Renault Duster в Казани: ажиотаж большой, машин не хватает

Одну из самых ожидаемых машин последних двух лет начал серийно выпускать 9 декабря московский завод "Автофрамос". По словам руководства российского представительства Renault, Duster является третьей опорной моделью компании в нашей стране после Logan и Sandero. Производитель рассчитывает, что в России автомобиль будет пользоваться большим спросом у покупателей. И к тому есть все основания, ведь Duster, уже несколько лет выпускающийся в Румынии под брендом Dacia, стал в Европе настоящим хитом. К тому же, успех продаж может предопределить ценовая политика французского производителя, но об этом чуть позже.

Renault Duster сделан на платформе, знакомой по Logan. Именно у него кроссовер позаимствовал концепцию доступного и надежного автомобиля, а также многие технические решения и даже детали.

От румынской версии российский Duster отличается более представительной решеткой радиатора, приборной панелью с хромированными элементами, двухдиновой магнитолой, а также наличием полноценной запаски (Dacia комплектуется лишь докаткой). Помимо этого Renault адаптировал узловые компоненты под специфику наших дорожных и климатических условий, оснастив авто аккумулятором повышенной емкости, пятилитровым бачком стеклоомывателя, оригинальными программами управления моторов и дополнительной защитой днища.

Линейка двигателей и трансмиссий Duster должна удовлетворить потребности любого клиента. Переднеприводная версия кроссовера комплектуется бензиновыми моторами — 1,6 л с 5-ступенчатой МКП или 2 л с "автоматом". Полноприводные авто получили те же бензиновые моторы, но уже с 6-ступенчатой МКП, а также 1,5 л дизель. Однако дизель появится только в 2013 году.

Сколько ждать?

23 января первые автомобили Renault Duster появились в автосалоне ТТС - единственного официального дилера Renault в Казани. Правда, пока эти машины доступны лишь для визуального ознакомления. Чтобы провести полноценный тест-драйв кроссовера, придется подождать до февраля. Еще более долгим будет ожидание Duster в случае его заказа. Дилер обещает доставить его клиенту в течение года - именно такой срок прописывается в предварительном договоре купли-продажи.


- Когда конкретно приедет заказанный автомобиль, сказать трудно. Может, уже весной, а может, и зимой, - заявил менеджер автосалона ТТС Тимур корреспонденту портала ProKazan.ru. - Это зависит от количества выделенных нам автомобилей. Пока завод квоту не определил.

Наценка - 50 000, предоплата - 200 000 рублей

А теперь самое интересное - цены. Представительство Renault в России объявило их еще в декабре прошлого года. Так, базовая версия Authentique с самым простым 102-сильным мотором будет продаваться за 449 000 рублей. За эти деньги вы получите систему ABS, гидроусилитель руля, брызговики в передних и задних колесных нишах, подушку безопасности водителя, подголовники задних сидений, крепления детских кресел, складывающуюся спинку заднего сиденья. За полноприводный вариант с 6-ступенчатой коробкой придется доплатить 50 000 рублей.

Топовая комплектация Luxe Privilege обойдется уже в 665 000 рублей. Она предполагает кожаную обивку сидений, руля и рукоятки переключения передач; подогрев передних сидений; регулировку по высоте руля и сиденья водителя; четыре аэрбега; стеклоподъемники передние и задние; зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом; центральный замок с ДУ; кондиционер; бортовой компьютер; аудиосистему 2DIN; раздельно складывающуюся спинку заднего дивана; противотуманные фары; легкосплавные диски; задний парктроник, хромированные элементы внешней отделки.

Но в Казани фактические цены отличаются от объявленных: на все комплектации Duster стоимость в ТТС указана с наценкой в 50 000 рублей. В автосалоне объяснили, что это маржа дилера. При этом дополнительное оборудование, существенно поднимающее стоимость автомобиля, менеджер обещал не навязывать.

Кроме того, чтобы встать в очередь на Duster, придется внести предоплату. Еще недавно она составляла 100 000 рублей, сейчас же эта сумма увеличилась вдвое. Такая ценовая политика официального дилера вынудила потенциальных покупателей Duster обратиться к автосалонам в других регионах.

Правильные автосалоны

Так, пользователь "Лабанов" из Казани на одном из форумов считает, что выгоднее всего брать автомобиль в Москве.

- Москва и только Москва. Разница на "Логан" с Москвой сейчас составляет 33 тысячи и в правильных салонах никто не впаривает допы, проверено, - написал он. - Сколько будет разница на "Дастер" с таким ажиотажем? Плюс допы, которые буду впаривать в два раза больше, чем на другие модели. В салонах в столице, которые берут 15 тысяч предоплаты, очередь на "Дастер" уже на 13-й год. В одном из тех, где предоплата 100 тысяч, три недели назад друг записался на июль.

"Боялся разочароваться после всего прочитанного"

Казанцы, ознакомившиеся с Renault Duster в шоу-руме, уже начали делиться своими впечатлениями от автомобиля. Мнения разделились: одни хвалят минимализм и функциональность салона, другие жалуются на маленький багажник и неприятных запах пластика.

ГЛАС НАРОДА

igor759, dusterclubs.ru

- Хочется повыше машинку, Дастер вне конкуренции. В Крыму летом посидел в 1.6, нормальная машина, бюджетная отделка правда глаз режет. Дверь багажника - голый металл изнутри. Зато дешево.

Гость, dusterclub.ru

- Сегодня посетил салон "Рено", хотя заказал еще 10 января. Боялся разочароваться после всего прочитанного на форумах. Этого не произошло. Все устраивает. Посадка удобная. Обзор, конечно, не как в легковой, но существенно лучше "Туссона", "Кашкая" и уж тем более современного "Спортажа". Только у "Етти" обзор полуше будет.

Пластик не пахнет. Смотрится приемлемо. По крайней мере сейчас большинство марок имеет более дешевый салон ("Лансер").

Машину беру как второй автомобиль на зиму. Может, поэтому особо не придираюсь к салону. Но клиренс и углы въезда-съезда, бесспорно, вне конкуренции. Машина гармонична. Вид не отдает китайщиной, как у практически всех последних машин. Но тут на вкус и цвет. Зачет в общем.


Гость, dusterclub.ru

- Я залез наконец-то в машину, что меня убило - это пластик дубовый везде (на 2112 намного лучше), хоть где-нибудь ткань бы поставили. Жена села, сразу вышла и сказала "нет, ее брать не будем". Багажник маленький (т.е. такой же как на 2112, только повыше), но больше всего убили арки колес. У всех машин крылья вровень с дверями, ну, чуть выступают, но не на столько же! Это "Сандеро" с раздутыми в каждую сторону по 10 см крылями.

Открываем дверь багажника, внизу где бампер все открыто - открытый металл и бампер - первая погрузка вещей и все в царапинах. Дальше смотреть не стали, очень разочаровался. Короче, ажиотаж, раздутый в инете, спадает после посещения автосалона. При мне было 8 человек, все лазили, смотрели 20 минут, но никто не заказал.