

Что самое сложное?

- Все работы выполняем вручную, подгоняем решетку. Она родная, но состояит она из 8 деталей, приходится подгонять. И так каждую деталь, каждый зазор. Раз 15 мы снимали одно крыло, каждый раз подгоняли до нужного размера. Работник шутит, что жену так не гладит, как эту машину.

Какую последнюю деталь пришлось докупить?

Если нет возможности восстановить или изготовить деталь самим, под любым предлогом ищем по всему миру. Например, родные двери от этой “Чайки есть только в одном месте, и они уникальны. Просят тысячу долларов за две двери. При этом надо понимать, что эти же двери он может продать за 100 долларов или за 10 тысяч долларов. Все зависит от того, насколько вожделенна эта деталь для покупателя.

Технические характеристики автомобиля “Чайка”:
Двигатель: ГАЗ-13, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя: 5.52 л
Степень сжатия: 8.5
Максимальная мощность: 195 л.с.
Коробка передач: трехступенчатая
Главная передача одинарная, гипоидная
Рулевой механизм глобоидный червяк и двухгребеневый ролик
Максимальная скорость: 160 км/ч
Расход топлива по трассе: 15 л/100км