Тест-драйв ProAuto: Mitsubishi Pajero Sport

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport дебютировал в 1996 году под именем Challenger, а год спустя был презентован уже в Америке как Montero Sport. Вообще модель имела множество названий, включая Shogun Sport, G-Wagen и Nativa. Неприхотливые моторы, надежная конструкция и привлекательные цены быстро превратили машину в одну из самых популярных в классе. В свое время такие машины использовались даже отделом охраны правительства в израильской контрразведке.

Благодаря своей живучести машина, что с левым, что с правым рулем, завоевала любовь водителей и на нашем рынке. К примеру, за 2010 год в России была продана 3751 машина. В Mitsubishi планируют увеличить эту цифру благодаря изменению в линейке моторов: в середине прошло года дизельный 2,5-литровый двигатель стал мощнее и сменил 3,2-литровый агрегат.

Современный Pajero Sport построен на платформе пикапа L200. Отличия лишь в типе кузова да конструктивном решении задней подвески. У L200 она рессорная, а у Pajero Sport — пружинная. В остальном это фактически один и тот же автомобиль. Мощная рама, неразрезной задний мост, дизель, межосевая и межколесная блокировки - Pajero Sport настоящий покоритель бездорожья.



Второе поколение вседорожника стало стильнее внешне, но вот салон Pajero по-прежнему достаточно утилитарный. Здесь нет недостатка в подстаканниках и разного рода тайниках для предметов мелких и не очень, а в каждой двери предусмотрены емкие карманы. При этом и передняя, и задняя части салона оборудованы плафонами подсветки. Да и вместительность салона вполне соответствует уровню, который ожидаешь от вседорожника. Пассажиры заднего ряда чувствуют себя абсолютно свободно. Весомую роль в достижении такого результата играет размер колесной базы: 2800 мм.



Помимо этого, интерьер радует гостеприимными сиденьями, информативной приборной панелью и удобным блоком климат-контроля с крупными ручками. Нарекания есть разве что к рулю, который регулируется только по высоте да к кнопкам обогрева передних сидений, спрятанным от глаз. Благодаря большой площади остекления и крупным боковым зеркалам обзорность отличная.

Проем багажного отделения похвально широк, но за большой дорожный просвет приходится платить не самой маленькой погрузочной высотой.



Pajero Sport в базовой комплектации оснащаются 2,5-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 178 л.с, а также 3-литровыми шестицилиндровыми бензиновыми агрегатами, которые развивают мощность 220 л.с.


Бензиновый мотор, доставшийся нам на тест-драйв в сочетании с пятиступенчатым "автоматом", позволяет рассчитывать на вполне динамичную езду. Вот только в поворотах нужно быть аккуратнее. Высокий центр тяжести и инерционность рулевого управления не лучшим образом сказываются на управляемости.



Подвеска и шины прекрасно справляются с мелкими и средними изъянами дорожного покрытия. Крупные же трещины заставляют содрогнуться весь кузов. Непривычной оказалась педаль тормоза. Чтобы получить необходимое замедление, педаль нужно глубоко продавить, прилагая при этом большое усилие.

На бездорожье, для которого и создавался Pajero Sport, машина проявляет себя во всей красе. Mitsubishi играючи преодолевает заснеженные казанские дворы и лихо пробирается сквозь декабрьские сугробы в лесу.



Все благодаря системе полного привода с симметричным межосевым дифференциалом, делящим момент по умолчанию между осями поровну. Она работает в четырех режимах: исключительно заднеприводном (2H), c приводом на все колеса (4H), с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc) и, наконец, с задействованным понижающим рядом.

За проходимость придется платить. Правда, не так много, как за конкурентов. Самый доступный Pajero Sport стоит 1 369 000 рублей. Среди автомобилей схожих размеров и способностей дешевле Mitsubishi остался только SsangYong Rexton, который едва ли сопоставим с ним как по имиджу, так и по надежности.



Pajero Sport даже начального уровня оснащения Intense уже вполне себе самодостаточен. Здесь есть не только кондиционер, магнитола, электропакет, обогрев передних кресел, но и такие приятные вещи, как боковые подножки, расширители колесных арок и диски из легкого сплава. За коробку "автомат" придется доплатить 70 000 рублей.



В наши дни, когда рамные внедорожники вымирают как вид, Mitsubishi Pajero Sport - классика жанра. Феноменальная выносливость и великолепная проходимость сочетаются в нем с запоминающей внешностью и достойным уровнем оснащения.