Тест-драйв Mercedes A200: как "немцы" удивили Казань

Тотальное изменение имиджа

"Mercedes" всегда славился своей мощью, их машины во все времена обладали огромной силой мотора. Именно из-за этого "немцы" снискали славу у автолюбителей. Недавно "Mercedes" начал обновлять весь свой модельный ряд, и "А class" не стал исключением.

Предыдущая модель была крайне невыразительной, ее сравнивали с такими машинами, как "Daewoo Matiz", что нельзя назвать плюсом. Производители решились на кардинальные перемены, им удалось сделать очень качественную машину. От предшественника он отличается абсолютно во всем. "A200" стал больше, красивее и теперь не является просто входным билетов в клуб любителей "мерсов". Он - сам по себе автомобиль, сидеть за рулем которого не будет стыдно.

Настало время раскошелиться

Стоит понимать, что главная "фишка" любых немецких автомобилей - наличие огромного количества опций. Начиная их набирать в свою комплектацию, цена может вырасти в разы. К примеру, базовая версия этого "Мерседеса" стоит в районе 870 тысяч рублей, а максимальная, с тюнингом от "AMG", обойдется в 1 750 000 рублей. Как можно видеть, разница более, чем в два раза. Если нет желания морочить голову разнообразием дополнительных опций, то можно выбрать специальные пакеты, которые, в зависимости от стоимости, включают в себя различные наборы дополнений для автомобиля. Стоит отметить, что самые дешевые модели не пользуются большой популярностью.

Нам досталась модель за 1 300 000 рублей с очень хорошим техническим оснащением: 7-ступенчатый автомат, 2-х зонный климат-контроль, информативный цветной дисплей, аудиосистема и множество мелких деталей для комфорта. Хочется отдельно отметить воздуховоды: сделаны они необычно и очень стильно, отлично смотрятся, как деталь интерьера и также настраиваются. Дисплей слегка выдвинут в салон, но смотрится органично, информация выводится четко, без каких-либо ошибок. Управление меню происходит с помощью специальной шайбы, расположенной рядом с подстаканниками, удобная вещь.

В поисках коробки передач

Руль стандартно очень информативен, с него осуществляется контроль над аудиосистемой и над разговорами по телефону. Главное отличие, которое может вызвать у опытных водителей дискомфорт - это коробка передач. Как таковой ее здесь нет, все функции по переключению передач выполняет переключатель за рулем, который в обычных машинах служит для омывания стекла. Данная функция взята с американских машин, только тут он выполнен на высшем уровне, никакой "кочерги", торчащей из руля. Нужно привыкнуть к нему, и обычный рычаг коробки передач под правой рукой больше не понадобится. Однако очень непривычно, это бесспорный факт.

В движении машина ведет себя прекрасно, руль очень легкий. Пересаживаясь на "A200" после внедорожника, разницу чувствуешь мгновенно. Легкая и маневренная машина отлично справилась с плотным потоком на улице Островского. Многие автолюбители даже притормаживали и пристально рассматривали новый автомобиль. Подвеска, как и требует "премиум" класс, работает отлично. Ямы на Спартаковской она "проглотила", и никто в машине не испытал сильного дискомфорта. Гонять по казанским колдобинам, конечно, не рекомендуется, но дорожные неровности не заставят трястись, как мешок картошки.

Еще больше комфорта

Садясь в машину, создается впечатление, что обзорность маленькая из-за небольшого размера лобового и заднего стекла. Но это чувство обманчиво, спереди все видно прекрасно, а широкое стекло заднего вида открывает большой обзор на происходящие сзади события. Как опцию можно докупить датчик "слепых" зон, чтобы быть уверенным в каждом своем шаге. Шумо- и виброизоляция выполнена очень хорошо, шума в салоне очень мало, можно спокойно разговаривать друг с другом на любой скорости и на любом дорожном покрытие.

При парковке автомобиль также показал себя с лучшей стороны, малые размеры позволяют заехать в самые труднодоступные углы. На парковке "Сувар Плазы" автомобиль был спокойно припаркован на довольно забитом этаже автосалона. Единственный минус - парктроник срабатывает поздно, нужно быть аккуратнее. Хотя это зависит, скорее, от того, какой парктроник вы купите и как его настроят.

Когда стоишь в пробке в центре нужно развлечь себя хоть чем-нибудь, и "Mercedes" дает массу возможностей сделать это. Наш тестовый автомобиль был оборудован стандартной аудиосистемой, что не помешало наслаждаться музыкой. Меломаны могут заказать себе улучшенную версию (и в разы дороже), но сильной потребности в этом не испытывают водители, которые привыкли к хорошей музыке и уровню звучания. Также через дисплей можно перенастроить огромное количество различных функций автомобиля, насколько хватит терпения и знаний автомобилей. К сожалению, в нашей машине не было системы навигации, и протестировать ее потенциал не представлялось возможным. Однако производители заверяют, что карты адаптированы для России и рекомендуют пользоваться именно ими. К автомобилю можно подсоединить телефон через технологию Bluetooth, телефон корреспондента портала ProKazan.ru был распознан мгновенно. Так что общением "без рук" можно легко пользоваться, а вот сообщения лучше набирать через телефон, так будет быстрее.

Салон тестового автомобиля был обит тканью, за час активного вождения спина и ноги не затекли. Сами сидения удобные, никуда не скатываешься, но пассажирам сзади будет тесновато. На выбор можно приобрести и кожаный салон, что, безусловно, сделает машину еще "премиальнее". Багажник у этого «Mercedesa» очень маленький, поездку в магазин он выдержит, а вот поездку на дачу с кучей вещей уже вряд ли, что-то придется положить в салон. Но это можно понять, машина разрабатывалась для молодежи, и перевозить множество вещей - не ее прямая задача.

Вердикт ProKazan.ru: у "Mercedes" получился отличный автомобиль, они полностью открестились от прошлого кошмарного "A class". В нем все выполнено с немецкой дотошностью, сидя за рулем, действительно "ловишь" кайф от вождения. Единственное, что расстраивает, это цена, которая может расти быстрыми темпами при наборе дополнительных опций. А также скромное пространство для задних пассажиров и багажника. Но если у вас есть достаточно денег, чтобы приобрести этот автомобиль, о покупке вы жалеть не будете. Не зря слоган "Mercedesa" - "Лучшее или ничего"

Плюсы: Хорошая подвеска, отлично рулится, стильный дизайн, множество различных функций

Минусы: Скромное пространство сзади и в багажнике, цена

Редакция благодарит за предоставленный на тестирование автомобиль компанию "Альянс-Авто" (Казань, ул. Спартаковская, 6, тел. 8 (843) 526-53-54 )