Наверх

Тест-драйв SKODA Rapid по Восточной Европе: рекордная вместительность и переплата за дискомфорт

Тест-драйв SKODA Rapid по Восточной Европе: рекордная вместительность и переплата за дискомфорт
16+
Портал ProKazan.ru провел тест-драйв компактного лифтбэка ŠKODA Rapid. Вместе с ним мы преодолели расстояние от чешского Леднице до венгерского Будапешта, заскочили в уютный городок Словенски Гроб и побывали на традиционных рождественских ярмарках Братиславы и Вены. На протяжении всего путешествия мы оценивали этот автомобиль для того, чтобы рассказать вам все о ŠKODA Rapid

В 2014 году ŠKODA представила российскому покупателю новый автомобиль, вышедший под известным девизом "Simply clever" - это бюджетный лифтбэк ŠKODA Rapid. Создатели модели позиционируют Rapid как компактный, но вместительный семейный автомобиль.

Лифтбэк - разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь имеет небольшой выступ и в закрытом положении. Лифтбек внешне напоминает классический седан

Порталу ProKazan.ru представилась возможность провести тест-драйв нового лифтбэка от ŠKODA.

За три дня мы со ŠKODA Rapid преодолели около тысячи километров по дорогам Восточной Европы. За это время автомобилю удалось как следует раскрыть свой потенциал, явив, как свои слабые, так и сильные стороны. 

Первое впечатление

Наше путешествие по Восточной Европе началось с Чешского города Леднице, где мы и познакомились со ŠKODA Rapid. Дизайнеры сделали облик Rapid универсальным: этот автомобиль составит гармоничную пару практически любому типу владельца, главное - подобрать цвет по душе. Он не агрессивен, зато по-модному подтянут. Машина выглядит компактной и юркой, что лично у меня вызвало желание хорошенько погонять на ней по европейским дорогам, чем мы собственно и занялись, спустя пару часов после знакомства с лифтбэком.

Расстояние между Чехией, Венгрией, Словакией и Австрией на протяжении трех дней мы преодолевали на автомобиле в комплектации Ambition с 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. В нашем распоряжении оказались: многофункциональный дисплей MAXI DOT, климат-контроль, задний "дворник" и вполне сносная аудиосистема с поддержкой USB, AUX, CD и MP3.

Занимаем места согласно купленным билетам

Двери у Rapid довольно тяжелые и можно подумать, что это гарантирует вам полную шумоизоляцию, что, как выяснилось в процессе тест-драйва, не совсем так. На водительское сидение мне удалось проникнуть без каких-либо трудностей, чему скорее всего поспособствовала моя скромная комплекция.

Дело в том, что передние дверные проемы не так гостеприимно широки, как задние. Плюс, в проеме предательски выступает прилив передней панели. Боюсь, людям более крупной комплекции будет не очень комфортно залезать на передние сидения, которые, кстати говоря, расположены довольно низко. Водитель может исправить это парой несложных манипуляций с ручкой регулировки высоты сидения, чего, к сожалению, не дано пассажиру. 

А на задних сидениях царит настоящий простор. Широкие дверные проемы позволят вам спокойно проникнуть в автомобиль и максимально комфортно в нем расположиться: здесь достаточно места для того, чтобы уместить ноги, причем положение передних сидений на это никак не влияет.

Для вашей головы тоже найдется место, даже если ваш рост превышает 180 сантиметров. И это не данные, взятые с официальных сайтов - мы проверили вместимость автомобиля самостоятельно. Находиться вдвоем на заднем сидении Rapid очень комфортно и, при желании, можно втиснуть туда третьего человека: это вполне реально, хотя довольно проблематично. 

Минималистично, комфортно, функционально

Создатели ŠKODA Rapid отлично поработали над салоном автомобиля. Три слова, которые его характеризуют: минималистично, комфортно и функционально.

Положение руля можно свободно подстроить под себя и это никак не повлияет на обзор приборной панели. А боковые зеркала также можно отрегулировать небольшой и удобной ручкой. И пусть вас не пугает их скромный размер - обзорность зеркал позволяет спокойно парковаться и без парктроников.

Наряду с огромным багажником, которым так славится Rapid и до которого мы еще обязательно доберемся, в салоне обнаружился довольно вместительный "бардачок". Две пары обуви или огромная стопка бумаг там уместятся спокойно. Но не забывайте, что у всего есть разумные пределы.

В Леднице, когда наша группа уже успела познакомиться между собой и предварительно разбиться на пары для проведения тест-драйва, выяснилось, что моя напарница забыла свои права дома и весь путь мне придется проделать без "смены караула".

Честно говоря, меня это немного напугало, так как, мне не хотелось обнаружить, после первой сотни километров, что сидения в этой машине абсолютно не предназначены для длительных поездок. Однако, ŠKODA Rapid в очередной раз меня приятно удивила. За все 3 часа пути от Леднице до Будапешта я ни разу не ощутила дискомфорта, как и во время остальных поездок.

Единственный нюанс, который немного смущает - это подлокотник, для установки которого требуется дополнительная плата. Дело в том, что он мешает пользоваться "ручником". Получается, что вам придется доплатить за дискомфорт, что не очень-то логично.

Внимание, багажник!

Девиз, которому следуют создатели шкоды "Simply clever" (просто гениально) - это своего рода уникальный подход, с помощью которого производитель решает повседневные задачи своего покупателя и делает эксплуатацию автомобиля максимально удобной. В эту концепцию идеально вписывается основное преимущество ŠKODA Rapid - багажник колоссальных размеров.

Создатели Рапида не иначе как использовали пятое измерение, чтобы разместить в такой компактной машине столь внушительное багажное отделение. Его объем составляет 550 литров, а если вы снимите полку и сложите спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid – рекордсмен в своем классе.

На трассе и в городе

В процессе поездки мы дважды попали под дождь: первый раз - на подъезде к Будапешту - оказался самым запоминающимся, так как на улице было темно, хоть глаз выколи, а дождь лил с ужасающей силой. Поначалу мы осторожничали и не разгонялись больше 100 км/ч, однако, убедившись в том, что световые приборы и стеклоочистители работают на отлично, мы вернулись к уже ставшим привычным 130 км/ч и наскоро добрались до столицы Венгрии. Замечу, что в сложившихся погодных условиях машина довольно устойчиво вела себя на дороге, и мы спокойно выполняли любые маневры.

В следующий раз дождь застал нас на пути к городу Словенски Гроб, который находится в Словакии. Однако, уже будучи уверенными в возможностях автомобиля, мы спокойно добрались до пункта назначения.

Следует отметить, что у ŠKODA Rapid очень чувствительный руль и он мгновенно отзывается на любое ваше движение, что значительно повышает качество управления автомобилем.

А вот подвеска жестковата. На трассах Восточной Европы нам очень часто встречались стыки, представляющие из себя небольшие выпуклые полосы на асфальте, шириной около 3 сантиметров. Надо сказать, чувствовались они очень отчетливо.

На трассе нам постоянно приходилось обгонять длинномеры, которые в огромных количествах "тащились" по крайней правой полосе - подходящие условия для проверки скорости разгона Rapid. Скажу честно, раньше мне приходилось ездить на автомобилях с более мощным движком, но то, как себя показала ŠKODA, меня ничуть не разочаровало. Чем действительно может похвастаться Rapid - это хорошая скорость разгона, плавное переключение между скоростями и отличное торможение.

Все, что вы должны знать о ŠKODA Rapid

ŠKODA Rapid - это пятидверный лифтбэк класса В. Его характеризуют как бюджетный автомобиль для семьи. В модельном ряду ŠKODA Rapid располагается между ŠKODA Octavia и Fabia. Всего покупателю доступно три комплектации: Active, Ambition и Elegance.

Базовая комплектация Active без обогрева зеркал, электропривода, кондиционера, заднего стеклоочистителя и с 1,2 литровым движком, который не очень-то хорошо справляется с весом Rapid, обойдется вам в 499 тысяч рублей. Эта сумма вполне вписывается в понятие "бюджетный", однако, если вы не желаете обходиться минимальным комфортом, который предоставляет комплектация Active, вам придется доплатить.

Естественно, вы можете выбрать цвет кузова. Всего в палитре 9 цветов, бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Оставшиеся семь металликов потребуют доплаты в 12 тысяч рублей.

Идеальный экземпляр

Компактный, но объемный внутри, лифтбэк ŠKODA Rapid весьма востребован во всем мире. На российском рынке было продано уже около 15 тысяч автомобилей. Подберите для себя идеальную комплектацию и будьте уверены, эта машина прослужит вам долго и всегда выручит вас.

На мой взгляд, 1,2-литровый двигатель слабоват для этой машины. Идеальный вариант - это ŠKODA Rapid с 1,6 двигателем. 105 л.с. Этого будет вполне достаточно для комфортной езды на этом юрком автомобиле. 

Остальные элементы подбираются строго индивидуально, но хочу сказать, мне пришлась по душе комплектация машины, на которой мы проехали около тысячи километров по Восточной Европе. Напомню, автомобиль был оснащен автоматической коробкой передач, всеми функциями комплектации Ambition, литыми дисками, многофункциональным дисплеем MAXI DOT, климат-контролем, текстильными ковриками, задним "дворником" и хорошей аудиосистемой. Такой вариант вы можете приобрести за 702 тысячи рублей.

На трассе нам встретился ливень и почти ураганный ветер, мы успели постоять в пробках и резво покататься по узким улочкам старейших городов Восточной Европы. И не было ни одного момента за все наше небольшое путешествие, когда ŠKODA Rapid подвела нас или разочаровала.

Лина Саримова, 05.01.2015, 10:08
Тэги: Деньги, Дороги, Авторынок
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Нестеров16 декабря 2014, 22:53
Бредовая машина. Проходил тест - драйв - разгон как у калины шумность та же. Если брать в человечной комплектации - стоит почти как октавия. И самый важный момент. Колено постоянно упирается в центральную торпеду об острый угол. Машина не стоит своих денег ни грамму - не зря после ее презентации - почти все поспешили вернуть свой задаток.
Согласны с автором?
Автовладелец17 декабря 2014, 11:30
Ни разу не разачаровались в рапиде!
Считаю, что "чуть дороже" за больше комфорта - адекватная цена.
Удобный салон. В отличии отвсяких солярисов, поликов и даже фордов - панель радует глаз, никуда не выпирает, нигде не мешает.
Подлкотник - шикарен. Когда привыкаешь, он и ручнику не мешает ни разу.
Педаль сцепления - идеальна. Тормоза - отличные. Разгон для машины бюджетного класса - нормально. Шумоизоляция, опять же, для авто бюджетного класса - шикарно. Лучше чем в поло и др. аналогов.
"Колено постоянно упирается в центральную торпеду об острый угол" - кто-то просто не знает, как ему правильно расположить кресло и руль.
Для нормального пропорционального человека кресло в удобном положении + руль = комфортная посадка.
Ну и внешне автомобиль выглядит довольно респектабельно.
Стоитс воих денег!
Уже несколько месяцев на рапиде. Всем довольны!
Согласны с автором?
Шкодовод19 декабря 2014, 15:36
В ответ на комментарий пользователя
Ни разу не разачаровались в рапиде!
Считаю, что "чуть дороже" за больше комфорта - адекватная цена.
Удобный салон. В отличии отвсяких солярисов, поликов и даже фордов - панель радует глаз, никуда не выпирает, нигде не мешает.
Подлкотник - шикарен. Когда привыкаешь, он и ручнику не мешает ни разу.
Педаль сцепления - идеальна. Тормоза - отличные. Разгон для машины бюджетного класса - нормально. Шумоизоляция, опять же, для авто бюджетного класса - шикарно. Лучше чем в поло и др. аналогов.
"Колено постоянно упирается в центральную торпеду об острый угол" - кто-то просто не знает, как ему правильно расположить кресло и руль.
Для нормального пропорционального человека кресло в удобном положении + руль = комфортная посадка.
Ну и внешне автомобиль выглядит довольно респектабельно.
Стоитс воих денег!
Уже несколько месяцев на рапиде. Всем довольны!
комплектация Элеганс соответствует хорошему набору опций, а за 499 он того не стоит. Из не удобств, передние широкие окололобовые стойки, водительский дворник-он откидывается только в спецрежиме. Жестковатая подвеска- зато минимальные крены в поворотах. хорошая АБСка. экономичный расход, особенно на трассе.
Согласны с автором?
Нестеров26 декабря 2014, 01:10
Деревянная машина. Достаточно лишь магнитофон включить и понять какая экономия на музыке. За такие деньги я хочу купить автомобиль, который приятный во всем. А не большой багажник со значком шкода. Чтобы пройти тест драйв пришлось ждать 40 минут менеджера в итоге проходили тест драйв с тремя потенциальными покупателями в одной поездке. Все втроем ушли поняв, что будущего у этой машины в России нет. За такие деньги лучше тойота рав 4 (3-4 летний).
Согласны с автором?
NoName30 декабря 2014, 20:10
Два вопроса:
1) Зачем нужен этот тест-драйв в Европе на собранных там же машинах, если у нас Рапид собирается в Калуге?
2) Будут ли в Прогороде когда-нибудь хорошие журналисты?
Согласны с автором?
ГН31 декабря 2014, 00:38
Клон Фолькса Поло, и что тут может нового ,и надо запретить журналистикам писать обзоры без авто- технического образования.
Согласны с автором?
Горожанин06 января 2015, 11:56
снаружи не плох,а внутри скудно все,даже бедно я бы сказал....
Согласны с автором?
Селянин06 января 2015, 14:27
Ничего в этой машине нет интересного И форма кузова "старье"
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

Как вам идея, что компания Metro откроет в Татарстане 150 маленьких магазинов?

До окончания голосования осталось:
Хорошая идея. Постоянно хожу за покупками в MetroТорговых центров и так хватает. Лучше бы дороги отремонтировали
Голосов: 5
Голосовать
Голосов: 2
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879 62 89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru