Тест-драйв Skoda Fabia RS: бешеный "малыш" рассекает по Казани

Краткая характеристика: Модель:.Skoda.Fabia.RS Цена.тестовой.машины:.~900.000.рублей Мощность:.180.л.с.

Милый вид - злой характер

Когда смотришь на стандартную Fabia, то считается, что ей должна управлять девушка. Машинка небольшая, компактная, мило смотрится - что еще нужно для прекрасного пола? Сложно сильно изменить внешний вид Fabia, чтобы показать всем, что она совсем другая. Skoda добилась этого с помощью смены цвета. В нашем варианте был насыщенный зеленый цвет в контрасте с черной крышей. Также изменены бамперы, решетка радиатора, фары внутри окрашены в черный, а также шильдики RS. Складывается ощущение, что стандартной версии вкололи чрезмерную долю адреналина, и теперь она рвется на свободу!

В движении она действительно доказывает свои претензии. Комплектация одна - с двигателем объемом 1.4 литра, только автоматическая коробка передач (семиступенчатый DSG) и мощностью в 180 л.с. Наличие только "автомата", безусловно, расстроит любителей "механики", но тут уже ничего не поделать. Кажется, что мощи для RS мало? С весом в 1318 килограмм этого вполне достаточно. С места Fabia RS срывается легко и непринужденно, отправляясь будоражить казанцев. Едет она очень бодро, всегда подбадривая водителя и слегка заигрывая. Эта машина всегда будет требовать больше пространства для маневра, а в пробках недовольно бурчать. Динамика, кстати говоря, на высоте. Подвеску переделали, сделав жестче. Опаску вызывал тот факт, что на казанских ямах Fabia RS сдастся. Однако с испытанием автомобиль справился, продолжив радовать нас своим драйвом. Более того, на следующий день использования этой машины в Казани выпал снег, который немало удивил много автолюбителей. Несмотря на это, Fabia RS справилась с непогодой, а мы даже не заметили сильной разницы в поведении машины на дороге.

Быть профессионалом уже необязательно

Управляется Fabia RS легко, для нее не требуется профессиональный гонщик. Любой человек, знакомый с автомобилем, сможет спокойно ездить на нем. Вопрос в другом - насколько вы сможете использовать потенциал машины? Динамика отличная - машину не сносит в поворотах, дорогу она держит прекрасно. Разгон также радует, небольшой вес машины позволяет достичь ста километров в час за 7,3 секунды! Тем, кто хочет больше мощности, стоит побаловаться с различными режимами, переключившись со стандартного Drive. В режим Sport двигатель раскручивается до "красной зоны", радуя вас мощным рыком, сотрясающий все вокруг. Ручной режим и управление "лепестками" позволяет полностью контролировать поведение машины. Однако до безумия доходить не стоит, электронные системы автомобиля помогут водителю, но к высокой скорости нужно относится с аккуратностью.

Едет машина отлично - быстро, легко. С динамикой тоже все прекрасно, а режимы коробки передач позволят "поиграться" с машиной. Но есть некоторые недочеты, которые могут подпортить впечатление. К примеру, расход топлива, который колеблется в районе 12 литров на сто километров, хотя заявлено 6 литров. Не сказать, что это много для автомобиля с приставкой RS, но хочется ведь увидеть те цифры, которые пишет производитель. Машина также чуть ниже стандартной версии, поэтому к бордюрам стоит относится очень внимательно - поцарапать бампер можно легко. Машина создана для хороших дорог, а после Универсиады их хватает, хоть и хочется больше подобного. На дачу на ней также можно будет съездить, но делать это надо аккуратно, не для этого она создавалась. А вот с парковкой проблем нет, Fabia RS, сама по себе, небольшая, так еще и задними парктрониками оборудована, чтобы проблем точно не возникло. Так что, боятся парковок рядом с казанскими торговыми центрами теперь не стоит.

Интересный факт: логотип компании Skoda означает - "крылатая стрела"

Разнообразие внутри

Обычно, когда машину делают "заряженной", то салон выполнен в некотором "спартанском" виде. Слава богу, у Fabia RS такой проблемы нет, внутри все так, как и в обычной машине. Исключения, конечно, есть - это, к примеру, спортивные сидения. Отличная боковая поддержка, сидишь в них и чувствуешь, что тебя не выкинет на очередном повороте. Также есть дополнительные опции комфорта: климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистема, беспроводное подключение телефона - все работает прекрасно. Звучит аудиосистема неплохо, к тому же, вы сможете прослушивать песни с вашего телефона или плеера с помощью Bluetooth соединения или через кабель AUX. Слегка может удивить черно-белый экран управления аудиосистемой и парктрониками, но к нему быстро привыкаешь, тем более, он выполняет свои функции без сбоев.

К чему можно придраться, так это к информативной системе автомобиля. Расположен он на приборной панели между спидометром и тахометром. По задумке - очень удобная вещь, но реализация немного подкачала. Без инструкции разобраться сложно, мы поняли суть управления часа через три после получения автомобиля. Функционирует панель через... рычаг управления дворниками. С торца есть две кнопки, которые отвечают за выбор нужного пункта меню, а кнопкой снизу вы выбираете нужное действие. Честно говоря, не совсем понятно, почему нельзя было вывести это все на руль, ведь кнопки управления громкостью музыки и телефоном там есть.

Машина компактная, поэтому не стоит ожидать от нее возможности перевозить множество вещей. Покупки из казанских магазинов влезут, но для более габаритных грузов лучше найти машину вместительнее. Сзади места хватит на троих, но комфортнее ездить вдвоем, хотя вообще машина заточена под двоих - так вы получите максимум удовольствия.

Комплектация одна - с двигателем объемом 1.4 литра и мощностью 180 л.с., цена которой начинается от 820 000 рублей. В "базе" идет: электронные системы помощи водителю (ABS, ESP и т.д.), климат-контроль, круиз-контроль и множество дополнений (а вот аудиосистемы нет). Также можно докупить дополнительные опции - это обойдется на 150 000 рублей дороже, и вы получите: аудиосистему, навигацию, задние парктроники, обогрев сидения и сможете выбрать некоторые элементы декора на ваш вкус.

Вердикт ProKazan.ru: очень интересная машина по заманчивой цене. Действительно, найти аналоги за такую цену довольно сложно - тут Fabia RS обходит многих конкурентов. Да и в динамике и мощности смотрится автомобиль солидно, давая водителю настоящие эмоции и адреналин. Здесь есть недочеты - странно сделанное меню управления, мало места сзади, но все перекрывают эмоции, которые вы чувствуете, нажимая на педаль газа. К тому же, Skoda Fabia RS может стать машиной на каждый день, если вы, конечно, не ездите ежедневно по самым разбитым казанским дорогам. В другом случае - на эту машину стоит обратить внимание.

Нам нравится: давить на газ, управляемость, оснащение салона, звучание, ценник

Нам не нравится: управление информативным меню

Рейтинг ProKazan.ru: 8,5/10

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль компанию "Skoda-ТТС" (г. Казань, ул. Даурская, 18, тел. 8(843)526-75-01)

Подписывайтесь на нашу группу в социальных сетях и будьте в курсе всех автоновостей Казани!