Эксперты о питерских исследованиях дорог в Казани: «Результат должен быть использован, а он остается на бумаге»

Пару месяцев назад в Казань приезжали питерские разработчики, которые подписали контракт с администрацией Казани, согласно которому они создадут новую транспортную модель столицы Татарстана.

Специалисты Санкт-Петербургского научно-исследовательского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры займутся комплексной схемой организации дорожного движения на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года в Казани. Они знают об особенностях нашего города не понаслышке - в 2007 году им довелось перекроить в городе маршрутную сеть.

Однако их казанские коллеги из АСУДД считают, что исследование, которое должно поменять транспортную обстановку в городе, может так и остаться на бумагах. По их мнению, детальный анализ рискует быть отложенным на неопределенный срок.

- Должно быть так: если питерский институт проводит исследование, на основе его выводов должна строиться адаптивная система, - поделился своим мнением с ProKazan.ru начальник системы АСУДД города Казани Эдуард Нурмиев. - А получается наоборот: сначала мы сами проверяем объекты, какие системы должны войти, а параллельно институт проводит анализ, но выводы нашей программы не используются. Они существуют параллельно. У них своя реальность, а у нас — своя. При этом смысл один и тот же. Просто их результат должен быть использован, а он остается на бумаге. Исполком от них получает общие рекомендации, как от специалистов, что нужно сделать и заказывает проект, как двигаться дальше и что развивать. Как бы было не прискорбно, но они идут параллельными шагами, и эти программы не пересекаются, но в принципе должны.

По мнению казанских специалистов, с помощью выводов питерских разработчиков можно “залечить” все 40 выявленных “болезненных” мест, установив на них светофоры. Подобные исследования проводятся и в Казани – дорожная обстановка круглосуточно в режиме реального времени отображается на больших экранах в АСУДД. Однако этого, как оказалось, недостаточно – “взгляд со стороны” должен объективно оценить систему организации дорожного движения.

- Если у города есть такая схема, то они из федерального бюджета могут просить финансирования для строительства не хватает каких-то дорог-дублеров, - рассказал ProKazan.ru и. о. руководителя МБУ «АСУДД» Казани Евгений Пыров. - Например, Горьковское шоссе загружено и там уже ничего не сделаешь, нужно строить дорогу-дублер. Если это все оформлено, как научный труд, то соответственно это является основанием, чтобы просить финансирование.

Работы профинансируют за счет республиканского и городского бюджета, а также в рамках проекта Программы развития ООН «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России». Общая сумма составила 25 миллионов рублей.

- Этот план до 2025 года, дальше планировать нет смысла, это как прогноз погоды давать больше, чем на три дня — все равно не угадаешь, - констатирует Пыров. - Пусть назовут пару-тройку таких мест, дадут рекомендации, и мы их воплотим в жизнь. А там уже посмотрим — улучшение будет или нет.

СПРАВКА PROKAZAN.RU

Ежегодно в город прибывают 30-35 тысяч автомобилей. По сравнению с 2000 годом, количество машин в столице Татарстана увеличилось в 2,5 раза.