В ГИБДД рассказали, как проверяют автобусы на токсичность выхлопа

- Почему в Казани ДПС не проверяет токсичность выхлопных труб автомобилей? Из-под наших автобусов порой валит такой черный дым, что дышать около них просто невозможно! Каким образом эти автобусы проходят техосмотр?

- С 1 января 2012 года техосмотр автобусов проводится через каждые 6 месяцев специализированными операторами, аккредитованным профессиональным объединением страховщиков, - поясняет Михаил Савин. - Кроме того, перед выездом на линию водитель и специалист-механик по своим должностным инструкциям обязаны провести проверку автобуса.

Что касается ГИБДД, то инспекторы вправе проверять состояние автобусов только на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках. Для выявления превышения нормативов обязательно используются специальные технические приборы.


ГИБДД может провести и внеплановую выездную проверку по заявлению граждан. При этом в ГИБДД обязаны согласовать проверку с органами прокуратуры.

Всего за 3 месяца 2012 года сотрудниками технадзора ГИБДД в Казани запрещена эксплуатация 5 автобусов со снятием номерных знаков за превышение нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах двигателя. Ответственные должностные лица привлечены к административной ответственности. При выпуске на линию техническим надзором ГИБДД города проверено 768 автобусов, из которых выявлено с различными техническими неисправностями - 223.

Свои вопросы, касающиеся дорожного движения в городе, можно присылать на e-mail: gorod@prokazan.ru, а также оставлять их здесь в комментариях.