Тест-драйв ProAuto: первый электромобиль в Казани

В Mitsubishi не стали изобретать велосипед и по примеру GM и Nissan создавать оригинальный электромобиль гольф-класса. Инженеры "трех бриллиантов" выбрали более короткий и менее затратный путь — перевели на электротягу популярный хэтчбек Mitsubishi i.

Из-за нехватки финансов i-MiEV поначалу выпускали лишь опытными партиями. А потом и вовсе договорились о сборке электромобилей под марками Peugeot и Citroen. Но весной прошлого года Mitsubishi i-MiEV все же поступил в продажу, а осенью года нынешнего машина доехала и до России.

Обтекаемые формы кузова, панорамное лобовое стекло, галогеновые и светодиодные фары - внешность у i-MiEV хоть и оригинальная, но слишком уже игрушечная. Автомобиль буквально излучает экологию. Возможно, своеобразный экстерьер станет привычен глазу в недалеком будущем, когда закончится нефть и глобально потеплеет.



Несмотря на внешнюю инфантильность, для сертификации на российском рынке i-MiEV прошел все дорожные тесты, включая низкотемпературные и плохие дорожные условия. по результатам краш-теста автомобиль получил четыре звезды по меркам Euro NCAP.



Устройство i-MiEV не такое уж сложное: вместо топливного бака у него комплект литий-ионных элементов, вместо двигателя и коробки передач — электромотор мощностью 49 кВт (63 л.с), задний редуктор с приводами колес, инвертор и бытовое зарядное устройство.



Стационарное устройство подзарядит машину за 30 минут, но такая станция в России пока только одна и расположена она в Сколково. Владельцы частных домов смогут заряжать свои электромобили от бытовой розетки, хотя это и займет много времени - "до полного бака" потребуется 8 часов.



Стоимость владения i-MiEV обещает быть низкой: если владельцы автомобилей с ДВС тратят на 1 км пробега в среднем 5 рублей, то покупатели электрокаров будут не более 60 копеек.



Оформление салона воображение не поражает, а лишь усиливает ощущение игрушечности i-MiEV. Простая панель приборов с небольшим количеством изображений, установленные вертикально крутилки-нажималки, примитивные дефлекторы. Из-за отсутствия ярких пятен и хрома одним салон покажется строгим и лаконичным, другим - серым и скучным.



Но узнав цену такого электромобиля - а он обойдется в 1,8 млн рублей, понимаешь, что внутреннее убранство все-таки могло быть и получше. Хотя... Вероятно, философия владения экоавтомобилем как раз и заключается в отречениях и лишениях.