Тест-драйв ProAuto: Mitsubishi ASX

Построенный на базе Outlander XL оригинальный автомобиль Mitsubishi ASX несколько запоздал с выходом на рынок, ведь нишу компактных кроссоверов в последние годы прочно завоевал Nissan Qashqai. Но "Бриллиантам" удалось создать свежую и колоритную по дизайну машину, у которой уже появились свои поклонники. Впрочем, ASX берет свое не только внешностью, но и вполне практичными качествами.

Первое, что замечает водитель, садясь в ASX, это пространство. Его настолько много, что человек любой комплекции найдет удобное положение за рулем, а пассажиры с комфортом усядутся на заднем диване. Правда, общее впечатление чуть портит покатая крыша, которая оставляет минимальный запас для головы.

Достаточно вместителен и багажник - он, конечно, не только большой, как у джипов, но крупнее, чем у иных представителей гольф-класса. "Трюма" объемом 415 литров с лихвой хватит практических для любых нужд владельца.



Внутри ASX не так ярок, как снаружи, зато качество отделки позволяет чувствовать себя как дома. Mitsubishi избавил свой кроссовер от своих "фирменных" недочетов. На передней панели появился мягкий пластик, рулевая колонка заимела регулировку не только по углу наклона, но и по вылету, а дисплей бортового компьютера стал "читабельным" в любое время суток.



Все кнопочки и шайбы находятся там, где им и положено быть. Так что управлять системами машины можно даже вслепую. Немного "подкачала" комбинация приборов: она выглядит нарядно, но цифры на шкале спидометра мелкие, а к кнопке маршрутного компьютера приходится тянуться сквозь руль.



ASX оснащается на выбор бензиновыми моторами объемом 1,6, 1,8, 2,0 литра. Привод полный или передний. Коробки передач – пятиступенчатая "механика" либо бесступенчатый вариатор.



На тест нам досталась 1,8-литровая 140-сильная версия с вариатором. Характер мотора проявляется ближе к четырехтысячной отметке. Несмотря на задемпфированный акселератор, разгон на ASX бодрый, но похвастать спортивным повадками машина не может.

Для "отжигания" на дорогах есть подрулевые лепестки вариатора, которые позволяют поддерживать двигатель в тонусе и быстрее ускоряться. Но одно дело переключать ступени вручную ради веселья, другое - делать это по принуждению.



Высокий кузов Mitsubishi становится источником аэродинамических шумов, и он недостаточно хорошо изолирован от шумов дорожных. Возможно, все дело в шипованной резине, в которую был "обут" наш ASX. Рулевой механизм Mitsubishi малоинформативен. Подвеска вполне мягкая и не допускает серьезных кренов.



При всей своей яркой внешности и намеках на спортивность ASX не подходит для быстрой езды. Машина комфортная и вместительная, но не резвая. А если все же захочется гонок, то придется поплатиться большим расходом топлива и шумом в салоне.

Взять Mitsubishi ASX на тест-драйв можно в автосалоне "АКОС" по адресу Горьковское Шоссе, 49. Подробности по телефону (843) 555-8-555 и на сайте akoc.ru.