5 признаков того, что пора менять банк

Вы предприниматель и вынуждены ждать полдня, чтобы провести платежку, даже если пользуетесь онлайн-банком? Вы никогда не знаете реальный остаток по счету, потому, что он обновляется в лучшем случае только к вечеру? Вам приходится тратить по 15 минут, чтобы заполнить платежное поручение? Прежде, чем начать пользоваться деньгами, которые вам перечислили из-за границы, вы вынуждены пройти все круги ада валютного контроля? Все это «звоночки» говорят о том, что вам пора менять банк.

1. Гонка вооружений

С развитием технологий все больше клиентов хотят работать с банком в онлайн-режиме. Говорят, что в будущем интернет-банкинг вообще заменит физические отделения. Но вместо элементарных решений нам предлагают технически насыщенные и порой неудобные приложения. Новости банка, закрывающие собой текущий баланс, заявление на дополнительные услуги вместо формы «переводы и платежи» – только малая часть лишних функций. Такое ощущение, что онлайн-платформы банков разрабатывают люди, далекие не только от предпринимательства, но и от современных интернет-технологий. Правда, не все участвуют в этой гонке вооружений. Например, Modulbank создан по принципу: чем проще продукт и меньше функций, тем лучше. Главное – чтобы они помогали вести бизнес и были проработаны действительно, качественно. Например, здесь можно открыть расчетный счет онлайн. Для первых шагов достаточно оставить номер телефона и ОГРН на сайте.

Мобильное приложение этого сервиса работает на всех устройствах, а интернет-банкинг открывается во всех без исключения браузерах. Платежи в Modulbank совершаются одним кликом до 20.30 – не нужно вручную вбивать реквизиты, просто сфотографируйте счет. Сервис умеет распознавать текст со снимка. Приезжать в отделение ради того, чтобы подписать документы, – прошлый век. Для этих целей есть электронно-цифровая подпись. Переводы проходят в этот же день (до 21.00), даже если вы отправили их двумя рейсами в три других банка. Долго разбираться, куда и на что «жать» не придется – интерфейс Modulbank максимально прост, без миллиона «кнопок».

2. Кто здесь клиент

Вам приходилось хоть раз выстаивать очередь в банке? Теперь представьте, что не вы ждете менеджера, а он – вас. При открытии счета предприниматель должен заключить договор. Для этого ему нужно присутствовать лично. Если у вас нет времени подъехать в Modulbank, вы можете пригласить менеджера к себе. Сотрудник подстроится под ваш график и приедет с документами в точно оговоренное время и место. Другой наглядный пример – это телефонные звонки в банк. Вспомните, сколько приходилось висеть на линии, слушая, что «ваш звонок очень важен для нас». В Modulbank нет call-центра. Вместо него работает служба заботы о клиентах. Она отвечает на 95% звонков в течение трех гудков – это норматив компании. Потому что здесь адекватно относятся к тому, кто клиент, а кто исполнитель. По этой же причине в Modulbank за каждым клиентом закреплен бизнес-ассистент. Он постоянно находится на связи. И может решить любой вопрос клиента, вплоть до помощи в поиске сотрудников. И все это бесплатно.

3. Одного банка мало

Работа в небольшом проекте существенно отличается от больших корпораций. Часто индивидуальный предприниматель не может позволить себе высокопрофессионального юриста и бухгалтера, а они – важные фигуры в ведении любого бизнеса. Теперь представьте, что услуги таких специалистов можно получить в банке. В Модульбанке вам не станут предлагать миллион дополнительных опций вроде векселей или корпоративных пенсионных программ, которые вряд ли когда-нибудь понадобятся. Вместо этого вам, предложат бесплатное открытие расчетного счета и его использование без абонентской платы. Кроме того, можно воспользоваться услугами бухгалтера, который подготовит отчетность и ответит на все вопросы по бухгалтерии. Ему даже не потребуется регулярно просить у вас выписку – он будет сразу видеть ее в банке. Еще одно преимущество такого подряда – люди не заболеют, не уйдут в отпуск и внезапно не исчезнут с вашей отчетностью.

4. Безопасность прежде всего

Вполне логично, что на фоне массового отзыва лицензий у банков ключевым критерием выбора финучреждения для многих предпринимателей сегодня стала надежность. Они готовы жертвовать своим комфортом, лишь бы быть уверенными, что с их деньгами ничего не случится. С такими темпами скоро у нас в стране может остаться только несколько банков. Как это отразится на качестве их сервиса? Вопрос открытый. Не стоит сеять панику, достаточно трезво посмотреть на ситуацию и понять причины, по которым сегодня у банка могут отозвать лицензию. Прежде всего, это происходит в случае, например, если банк как площадку используют компании по незаконному обороту денежных средств. Говоря народным языком – фирмы, которые занимаются «отмыванием денег». Именно поэтому сегодня во многих банках введены серьезные меры безопасности: проверяют клиентов и подозрительные операции, устанавливают лимиты на одномоментное снятие крупных сумм и т.д. Эти меры применяют не только в главном банке страны. Сегодня они внедрены во всех учреждениях, которые хотят работать честно. Другой наиболее распространенный случай отзыва лицензий у банков – это когда их собственник направляет ресурсы банка на финансирование собственных, например, девелоперских проектов. В этом плане при выборе банка имеет смысл обращать внимание на прозрачность структуры его собственников. Modulbank (бренд, созданный в 2014 году для работы с малым бизнесом) принадлежит банку «Региональный кредит», который существует на рынке более 20 лет. У банка единственный собственник, и это его единственный бизнес. В свою очередь управляет Модульбанком команда топ-менеджеров, ранее работавшая с малым бизнесом в центральном аппарате Сбербанка России.

5. Умение слышать клиентов

У малого бизнеса есть своя специфика. Понимать ее и учитывать – и есть залог удовлетворенностью банком. Скажите честно: ваш банк хотя бы раз задавал вам вопросы по поводу продуктов, которые вам действительно нужны? Поэтому и не удивительно, что сегодня банкиры воспринимаются как небожители из другой реальности, далекие от проблем обычных людей. Представьте, что теперь вы можете влиять на продукты банка. Или давать обратную связь по его работе лично управляющему директору. Modulbank и здесь удивил. Его руководство открыто общается со своими клиентами, где бы они ни находились – в Москве, Краснодаре, Сочи или Новосибирске. Позвонив по номеру горячей линии, трубку может взять, к примеру, Яков Новиков – один из основателей банка. Ответить на предложение на странице банка в социальной сети может Андрей Петров или Олег Лагута – сооснователи Modulbank. Вот почему 40% новых клиентов приходят к Modulbank по рекомендации знакомых, а 95% советуют его своим друзьям сразу после открытия счета.