Тест-драйв ProKazan.ru: обновленный Kia Rio

Сказать по правде, я ехал на тест-драйв без малейшего представления об испытуемой машине. Для меня было известно только то, что KIA Motors, который входит в концерн Hyundai Motor Group, построил Rio на одной базе с Solaris, а выпуск наладил на заводе в Санкт-Петербурге. Поэтому на тест-драйве я ожидал увидеть просто еще одну версию Hyundai Solaris.

Но с первого взгляда стало понятно: передо мной совсем другой автомобиль. Технически машины практически идентичны: одна и та же платформа, общие силовые агрегаты, одинаковая компоновка пассажирского отсека и схожая эргономика салона. Вся разница – в дизайне и в комплектациях.

Дизайнеры KIA во главе со знаменитым Питером Шрайером сделали облик Rio самобытным, сохранив при этом фирменный стиль. Решетка радиатора в форме "улыбки тигра", хищные фары, жесткие грани придутся по душе многим, в том числе потенциальным покупателям Solaris. Но руководителей корейского концерна это не беспокоит: "братья", по их замыслу, должны поделить сегмент B между собой, заполонив российские дворы.



В салоне Rio не ощущаешь, что на тебе сильно экономили. Пластик передней панели жесткий, но благодаря фактуре он приятный и на вид, и на ощупь. Кроме того, он не гулкий и молчит на ходу. Стыки между панелями ровные, а кнопки и ручки на центральной консоли не люфтят. По уровню качества салона Rio, пожалуй, даст фору иным автомобилям из более высокого класса.



Плотное водительское сиденье имеет поясничный подпор и комфортную боковую поддержку. Огорчила рулевая колонка, которую можно настроить лишь по высоте. Некоторые конкуренты Rio имеют и регулировки по вылету... Еще один камешек в огород создателей Rio - нерегулируемый и совсем небольшой центральный подлокотник, который к тому же смещен чуть назад. На исполнениях с "автоматом" недочет не столь критичен, а вот орудуя рычагом механической коробки, можно натыкаться на него локтем.



По пространству во втором ряду революции не произошло. На диване с относительным комфортом уместятся три человека среднего роста, а те, кто вымахал выше 190, будут подпирать своими коленями передние кресла. Подлокотник на задних сиденьях отсутствует, зато есть один подстаканник на центральном тоннеле.

В багажном отделении объемом 500 л есть полноразмерное запасное колесо и удобная боковая ниша. Погрузочная высота багажника — 721 мм, а габариты проема — 447 на 958 мм.

Трехспицевый руль, глубокие колодцы приборов, слегка развернутая к водителю центральная консоль, кнопка запуска двигателя - все намекает на спортивный характер машины. С динамикой у машины как раз все в порядке - по крайней мере у версии со 123-сильным мотором, который достался нам на тест-драйв. Даже с "автоматом" Rio непринужденно обходит попутные автомобили, которые никак не назовешь тихоходами. А в режиме кикдаун двигатель раскрывается во всей красе, пуляя машину вперед более мощных соседей.



Правда, стоит заметить: эти соседи совсем не догадывались, что с ними соревнуются в скорости. Поэтому говорить о "горячем" характере Rio вряд ли стоит, но тандем четырехступенчатого "автомата" и 123-сильного мотора определенно хорош. Немного расстроил лишь гул из отсека двигателя, который пробивает достойную шумоизоляцию при активном разгоне.

При движении по шоссе при скорости меньше 80 км/ч на машинах с моторами 1.4 и 1.6 можно добиться расхода топлива на уровне 7 л/100 км. Если же гнать свыше 130, то показатель увеличится до 12–13 л.

По трассе с хорошим асфальтом Rio едет стабильно, хотя если ехать быстрее 120 км/ч, будет заметно легкое раскачивание на волнах и небольшое смещение с траектории на неровностях. На обычных городских дорогах автомобиль держался молодцом, требуя корректирующие движения рулем лишь на разбитых участках. В повороты Rio входит с умеренными кренами. Очевидно, в KIA предпочли "зажать" подвеску, ориентируясь на более молодую аудиторию, любящую быструю езду.



Согласно исследованиям KIA, предполагаемый покупатель Rio в России – это холостяк в возрасте от 25 до 35 лет, у которого машины либо нет, либо он ездит на российском авто или старой подержанной иномарке. Для такого потребителя, в первую очередь, важны дизайн и цена машины.



А цены на Rio поначалу неприятно удивили. Изначально говорилось о том, что новинка KIA будет стоить меньше, чем Solaris. На деле оказалось, что стоимость базовой комплектации Rio составляет 459 900 рублей. Но если посидеть с калькулятором и внимательно изучить оборудование в комплектациях, то выяснится, что в самых ходовых "средних" версиях оба автомобиля стоят схожих денег.



В самом простом исполнении Comfort вы получите Rio со 107-сильным мотором 1.4, механической коробкой и кондиционером. За "автомат" доплата 40000 рублей. В максимальной комплектации Premium оснащение не по классу богато: шесть подушек безопасности, система стабилизации, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, бесключевой доступ в салон, отделка кожей козырька приборной панели, литые 16-дюймовые диски. Такой автомобиль с "автоматом" и 1,6-литровым и 123-сильным мотором обойдется в 659 900 рублей.

МНЕНИЕ:

Аида, управляющая салоном красоты:



- Машина мне понравилась. Внутри очень комфортно, все рукоятки и кнопки под рукой. Во время езды в салоне очень тихо, неровности "проглатывает" хорошая подвеска. Багажник большой - можно смело загрузить все необходимое для пикников. А еще машина "ест" 92-й бензин. Но самое главное - это внешность. Безумно стильный автомобиль, который понравится и девушкам, и парням. Цена, конечно, могла бы быть и пониже, но зато машина хорошо укомплектована.