Тест-драйв Ford Kuga: справляется ли он он с теснотой казанских парковок

Изменяя свой облик

Первое поколение кроссоверов Ford Kuga появилось на российском рынке пять лет назад — дебют нового игрока на рынке вседорожных машин пришелся аккурат на кризисный 2008 год. Новинка не стала бестселлером — продажи модели с трудом перевалили отметку в 10 тысяч экземпляров. Негусто, особенно на фоне других моделей концерна Ford ― Fiesta, Mondeo и, конечно же, Focus, которые продавались куда успешнее. Причин не самых лучших продаж автомобиля можно найти немало, но одна из них лежала на поверхности: отсутствие доступных комплектаций с автоматической коробкой передач. “Автомат” был доступен лишь с топовым двухсотсильным бензиновым двигателем, а базовый двухлитровый турбодизель комплектовался шестиступенчатой “механикой”.

Второй раз американский автопроизводитель наступать на те же грабли, естественно, не собирался. Новая Kuga предлагается на отечественном рынке во всевозможных вариантах: самая доступная комплектация представляет собой комбинацию 1,6-литрового турбомотора EcoBoost мощностью 150 л.с. и механической коробки передач; этот же двигатель может работать в компании с 6-ступенчатым “автоматом”. Форсированный до 182 л.с. 1,6-л EcoBoost можно заказать только с автоматической коробкой, а в пару к 140-сильному турбодизелю инженеры Ford отрядили роботизированную коробку PowerShift. В общем, выбрать есть из чего.

Базовая комплектация Ford Kuga обойдется в 899 тысяч рублей, то есть по сравнению со своим предшественником кроссовер даже подешевел. За эту цену покупатель получит переднеприводный автомобиль со 150-сильным двигателем и ручной КПП. При этом уже в “базе” Ford Kuga оснащается кондиционером, передними и задними электростеклоподъемниками, кнопкой запуска двигателя, MP3-магнитолой с 6 динамиками, ABS, ESP, системой помощи при трогании на подъеме. Понятно, что если докупать опции, то цена существенно вырастет. Так, цена тестового автомобиля перешагнула за отметку 1,4 млн, что, все-таки, многовато. Впрочем, и конкуренты в схожих комплектациях стоят примерно столько же.

Сохранить свой дух и улучшить "начинку"

По сравнению с предшественницей новая Kuga увеличилась в размерах и стала выглядеть солиднее и чуть агрессивнее. При этом внешний вид кроссовера по-прежнему можно занести ему в актив, особенно на фоне обновленных конкурентов в лице Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander, которые в стремлении стать больше и просторнее несколько потеряли свою изюминку. Поможет продажам новинки и увеличившийся почти до 20 см дорожный просвет — в России на этот параметр покупатели обращают пристальное внимание. Говоря о внедорожных качествах машины, стоит отметить отказ от муфты Haldex, которая использовалась в предыдущей “Куге”. Теперь за полный привод в новой модели отвечает собственная разработка компании ― система Active Torque Coupling. За красивым названием кроется обычная система автоматически подключаемого полного привода, хотя, как утверждает автопроизводитель, полный привод подключается заранее, не дожидаясь пробуксовки передних колес, а предсказывая ее.

Салон Ford Kuga во многом повторяет интерьер третьего “Фокуса” — несколько футуристический стиль наверняка придется по душе молодежи, а вот покупатели постарше могут и не оценить обилия различных кнопочек. Панель приборов отличается информативностью и приятным внешним видом, а цветной дисплей бортового компьютера позволяет c легкостью считывать с него информацию, несильно отвлекаясь от процесса вождения. Обитый кожей четырехспицевый руль удобно ложится в руки, претензий к эргономике кнопок на нем также нет.

Несмотря на обилие кнопок, к управлению магнитолой и навигацией привыкаешь быстро. В этом заслуга достаточно удобного многофункционального переключателя по центру, с помощью которого, как джойстиком, можно быстро перемещаться по многочисленным пунктам меню. А вот дисплей мог бы быть и побольше, благо пространства вокруг достаточно — с водительского места приходится вглядываться мелкие надписи, отвлекаясь от управления автомобилем.

К блоку управления климат-контролем нареканий никаких, единственный просчет носит эргономический характер — рычаг автоматической КПП в положении “Parking” затрудняет доступ к некоторым его кнопкам. Чуть ниже расположены кнопки включения подогревов лобового и заднего стекла, а также клавиши, отвечающие за автоматическую парковку и парктроники. К слову, сам рычаг КПП тоже далеко не идеален — во время переключения я постоянно проскакивал положение Drive, переводя коробку в режим Sport. Интересно, что мешало инженерам компании реализовать включение спортрежима отклонением рычага коробки вправо, как это сделано, к примеру, на Mondeo? В спорт-режиме доступна возможность ручного переключения передач, но делать это также не слишком удобно — соответствующие кнопки расположены на левой боковой поверхности рычага и вслепую их нащупать весьма непросто.

Обитые кожей с симпатичной прострочкой передние сидения имеют неплохую боковую поддержку, а водительское кресло также снабжено электрорегулировкой в 10 направлениях. Подголовники заднего ряда сидений намекают на возможность размещения тут трех пассажиров, что не исключено, однако вдвоем здесь будет существенно комфортнее.

При сложенных задних сидениях, которые позволяют получить ровную площадку, объем багажника достигает 1405 литров. Если же автомобиль загружен пассажирами полностью, то для багажа останется пространство объемом лишь 410 л. Стоит отметить, что под ковриком багажника спрятано полноценное запасное колесо, а не “докатка”, что в российских реалиях является, скорее, достоинством, нежели недостатком.

Расход к минимуму и проверка ямами

Предоставленный на тестирование автомобиль оснащался автоматической коробкой передач и 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем EcoBoost мощностью 182 л.с. По паспорту такой тандем разгоняет “Кугу” до “сотни” за 9,7 с. В городском потоке динамики хватает и в стандартном режиме Drive, в спортивном режиме автомобиль разгоняется еще быстрее, правда, шум от двигателя становится совсем навязчивым. За исключением шума двигателя, который буквально врывается в салон при переходе стрелкой тахометра отметки 2500 об/мин, в салоне Ford Kuga достаточно тихо. Что касается расхода топлива, то за время тестирования он составил около 12 литров на 100 км.

Работа подвески в городском режиме также заслуживает всяческих похвал — всевозможные неровности, ямы, ухабы и провалы в асфальте, которыми в огромном количестве усеяны дороги “предуниверсиадной” Казани, “Куга” практически не замечает. Разве что перепады высот дорожного полотна и жесткие стыки порой не гасятся и их пересечение ощущаешь собственным телом. На трассе автомобиль радует небольшими кренами, что позволяет получать настоящее удовольствие от вождения. Еще бы руль был “поживее” — электроусилитель словно лишил его обратной связи. Да, во время парковки рулевое колесо можно вращать чуть ли не одним пальцем, но вот для извилистых поворотов он настроен неидеально.

Кроссоверы наши соотечественники обычно покупают и для того, чтобы иметь возможность припарковаться на высоком поребрике в городе или доехать по проселочной дороге до дачи. С подобными задачами Ford Kuga справится без проблем, но рассчитывать на преодоление серьезного бездорожья было бы наивно — никаких средств вроде ручной блокировки дифференциала или понижающей передачи у кроссовера нет. 198 мм клиренса и неплохая геометрическая проходимость — это единственные козыри паркетника, так что не стоит требовать от него чего-то большего.

"Тот самый" багажник

Компания Ford называет Kuga первым “смарт-кроссовером”. Так в чем же проявляется интеллект данного автомобиля? Одна из главных “фишек”, которую Ford всегда демонстрирует в рекламе своей новинки, это умная система открывания двери багажника. Представьте ситуацию — вы выходите из магазина, в руках куча пакетов с покупками, вокруг автомобиля грязь, а на мойке он последний раз побывал несколько недель назад. С Ford Kuga все эти мелочи не доставят проблем водителю — достаточно подойти к автомобилю, провести ногой под бампером и дверь багажника откроется автоматически. Удобно!

Парктроники и камера заднего вида делают процесс парковки простым и быстрым, так что водителю не придется испытывать стрессовые ситуации при необходимости оставить машину в таких проблемных местах города, как, например, подземная парковка при ТЦ Южный. Более того, автомобиль способен найти свободное место и припарковаться самостоятельно! Правда, справедливо это лишь в случае параллельной парковки, неопытные водители должны оценить данную систему. Система спутниковой навигации неплохо знает наш город, жаль, что поддержки отображения “пробок” в режиме реального времени у нее нет.

Из недостатков можно отметить скромный простор на задних сидениях. В попытках превратить "Kuga" в просторный паркетник, пострадают пассажиры, но это проблема большинства машин "Форда". Шумоизоляция тоже неидеальна, но если сравнивать с другими машинами подобного уровня, все очень даже неплохо. Если же захочется довести все до ума, достаточно будет сделать шумоизоляцию двигательного отсека и колесных арок, этого должно хватить с лихвой. К эргономике вопросов нет, ко всему очень быстро привыкаешь. Единственное нарекание вызывает расположение ручки коробки передач, она слишком сдвинута к панели, что, как уже было сказано, создает проблемы при доступе к кнопкам.

Вердикт ProKazan.ru: Если вы ищете для себя современный кроссовер, который будет радовать вас как своим внешним видом, так и ездовыми качествами и удобным салоном, то определенно стоит обратить внимание на Ford Kuga. В качестве бонуса можно получить любопытствующие взгляды соседей по потоку ― автомобиль пока не успел примелькаться на казанских дорогах.

Редакция благодарит за предоставленный на тестирование автомобиль компанию ТрансТехСервис ― официального дилера Ford (Казань, пр. Победы, 93, тел: +7 843 519-48-58).

Автор статьи: Марат Габитов