Казанская автолюбительница: «Мужчины не сводят с меня глаз, когда я паркуюсь»

На казанских дорогах чего только не увидишь. Немалый процент занимают машины с японского внутреннего рынка — JDM. Эти авто не имеют зарубежных аналогов, всегда в богатой комплектации, технически оснащены. А когда за рулем такого эксклюзивного «японца» сидит девушка — это вдвойне удивительно.
Владелица отличного японского Nissan Laurel 1998 года выпуска Мария Сандрюкова рассказала, какого это - девушке управляться с таким серьезным авто.

- Давно ли вы водите? Как произошло первое знакомство с авто?
- Вожу машину на самом деле не очень давно – около трех лет. Но с авто управляюсь ловко, несмотря на то, что Nissan праворульный, еще и длинномер. У меня отличный учитель — мой молодой человек. Именно он познакомил меня с этим авто. У Георгия точно такой же автомобиль. Мы встретились, когда я заканчивала автошколу, тогда и подвернулся мой Nissan Laurel.

- Вы что-нибудь меняли в автомобиле?
- Машина была в плачебном виде, битая. Георгий меня вдохновил, сказал все сделаем сами. Начинали с выпрямлением, расходниками, поменяли движок. Что-то меняла сама, смотря в книжку или под диктовку. Где нужна была мужская сила, делал мой молодой человек.

- Сколько денег потратили на изменения?
- Учитывая, что делаем все сами, не могу сказать, что потратили много. В основном происходил обмен запчастями между лавроводами. Единственное, что я покупала - это капот. Запчасти недорогие, дорого - это доставка из Владивостока.

- Как реагируют на вашу машину на улицах города?
- Очень многие оборачиваются, люди вообще многие глазами провожают. Мужчины не сводят глаз с меня, когда я паркуюсь вплотную.
Парни, даже которые довольно хорошо разбираются в машинах, смотрят на авто в недоумении - не поймут, что это за машина. А еще очень часто едешь, а они догоняют и кричат: "сколько лошадей?". Отвечаю всем - у меня их 200.

- А как обстоят дела с гаишниками?
- От гаишников я и вовсе прячусь за другие машины. Если они меня видят, то всегда останавливают. Тормознут, поспрашивают, удивляются и отпускают, придраться-то не к чему.

- Притесняет ли вас на дороге мужское население Казани?
- Притеснять — не притесняет. Но хочу отметить, что мужчины-автомобилисты не особо помогают на дороге. Когда встаю в пути, приходится толкать автомобиль, менять колесо, лезть по авто — и ни один водитель не останавливается. Считаю, на дороге должна быть взаимопомощь и взаимоуважение друг к другу. Этого не хватает.

- Как по-вашему, из кого водитель лучше — из мужчины или из женщины?
- Честно говоря, тут 50/50. Не могу сказать хорошего про некоторых дам, и мужики порой не лучше. Моё мнение простое: стоит делить автомобилистов не по полу, а по типам.

- Состоите ли вы в автомобильной тусовке Казани?
- Да, неоднократно ездила на встречи Drive2, JDM Crowd. Я один из организаторов движения Дорога OFF (vk.com/dorogaoff). В том году мы боролись с ямами, обозначав их белой краской. В этом году мы пробовали себя в новом направлении, боролись против обгонов по обочине.

- Участвуете ли вы в гонках?
- Пока участвую только в драг-гонках вне официальных соревнований. А так учусь правильно и красиво дрифтовать.

- Есть ли у вас ласковое название для машины?
- Лавр, Лавруша. Вообще владельцев Nissan Laurel называют Лавроводы.

- Какую машину Вы могли бы назвать самой крутой по всем параметрам и самой ужасной?
- Моя машина - это Nissan Laurel – вот самая крутая машина. А самая ужасная... Терпеть не могу Матиз, - с улыбкой отвечает Мария. - Но все мы разные. Кто-то гонится за последней моделью и лезет в долги. А для кого-то наши «мощные самураи» кажутся старыми и прожорливыми автомобилями.
Просьба: не судите о JDM, если никогда не владели этими машинами.

- Как ваши родные относятся к Вашему увлечению авто?
- Поначалу, когда я приобретали, все отговаривали, мол, она неудобная, небезопасная, длинная, мощная и мужская. Но теперь все изменилось, все восхищаются, по-настоящему оценивают мощь авто, комфорт.

Справка:

Nissan Laurel был создан японцами для японцев, поэтому всегда отличался отменным качеством и имел руль с правой стороны. Хитрые японцы так дорожили Лаурелем, что не хотели делиться этим сокровищем с западными товарищами. Однако на самом деле некоторые «ранние» Лаурели выпускались как с правым, так и с левым расположением руля. Есть даже информация, что в семидесятые годы японцы меняли Nissan на лес ли даже на водку.