Агрегаторы на рынке такси: что это несет рынку пассажирских перевозок.

Агрегаторы на рынке такси: что несут рынку пассажирских перевозок? Яндекс. Такси, Убер, Гетт-такси уже прочно вошли в жизнь городских потребителей. Вслед за приходом на рынок продуктового массмаркета сетевых гигантов мы наблюдаем то же самое и в услугах. Такси - популярная услуга, ведь в рамках города люди часто нуждаются в оперативных передвижениях с места на место. Для потребителя приход таких компаний на рынок первый взгляд кажется выгодным и удобным. Они стараются заботится о сервисе, предлагают низкие тарифы (на деле далеко не всегда) и оперативную подачу машин. Но конечно же влияют на бизнес-среду: очень подробно вопрос влияния агрегаторов на бизнес такси рассмотрен в данной статье.

Владельцам служб такси агрегаторы тоже стараются предложить хорошие условия, в обмен на небольшую комиссию с заказа. Часто работать с ними соглашаются молодые, нераскрученные бизнесы, которые испытывают недостаток в заказах. Однако, такое сотрудничество может нести как пользу, так и вред.




Перечислим условия работы с агрегаторами, которые помогут вам отличить хорошего агрегатора от плохого:

1. Агрегатор сам распределяет заказы. Не стоит сотрудничать с ним, если агрегатор сам проводит распределение своих заказов между водителями, и служба такси никак не участвует в этом процессе.

2. Диспетчерская не знает о распределении заказов. Если агрегатор занимает ваших водителей заказом, при котором водители не могут отказаться, а диспетчерская не может знать об этом при распределении заказов - это также плохо скажется на вывозе ваших собственных заказов.

3. Сервис доплачивает водителям за «дешевые заказы». Негативно сказывается и тот факт, что агрегатор доплачивает водителям за «дешевые заказы», минимально контролирует их работу, и в итоге водители приучаются к низкой дисциплине – можно вообще не вывозить пассажиров, а деньги получать. В итоге водители предпочитают заказы агрегатора, а не вашей службы. Службе такси при этом приходится полностью положится на процент, который платит сервис за выполнение его заказов.

4. Агрегатор не решает проблемы водителей. Не стоит сотрудничать с ним, если диспетчерская вынуждена выполнять всю работу по расчетам с водителями, разбору конфликтных ситуаций, оформлению водителей и нести все связанные с водителями риски. Получается, что вы готовите техническую и организационную базу для вывоза, а агрегатор при этом самостоятельно занимает вашего водителя тогда, когда ему нужно, отдавая вам небольшой процент от заказа. Развивать службу такси будет сложнее из-за невывоза своих заказов.

Несомненную пользу бизнесу такси принесут агрегаторы другого рода, их можно назвать “генераторами заказов”. Какие же есть плюсы?

1. Служба такси получает от генератора полную информацию о заказе и берет заказ строго по своему решению;

2. Распределение заказов по своим водителям производится самой службой;

3. Служба полностью контролирует действия своих водителей, включая начисление приоритетов и прочие вознаграждения;

4. Служба участвует в здоровых рыночных отношениях по покупке и продаже заказов. В этом случае вы готовите техническую и организационную базу для вывоза, но сами распределяете поступающие заказы и можете отдавать приоритеты с позиции выгоды вашему бизнесу.