Обновленный Chevrolet Aveo в Казани: сможет ли он "убить" Polo и Rio?

Самый интересный класс автомобилей на сегодня - это небольшие дешевые иномарки. В последнее время едва ли не каждый месяц выходит по одной любопытной малолитражке, которая на порядок качественнее своей предшественницы по дизайну, комфорту и ездовым характеристикам. Не случайно, что бестселлерами на российском рынке стремительно стали представители B-сегмента: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio. Теперь в борьбу с ними ввязывается переработанный Chevrolet Aveo.

Обновленный Aveo впервые был представлен осенью 2010 год в Париже в кузове хэтчбек. Седан показали лишь полгода спустя в Детройте. Причем презентовали его под названием Sonic (в переводе с английского - "акустический, звуковой"), которое будет использоваться на рынках Америки, Мексики и Канады. В остальных странах он по-прежнему будет называться Aveo.

Противоречивый интерьер

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Aveo, - это, конечно, же агрессивный передок, а точнее фары в форме двух стаканов с хромированной окантовкой. Подобное решение встречается лишь на суперкарах и тюнингованных авто. На бюджетной малолитражке такая оптика смотрится оригинально и даже достаточно гармонично. Удался инженерам GM и кузов - если седан смотрится солидно и строго, то хэтчбек выглядит, словно спортивная трехдверка.

Интерьер Aveo под стать внешности - выполнен добротно. На размашистой центральной консоли расположились "мотоциклетная" панель приборов без общего козырька с аналоговым тахометром и цифровым спидометром, аудиосистема, круиз-контроль и целых два бардачка. Вроде всем хорош салон Aveo, но на фоне яркой внешности ему не достает шарма. Почти все элементы интерьера выполнены из жесткого пластика в темных тонах. Очевидно, модель разработана для непритязательной молодежи, для которой утилитарность превыше всего. И вот с практичностью тут в меру прекрасно: задний диван легко уместит двоих взрослых, а багажник - пару чемоданов.

Полмиллиона за авто без кондиционера

Но сколько бы ни был красив экстерьер и удобен салон, автомобилю гарантирует провал высокая стоимость. В России обновленный Chevrolet Aveo продается в кузове седан и представлен в трех комплектациях, самая доступная из которых обойдется в 444 000 рублей. За эти деньги вы получите авто только с "механикой", фронтальными подушками безопасности, АБС, CD/mp3-аудиосистемой и передними электростеклоподъемниками. Кондиционера нет, что вызывает откровенное недоумение.

Версия LT с кондиционером включает в себя ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова, отделанную хромом решетку радиатора и аудиосистему с клавишами управления на руле и AUX и USB-выходами. Такое автомобиль с МКПП будет стоить 487 000 рублей, доплата за "автомат" составит 33 000.

Топ-версия LTZ будет включать шесть подушек безопасности, передние противотуманки, парковочные датчики, легкосплавные 16-дюймовые колеса, круиз-контроль и хромированные вставки в фарах. С "механикой" такой седан стоит от 523 000 рублей, с "автоматом" — от 556 000, почти как Volkswagen Polo в комплектации Comfortline.

Хэтчбек появится в автосалонах чуть позже и всего в двух комплектациях. Комплектация LT будет стоить 527 000 рублей, а LTZ - 563 000. Причем обе машины пойдут только с "автоматом". И на седан, и на хэтчбек ставят 1,6-литровый мотор мощностью 115 л.с.

Спрос большой, машин мало

В Казани автомобили Chevrolet Aveo на сегодня доступны лишь в кузове седан и лишь в двух комплектациях. Прийти в салон и сразу уехать на новеньком авто не получится - придется выждать очередь в 1,5-2 месяца.

- В свободной продаже машин практически нет, - объяснил руководитель отдела продаж "Барс-авто". - Пока завод выпускает автомобили не в полном объеме, поэтому пришедшим сегодня покупателям придется подождать до июня. Хэтчбеки у нас появятся к маю, а самая дешевая комплектация LT - в октябре.

Новая генерация модели Chevrolet, сборка которой налажена на производственной площадке калининградского "Автотора", имеет все шансы стать одной из самых популярных в компакт-классе. Предпосылки к этому имеются хотя бы в статистике продаж автомобилей в Казани за 2011 год. Оказалось, что жители столица Татарстана лояльны к Chevrolet: это вторая по популярности марка в городе после ВАЗа (продано 5011 авто). Причем на Aveo пришелся 1191 покупатель.

Первые владельцы жалуются

Первые владельцы обновленного Chevrolet Aveo появились в Казани еще в феврале. Судя по отзывам в интернете, впечатления от опыта владения автомобилем пока смешанные.

- Эргономика хороша, особенно с регулировкой руля по вылету, - делится мнением Альберт. - Руль отличный - он из мягкого пластика и с приливами в зоне хвата. Расстроило только то, что сиденье по высоте не двигается, чуть пониже бы...

"Мотоциклетная" панель приборов оказалась на деле сложной для восприятия:

- Спидометр электронный выглядит непривычно. Пока не воспринимаю с него информацию. И тахометр с вертикальной стрелкой вызывает пока недоумение.

Вызывает нарекание и шумоизоляция - звуки из-под колесных арок настойчиво пробиваются в салон.

- Шумка на уровне прошлой модели, то есть слабенькая, очень гудят штатные шины, - сетует Альберт - Мотор не громкий, что радует. А вот "автомат" плавный, хоть и заметен момент переключения. Но по-настоящему разогнаться пока не получилось - обкатываю как-никак.