Китай-мобиль: топ-5 самых популярных авто в Казани

Аналитики автомобильного рынка вовсю трубят: за последние десять лет автопром Китая совершил колоссальный рывок! Китайские марки резко сократили отставание по качеству от иностранных брендов, и, по всей видимости, превзошли отечественные машины. Иначе как объяснить тот факт, что выбирая свой первый автомобили или пересаживаясь с "классики", казанцы все чаще выбирают не последние разработки ВАЗа, а иностранные, путь и китайские, модели?

Great Wall Hover 3

Внедорожник

Цена: 684 000 - 729 000 рублей

Флагман модельного ряда Great Wall и самый популярный внедорожник из Поднебесной. Модель производится с 2006 года, а в 2010-м Hover прошел рестайлинг. Автомобиль внешне стал более европейским, а салон подвергся значительному улучшению.

Автомобиль приводится в движение единственным 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с. Трансмиссию, как и мотор, выбрать нельзя - только "механика".

Зато вариантов комплектации - целых два! В версии Luxe в получите ABS+EBD, парковочную систему, климат-контроль, магнитолу, датчики дождя и света, электропривод зеркала заднего вида и 17-дюймовые катки. В Super Luxe оснащение дополняется мультмедийной системой с USB, TV и Bluetooth, кожаной отделкой, люком и электроприводом водительского сиденья.

- Ежемесячно мы продаем 40-50 автомобилей Hover 3, - сообщили порталу ProKazan.ru в казанском автосалоне "Ирито". - Причем сейчас машину покупает и молодежь. Если раньше внедорожник интересовал мужчин в возрасте 35-60 лет, то сейчас Hover приобретают и 22-летние парни.

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА
lkhg:


- Машиной очень доволен, большая, плывешь, а не едешь. Обломала движка, но к этому был готов. Чип-тюнинг, удалил катализатор - и машинка побежала! На сегодняшний день пробег 3000 км, заскрипели сайлентблоки, но только по утрам, когда со стоянки выезжаю. В грязь еще не лазил, но на кочки стал откровенно забивать, да и проблемы с парковкой пропали - любой бордюр не проблема! К официалам решил не ездить, ТО дороговато. Друзья и знакомые поначалу посмеивались: "Китаец, сломается, ты с ума сошел!" Но покатались и усмешки пропали. Короче, машиной очень доволен, хотя, наверное, на вкус и цвет.

Geely MK Cross

Кроссовер

Цена: 369 000 - 386 000 рублей

Geely MK Cross, созданный на базе хэтчбека МК-2, стал самым дешевым псевдокроссовером в России. Автомобиль отличается от "исходника" увеличенным клиренсом (175 мм), пластиковыми защитными накладками, бамперами новой формы и черными колесными дисками.

MK Cross оснащается двигателем объемом 1,5 л и мощностью 94 л.с., который идет в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. С этим тандемом машина способна развить максимальную скорость в 165 км/ч, а для преодоления отметки в 100 км/ч ей потребуется 17 секунд.

Автомобиль поставляется в двух комплектациях. Уже в "базе" имеются две фронтальные подушки безопасности, ABS, электронная система распределения тормозных сил, передние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, передние противотуманки. Кстати, все Geely MK Cross собираются на заводе в Черкесске.

- Geely MK дебютировал в России в конце прошлого года, но на машину уже есть большой спрос, - рассказали порталу ProKazan.ru в автосалоне "Фобос". - В наличии кроссоверов нет - только на заказ. Сейчас в очереди примерно 30 покупателей.

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА
Племяш:


- Пробег 1750 км. Посадка неудобная (отодвинул до конца сиденье, а все равно неудобно), ходовая пока нормально, ничего не стучит. По шумоизоляции сравним с "Фокусом 2" - "Форд" даже шумнее. Двери надо закрывать с усилием, но они закрываются гораздо тише, чем в "Приоре". Магнитола отстой, прием плохой. Никак не пойму, что значит регулировка водительского сиденья по высоте? Короче, за свою цену пока сойдет.

Chery Bonus

Лифтбэк

Цена: 360 999 - 414 999 рублей

Bonus – автомобиль малого класса с кузовом хэтчбек и ступенчатой задней частью, делающей его похожим на седан. Промышленная сборка со сваркой и окраской кузовов освоена в Запорожье, но под маркой ЗАЗ автомобиль продается только на Украине.

В качестве силовой установки предложен единственный вариант — бензиновый мотор 1,5-литра (109 л.с.) и 5-ступенчатая "механика". Позже обещают версию с роботизированной трансмиссией.

В базовой комплектации Bonus имеет одну подушку безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля, радио, сигнализацию, центральный замок с ДУ, регулируемую по высоте рулевую колонку, передние электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер.

- Bonus, как и хэтчбек-вариант Very, вызвал интерес у казанцев, - объяснили в автосалоне "Триал-Авто". - В месяц уходит до 20 штук. Кстати, берут не только девушки, но и пенсионеры.


ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА
Андрей:


- Первое впечатление: неужели китайцы научились делать собственные авто, а не копировать другие? То, что по ПТС разгон до 100 км/ч за 16 сек, - чушь. 13! Из плюсов: удобная посадка; держится на дороге уверенно даже в кашу; сзади места навалом; отличный подход к багажнику; коробка передач информативная; экономичный расход топлива. Ну, а теперь минусы: передний бампер низкий; стекла запотевают при -35; шпильки на колесах сыромятина, уже поменял 2 шпильки. На дальней дороге "вишня" ведет себя как родная. Спина не затекает, но из-за того, что педаль газа расположена близко к стенке, стопа правой ноги чуть-чуть затекает.

Lifan Smily

Хэтчбек

Цена: 279 900 - 309 900 рублей

Впервые этот автомобиль показали три года назад в Пекине, а в России Smily, известный на родине как Lifan 320, появился весной 2011-го. Сборку 5-дверного хэтчбека, внешность которого откровенно напоминает престижный Mini, наладили на Черкесском автомобильном заводе.

Smily оснащается бензиновым двигателем объемом 1,3 л. Мощность мотора составляет 89 л.с. В городском цикле автомобиль потребляет 4,5 л топлива на 100 км. Максимальная скорость составляет 155 км/ч.

К заказу доступны две версии. В базовой комплектации доступны передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом, две подушки безопасности, противотуманные фары. В более дорогой комплектации EX в дополнении к опциям, доступным в DX, есть: кондиционер, центральный замок, задние электростеклоподъемники, парктроник, ABS+EBD и т.д.

В третьем квартале текущего года машина будет оснащаться "вариатором" в тандеме с двигателем объемом 1,3 л.

- По цене и качеству это авто подойдет как для менеджера среднего звена, так и для студента, - поведал менеджер автосалона, занимающегося продажей Lifan. - Мы ежемесячно продаем пару десятков таких авто.

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА
Виталий:


- С виду ничего даже смотрится. Очень малый просвет, очень большое время разгона (пра-прадедушкина машина). Пятой точкой чувствуешь каждую кочку. При включении вентилятора охлаждения тресет всю машину. Вентилятор печки работает очень шумно. Главное - движок тупой. Расход топлива - 8 литров на 100 км по трассе. В городе - все 10 л.

Haima 3

Седан

Цена: 429 900 - 494 000 рублей

Несмотря на полное сходство с "трешкой", модель Haima 3 — собственная разработка китайцев пусть и на основе шасси давно снятой с производства Mazda 323. При этом все легально и с разрешения японцев.

Двигатель у Haima свой — 1,8-литровый бензиновый мощностью 112 л.с. В российском варианте он оптимизирован под экологический стандарт Euro 4 и выдает 112 л.с. Трансмиссий две - "механика" и вариатор.

А вот комплектаций - три. В дорогой версии можно обнаружить кожзаменитель на креслах, кондиционер, вариаторо, ABS, ксенон, две подушки безопасности и электропакет.

- Китайское происхождение авто не должно ставить в тупик, - уверяют в "Триал-авто". - Облик машины разрабатывали в Италии, вариатор поставляют из Бельгии, а доводкой шасси занимались инженеры из "Лотуса". В Казани Haima 3 берут не так охотно, но у этой модели все впереди.

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА
Роман:


- Вместительна, что хорошо для семьи, у которой есть дача. Салон раскладывается полностью (вез 35 досок длиной 2,5м И все влезло с закрытым багажником!)

Ездил на авто в Крым. Тысячу километров туда, тысячу назад - даже спина в дороге не затекла. Семье машина нравится, смотрится дерзко-модно, а "Мазда", которая в 2 раза дороже, ничуть не лучше такой машины, если не учитывать сборку японцами. Двигателя 1,8 хватает для того, чтобы спокойно на 5-й передаче ехать в гору 120 км с 4 пассажирами и багажом. "Хайма" имеет весьма неплохой клиренс и там, где я цеплялся на "Тойоте Авенсисе", на "Хайме" спокойно пролетаю.


В общем, сколько бы не спорили на тему, доросли китайские компании до создания современных автомобилей или нет, придется смириться с тем фактом, что среди их продукции встречаются вполне симпатичные и надежные экземпляры.