Автосоветы ProKazan.ru: 3 способа быстро завести машину в мороз

Заводить машину в сильный мороз - дело не очень приятное, но, к счастью, не безнадежное. Обычно проблемы начинаются с минус 19 градусов - при такой температуре даже самый сильный аккумулятор теряет до 50 процентов своей мощности. И при этом не имеет значения, иномарка у вас или отечественная машина.

Как показывает многолетняя практика, помимо аккумулятора причина проблемы может заключаться в электронике и топливе, а также техническом состоянии автомобиля. Безусловно, при этом надо учесть и качество обслуживания машины и гарантию завода-изготовителя на температуру, до которой запуск двигателя является беспроблемным.

- Завод-изготовитель не рекомендует запуск двигателя в условиях пониженных температур при минус 23-25 градусов, - объяснил менеджер автосалона "Акос" Евгений. - Но если существует необходимость в таком запуске, рекомендуется использовать масла определенной вязкости.

В советское время, чтобы избежать проблем с запуском, на ночь заносили аккумулятор домой, а в масло двигателя заливали полстакана бензина. Таким образом утром теплый аккумулятор и разжиженное из-за бензина масло помогали завести машину. Такие методы некоторые владельцы карбюраторных "пятерок" и "Нив" используют до сих пор, но вот для современных автомобилей они категорически противопоказаны.

Причины, по которым машина не заводится в сильный мороз, у разных автомобилей разные. Однако общие советы все же есть.

Как разбудить аккумулятор

Самый распространенный и надежный способ завести автомобиль - это прогрев электроцепи. Для этого необходимо вставить ключ в замок зажигания и на несколько секунд включить ближний или дальний свет фар. Таким образом в батарее начинается химическая реакция, благодаря которой получаем энергию. Далее выжимаем сцепление и пытаемся завести.

Крутить стартер больше нескольких секунд за один раз не рекомендуется, в противном случае посадите аккумулятор или зальете свечи. Если с автомобилем все в порядке, он заведется со второй-третьей попытки.

Дашь прикурить?

А если аккумулятор все же не подает признаков жизни, придется прикуривать. Для этого нам понадобятся провода - медные с "крокодилами" - и автомобиль-донор. Соединять аккумуляторы можно и при работающем двигателе, но строго соблюдая полярность и очередность - сначала минус, потом плюс.


Машин-донор должна поработать 5-10 минут, чтобы подзарядить посаженный аккумулятор. Глушим "донора" и только потом заводимся. Если не заглушить, то его электроника может выйти из строя из-за резкого скачка напряжения.

Будем тянуть

Если ничего не помогает, остается одно - тянуть. Для этого нам нужна вторая машина и трос. Соединив автомобили тросом, включаем зажигание и ставим "коробку" на нейтралку.

Набираем скорость, выжимаем сцепление и включаем сразу третью передачу - таким образом мы уменьшаем нагрузку на двигатель. Если двигатель завелся, не останавливаемся сразу, иначе можем заглохнуть. Остановиться можно после двух-трех минут устойчивой работы.

СОВЕТ МЕХАНИКА

- Перед зимним сезоном лучше заехать в техцентр, чтобы проверить двигатель, аккумулятор и электронику, - рассказал механик автосервиса "Питстоп" Сергей. - Также особое внимание надо уделить свечам - менять их желательно перед каждой зимой. А аккумулятор в среднем служит три года.


КСТАТИ

Прогревать машину совсем необязательно

Мнений по этому поводу бытует много. Одни считают, что двигатель лучше прогревать на ходу, под нагрузкой. Так он якобы достигнет рабочей температуры. Другие, наоборот, уверены, что при езде с непрогретым мотором впоследствии не избежать технических проблем.

- Если у вас старый автомобиль с карбюратором либо дизельным мотором, то его нужно прогревать. Новые же машины оснащены современной системой впрыска, а электроника управляет смесеобразованием. В таких случаях прогревать автомобиль необязательно. Единственное, первые 5-10 минут следует ехать в спокойном режиме, не перегружая мотор, - пояснил сервис-менеджер дилерского центра Дмитрий. - Синтетические масла дают нужную смазку всем автомобильным внутренностям: цилиндрам, поршням, подшипникам, клапанам и позволяют им работать даже при минусовой температуре.