Платные стоянки в казанских дворах: угрозы водителям и острая нехватка парковочных мест

Ранее портал ProKazan.ru исследовал закрытые казанские "дворы без машин". В сегодняшнем материале речь пойдет о платных стоянках, организованных в местных дворах.

Мы обнаружили несколько действительно проблемных стоянок и выяснили, как они были организованы и почему местные жители предпочитают эти "неудобные" парковки их полному отсутствию.

Нелегальные парковки: "Не заплатишь за стоянку - охрана поцарапает твой автомобиль"

Довольно часто в казанских дворах встречаются нелегальные парковки. Одна из них находится во дворе домов на ул. Баруди, 11 и ул. Батыршина, 39. Там работает следующая система: охранники неизвестного происхождения собирают с автовладельцев "дань" за стоянку в размере 50 рублей.

- Оплату требуют со всех, кто там паркуется. Причем, охранники вечно меняются, а если не платишь, то они записывают номера машин и "вешают" на них долг, - сообщила наша читательница, пожелавшая остаться неизвестной. - Был случай именно с моим мужем: за неуплату ему поцарапали машину. Кто эту охрану контролирует я не знаю. И вообще, контролируют ли их?

Портал ProKazan.ru связался с управляющей компанией "ЖК Сервис", к которой относится этот двор, чтобы выяснить, на каком основании там была введена платная стоянка.

- Эта стоянка была открыта без нашего ведома. Мы за нее не отвечаем и она к нам не относится. Жильцы с жалобами на стоянку не обращались, - сообщил Раис Фатыхов, директор ООО "ЖК Сервис".

В администрации Кировского и Московского районов Казани до нашего звонка никто не знал о существовании этой стоянки, однако сотрудники администрации оперативно среагировали на наш запрос и отправились на место для выяснения всех обстоятельств.

- По словам директора Управляющей компании "УК ЖКХ Московского районов" Калимова О.В., ООО "ЖК Сервис" не имеет никакого отношения к организации этой стоянки. Сейчас будем выяснять, кто этим занимается: будут направлены письма в полицию, а также в Комитет земельных имущественных отношений Исполкома для проведения земельного контроля, - сообщила Эльза Хабеева, пресс-секретарь администрации Кировского и Московского районов Казани. - О результатах проведенной проверки будет сообщено дополнительно.

Платные стоянки: "Жителям дома выдается отдельная квитанция на оплату стоянки, но многие ее просто выбрасывают"

Во дворе дома на ул. Академика Губкина, 30б действует иная система: въезды и выезды во двор закрыты шлагбаумами, установлен пост охраны и видеонаблюдение.

У руководителя местного ТСЖ собран целый архив с информацией о том, какие автомобили закреплены за конкретными квартирами. В конце месяца подсчитываются дни нахождения машины на стоянке, после чего владельцу выставляется счет на оплату.

- Жильцы приняли решение организовать пост контроля за въездом во двор и видеонаблюдение на собрании, которое прошло еще в 2010 году. Это было сделано для того, чтобы оградить наш двор от посторонних автомобилей, - сообщил Шамиль Хайруллин, управляющий ТСЖ "Сфера".

Местных жителей беспокоит то, что несмотря на наличие шлагбаумов, охраны и видеонаблюдения, за которые исправно взимается оплата, на придомовой территории паркуются чужие автомобили и мест для жильцов дома не хватает. У людей возникает логичный вопрос: а нужна ли вообще такая стоянка?

- Тариф за ежемесячную оплату рассчитывался следующим образом: мы суммировали среднюю рыночную зарплату контролера, бухгалтера и человека который обрабатывает информацию, а также расходы на электричество, - пояснил Шамиль Хайруллин.

По его словам, сейчас жителям дома выдается отдельная квитанция на оплату стоянки, но многие ее просто выбрасывают. Пока стоимость парковки не включена в счет-фактуру, к неплательщикам нельзя применить какие-либо санкции. Однако, ТСЖ в ближайшее время планирует ввести эту статью расходов в общую квитанцию.

- На меня возложили организацию закрытой стоянки во дворе, когда жители этого потребовали, и я начал свою работу исключительно в рамках закона, прозрачно, с проведением голосования и собраний, - рассказал Шамиль Хайруллин. - Если жители хотят ее убрать, то мы проведем все необходимые процедуры и я займусь этим вопросом.

Мы опросили жителей дома на ул. Академика Губкина, 30б и узнали их мнение о платной стоянке во дворе их дома.

- 80% жильцов не оплачивают эту стоянку. Я сам снимаю здесь квартиру, так что оплатой занимается хозяин квартиры. И то я не уверен, что он оплачивает, - рассказал наш собеседник Тагир. - Я считаю, что есть смысл закрывать этот двор шлагбаумами. Если все это убрать, то ситуация изменится в худшую сторону моментально. Со всех домов, которые находятся рядом, съедутся машины.

- У нас в семье нет машины. Вечером здесь еще можно пройти, но проехать или припарковаться сложно. Машин всегда очень много. Ну, хоть дети у нас в стороне играют, - поделилась Гульнара Фаттахова.

- В этой стоянке нет смысла. Весь двор постоянно забит машинами, мест для парковки нет. Группа активистов сейчас ходит по квартирам и собирает подписи за ликвидацию стоянки. Ко мне тоже недавно заходили. По их словам, автомобили из соседних дворов беспрепятственно заезжают и паркуются в нашем дворе, а из-за переполненности, машины часто "цепляют" друг друга, но доказать ничего нельзя. В чем тогда смысл оплаты камер видеонаблюдения, если они не могут зафиксировать такие моменты?, - поделился Альберт Газизуллин житель дома на ул. Академика Губкина.

Также, по его словам, охранники пугают автовладельцев "черными списками" и тем, что их автомобили не будут пускать во двор.

- Еще я столкнулся с тем, что моя машина находилась за шлагбаумом долгое время, однако мне все равно выставили счет за стоянку, - подытожил Альберт.

Бесплатные закрытые стоянки: "700 рублей за пульт и невозможность "скорой" заехать во двор"

Стоянка во дворе дома по ул. Лаврентьева, 2 организована следующим образом: там установлены исправно работающие шлагбаумы, но плату за них никто не взимает.

- Решение об установке шлагбаумов было принято в 2013 году. Я сам проявил инициативу из-за многочисленных просьб жителей дома, - рассказал Александр Шамигулов, руководитель ТСЖ "Спартак-28". - С людей никто не собирает деньги, мы даже за установку шлагбаумов оплату не требовали. Жильцы просто приобретают пульты за 700 рублей и используют их для въезда во двор или выезда из него. Охранников у нас нет, вся система автоматизирована.

Однако, по словам жителей, есть одна загвоздка: ни такси, ни специальные службы, ни друзья или родственники, не владеющие пультами управления, не могут попасть во двор.

"Все действия должны предприниматься только после согласования с жителями дома"

Портал ProKazan.ru обратился за экспертным мнением в Центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ, чтобы выяснить, каким образом стоит организовывать платные стоянки во дворах Казани, чтобы не вызывать бурю негодования со стороны местных жителей.

- Стоянка не будет доставлять неудобств в том случае, когда придомовая территория адекватного размера, предусмотрены парковочные места и счета за стоянку включены в счет-фактуры. Если стоянку организовывает ТСЖ, то они имеют полное право включить эту статью в общую квитанцию. Также важно учитывать, что все действия должны предприниматься только после согласования с жителями дома. Обязательно надо принять во внимание группу жильцов, которые не пользуются услугами стоянки, - рассказал Дмитрий Романов, исполнительный директор центра.

По его словам, некоторые казанские дома договариваются между собой и сокращают площадь игровой площадки, тем самым увеличивая размеры стоянки и количество парковочных мест. Также во многих дворах грамотно устанавливают ограничительные столбики на тротуарах и газонах, чтобы там не парковались автомобили.

- Во многих дворах действительно много машин, сильная загазованность, случаются наезды на детей. Лично я лучше за деньги оставлю машину на ночь, где-нибудь вне двора, чем буду занимать там место, - подытожил Дмитрий Романов.