Большой тест-драйв Skoda Octavia: новинка от чехов прошла испытание по Поволжью

Новый дизайн Skoda Octavia начинает покорять автовладельцев

Тест-драйв начался на известном по всей России горнолыжном курорте "Казань". Новый дизайн Skoda Octavia отлично смотрелся на фоне живописного пейзажа природы. Дизайнеры, конечно, постарались на славу. Из простого автомобиля "без претензий" им удалось сделать одновременно строгую и агрессивную машину. Смотрится новинка просто отлично, и теперь она подойдет не только для семейных людей, но и привлечет молодежь. Кузов стал более плавным с четкими линиями, а фары теперь выглядят, как сложный и отлаженный механизм. Автомобиль теперь выглядит по-настоящему дорого, и это просто огромное достижение для чехов!

Более 15 автомобилей было предоставлено журналистам для тест-драйва. Нам досталась "топовая" версия с двигателем 1.8, 180 лошадиных сил и 7-ми ступенчатым автоматом DSG. Кроме этой модели можно еще выбрать версии с бензиновыми двигателями объемами 1.2 и 1.4, а также дизельный вариант объемом 2.0. Все автомобили представлены с возможностью выбора коробки передач (автомат или механика), кроме дизельной версии (только автомат).

Разброс цен, кстати, просто огромен - самая низкая цена на новую Skoda Octavia - 589 900 рублей. Максимальная комплектация обойдетя в 984 900 рублей, но это не считая опции. Если воспользоваться калькулятором, то можно "разогнать" ценник до 1 150 000 рублей. Возможности дополнительный опций поражают, от разнообразия голова идет кругом. Тут вам и круговой парктроник, и навигация, и круиз-контроль. Все зависит от ваших аппетитов. Стоит напомнить, что Skoda является частью концерна Volkswagen, и немцы не дадут чешской компании создать сильного конкурента своим машинам (особенно это касается Volkswagen Passat). Поэтому большая часть опций представляется пакетами, и некоторые фишки немцев не представлены в новой Octavia. Однако это не помешало чехам создать очень мощный автомобиль.

Первый тест-драйв на пути к Раифе

Маршрут, по которому проходил тест-драйв, практически круговой - начинается он с горнолыжного курорта "Казань", проходит через Раифу, Йошкар-Олу, Чебоксары и заканчивается на остров-граде Свияжске. Первой пунктом программы является Раифский Богородицкий монастырь - крупнейший православный монастырь в Татарстане. Основная часть дороги пролегает через трассу, поэтому это дало возможность протестировать скоростные качества автомобиля. И, честно говоря, мои пессимистические ожидание, что это семейный автомобиль, и он не может резво ехать, были уничтожены. Новая Skoda Octavia едет очень и очень резво, больше смотришь на спидометр, чтобы не превышать скорость и чувствуешь, что автомобиль может спокойно ехать и еще быстрее.

Если кто-то до этого был в Раифе, то знает, что до самого монастыря идет извилистая дорога, которая бросает вызов устойчивости вашего автомобиля. И даже тут никаких серьзеных проблем наш автомобиль не испытал, даже на большой скорости Octavia хорошо заходила в повороты, словно бросая тебе вызов, насколько ты безумен, чтобы проверить эту машину. Volkswagen, который выкупил чешского производителя, многое дал для Skoda.

В самом монастыре очень тихая и уютная обстановка, можно расслабиться и погулять, посмотреть на местные достопримечательности. Однако автожурналистом было интересно другое - в "топовых" версиях Skoda Octavia представлена возможность автоматической парковки. Естественно, все захотели проверить на прочность данную опцию. Результат неоднозначный - одна машина смогла заехать, вторая же провалила тест. Но сей факт абсолютно не портит впечатление о машине, все-таки не зря многие эксперты утверждают, что нужно уметь парковаться самому. Тут можно слегка переделать старую русскую поговорку - "На робота надейся, а сам не плошай".

Приколы навигации и путь к "красному городу"

Дальше наш путь лег на Йошкар-Олу, который считается "красным городом" из-за обилия построек подобного цвета в центре города. Пока мы добирались до него, я смог оценить салон автомобиля. Он очень похож на салон многих машин марки Volkswagen. И это однозначный плюс, потому что немцы знают толк в эргономике. Все расположено очень удобно, а сидеть в нем одно удовольствие. Сидения у нас были кожаные со специальными вставками посередине, чтобы обеспечить максимальный комфорт в любую погоду. Можно просто развалиться и отдыхать на сидении, наслаждаясь музыкой. А аудиосистема здесь выполнена на хорошем уровне, никаких лишних изысков, но все со вкусом. Любители автозвука, конечно, переделают все под себя, а всем остальным ничего трогать не надо - играет хорошо. Стоит отметить, что есть огромное количество различных источников для проигрывания музыки: CD дисковод, USB, AUX и соединения по Bluetooth. Про последнее расскажу подробнее - соединения очень четкое, никаких обрывов или помех. Музыка с айфона играла отлично, по новой ничего настраивать не приходилось.

Йошкар-Ола - небольшой город в республике Марий-Эл, на центральную площадь которого высадился "десант" из чешских автомобилей. А Центральная площадь тут очень колоритная, есть некое подобие московского Кремля, который смешивается с постройками советской и итальянской архитектуры. Некоторым жителям такое смешение не нравится, но в жизни все это смотрится потрясающе. Тем более, потому что эту картину дополняет целый ряд новых Skoda Octavia, привлекающие заинтересованные взоры прохожих. Видно, что автомобиль интересен многим, люди подходили и расспрашивали о нем. Машине удается привлечь внимание, а это уже о многом говорит.

В Йошкар-Оле кататься на машине одно удовольствие! Никаких пробок, на светофорах дольше минуты не стоишь точно. После казанской "большой стройки", это просто как отдушина для автомобилиста. Отмечу навигационную систему, которая работает стабильно, а, главное, правильно отображает ваше местоположение. Карты новые, в которые добавлены многие построенные развязки, что дает этой навигации еще один плюс. Единственное, на что нужно обратить, если вы создали маршрут заранее, то начинать его необходимо с того самого места, где вы указали начало маршрута. Если стартовать, к примеру, с середины, то навигационная система будет упорно гнать вас обратно к началу, что немного раздражает. Однако перестроить ее под нужный маршрут не вызывает труда, нельзя считать это большой проблемой.

Показать себя в Чебоксарах

Из Йошкар-Олы маршрут вел нас в Чебоксары, в этот момент начала портиться погода, и пошел дождь. Отличный момент, чтобы проверить тормозную систему новинки. Ох и зря было принято это решение! Автомобилю хоть бы хны, а нас хорошенько прижало ремнями безопасности. Со скорости в 100 км/ч машина остановилась практически мгновенно, все датчики безопасности сработали адекватно, а ремни не дали возможности куда-то вылететь. Впечатлило!


Чебоксары - это столица республики Чувашии и один из самых "зеленых" городов России. Это звание город заслуживает на все сто процентов, здесь расположено огромное количество парков и есть отличная набережная для отдыха горожан. Казани в этом плане есть куда стремится, остается надеяться, что после Универсиады ситуация изменится в лучшую сторону. Машин в самом городе намного больше, пришлось постоять в небольшой пробке. Тут в действие вступает система "старт-стоп" (автоматически глушит двигатель, когда вы останавливаетесь и сразу же включает, когда нужно ехать), довольно неоднозначные изобретение для автомобилей. Кому-то она нравится, кому-то нет, много идет споров о том, есть ли реальная экономия от нее. Лично мне система не нравится, поэтому я ее отключил, хочется стартовать сразу же, а не ждать те доли секунды пока двигатель "проснется".

Сам автомат начинает работу быстро, но без небольшой задержки все же дело не обходится. Ручная коробка передач в этом плане лучше, но на данный момент в мире еще не придумали автоматическую коробку, которая была бы лучше "ручки", несмотря на заявление некоторых немецких компаний. Отмечу, что это не мешает езде, особенно, если у вас есть опыт езды на подобных машинах, автомат здесь очень резвый. В самом городе в тот день шли приготовления для встречи огня Универсиады, а также готовились к "белой" вечеринке - Sensation. Народ вовсю гулял и веселился, а Skoda Octavia не выпадала из этого праздника. Местные жители с интересом реагировали на новинку, фотографировали ее и расспрашивали подробности.

Переночевав в Чебоксарах, маршрут уже двигался к своему окончанию, но прежде, чем выехать в обратном направлении, нам нужно было заехать на местную ГЭС, вторую по величине в России. Эта постройка вызывает уважение к инженерам, которую смогли создает ее, выглядит станция очень мощно. Заодно была проверена подвеска машины, потому что путь лежал через по не самым лучшим дорогам. Спереди у всех версий стоит подвеска от McPherson, то сзади есть различия. В нашей «топовой» версии с двигателем 1,8 литра стоит многорычажная подвеска, когда во всех других вариантах (включая дизель) установлена торсионная балка. Не сказать, что различия существенные, но продвинутая подвеска лучше справляется с ямами. Хотя и на стандартной версии машины буквально "поглащает" ямы без особых проблем, с разбитыми дорогами у этой машины трудностей не возникнет.

Финальный рывок до острова-града Свияжска

Ехать в воскресное утро по трассе одно удовольствие, очень мало машин, поэтому было принято решение проверить круиз-контроль. Говорить много нечего - со своей задачей эта система справляется на отлично. Достаточно включить его, задать скорость и следить за дорогой. Пока что разговор шел исключительно про зону водителя и езду автомобиля, но пришло время подумать и о пассажирах. Сзади очень просторно, габаритные люди не будут чувствовать себя обделенными, можно, буквально, разлечься и спокойно спать. Радует, что чехи думают не только о водители, но и о его пассажирах.

Конечная точка этого большая тест-драйва был остров-град Свияжск, который правительство Татарстана активно реставрирует. Очень красивый вид острова был дополнен новыми машинами Skoda на которые, как и везде раньше, были обращены взоры туристов. Они получили не только экскурсию по древнейшему памятнику России, но и стали одними из первых, кто увидел обновленные машины в живую. Было немного печально расставаться с этой машиной, она собрана просто отлично. В конце хотелось бы отметить его багажник, который уже стал эталоном вместительности и удобства. Забирая свои вещи из багажника, в очередной раз убедился в этом.

Вердикт ProKazan.ru: В прошлом году по всему миру было продано практически 950 000 автомобилей, 150 000 из них именно в России. Это говорит о любви наших автолюбителей к данной модели. Уверен, что новая версия, благодаря своей цене и параметрам, не только сохранит такую статистику, но и приумножит ее. Каждый сможет подобрать себе модель по хорошей цене или построить автомобиль для себя. Новая Skoda Octavia отлично раскрывает девиз чехов - "Просто гениально!"

Рейтинг ProKazan.ru: 9/10

Плюсы: Цена, большой выбор двигателей, мощность, отличная динамика, вместительность

Минусы: зависимость от Volkswagen, незначительные ошибки навигации

Редакция автопортала ProKazan.ru благодарит компанию ŠKODA AUTO Россия и ТрансТехСервис Авто (Казань, ул. Даурская, 18, тел. 8(843) 526-75-01) за предоставленную возможность поучаствовать в данном тест-драйве.

Подписывайтесь на нашу группу в социальных сетях и будьте в курсе всех новостей!