Не учиться, а играть: как теперь подходят к развитию детей в Казани

Современные методы изучения английского языка очень разнообразны - одни языковые студии и центры развития занимаются переводом, другие учат слова, а третьи работают с полным погружением в языковую среду.

Про последних хочется поговорить отдельно. И правда, чем ломать языковой барьер, не легче ли его изначально не строить? Погружение в английский работает, даже если вы будете просто посещать разговорный клуб.

Казанский клуб общения и развития "КлубОК" работает по методике Валерии Николаевны Мещеряковой. Это значит, что на занятиях создаются игровые ситуации, где дети узнают и употребляют новые английские слова - они играют в магазин, в ферму, в кафе и с каждой новой игрой все активнее осваивают новую лексику.

Журналист ProKazan.ru встретился с директором и основателем центра - Гульнарой Исхаковой, чтобы узнать о столь интересной методике и необычном подходе к развитию детей с раннего возраста.

— Гульнара, добрый день! Расскажите нашим читателям, почему вы решили работать с детьми?

— Добрый день! С детьми я работаю уже давно, так как изначально была учителем химии в школе. Если говорить о теме раннего развития ребенка, то интересоваться ей я начала чуть позже, когда у меня родилась дочь.

— Как правило, первые шаги в своем деле самые запоминающиеся… Как это было у вас?

— Так совпало, что как раз в то время моя племянница стала заниматься английским языком по методике Мещеряковой. Ей очень нравились занятия в игровой форме, благодаря чему она легко осваивала новый язык. Смотря на её успехи, я заинтересовалась данной методикой и решила её изучить. После прохождения обучения я устроилась преподавателем английского в детский сад дочери, где проработала 2 года.

— Как складывалось становление вашего собственного центра?

— В период работы в детском садике я также занималась развитием детей на дому и со временем решила арендовать помещение - с того момента, можно сказать, начал развиваться "КлубОК".

Постепенно, когда родители стали интересоваться, есть ли ещё какие-нибудь кружки для детей, я начала вводить новые занятия и нанимать специалистов. Чуть позже в нашем центре сформировался даже свой детский сад.

— Какие направления есть в клубе общения и развития?

— За 10 лет существования клуба мы не только основали садик, но и разработали более 20 видов занятий для деток разного возраста.

На данный момент в центре "КлубОК" проходят следующие занятия:

  • "Мягкая школа" - упражнения направлены на развитие гибкости , ловкости, взаимопонимания в паре мама-ребенок у деток с годика до семи лет;
  • "Мама и малыш" - на этих занятиях мамы и дети вместе делают поделки, водят хороводы, играют в игры;
  • Танцы для детей с трёх лет;
  • "Изо+лепка" (с 2,5 лет)
  • Мастер-классы, где детки делают картины из пластилина, валяют из шерсти, изучают живопись и другие виды искусства;
  • Йога;
  • "По дороге в школу" - мы готовим дошколят по методике Зайцева, и нашим собственным разработкам. Занятия проходят в увлекательной форме с использованием таблиц, кубиков и аудиоматериалов;

Также сейчас мы возобновляем работу театральной студии, где занятия идут на двух языках (английском и русском). Деткам очень нравится участвовать в спектаклях и перевоплощаться в различных героев.

Занятия по английскому языку для детей в нашем клубе начинаются с трех лет, а в детском саду - уже с двух лет. В своей работе мы опираемся на методику Валерии Мещеряковой. Благодаря такому подходу язык учится легко и непринужденно - на занятиях дети слушают английскую речь, много разговаривают, поют и играют на английском языке.

Английский язык проходит в группах, согласно возрасту детей:

  • I can sing (3+);
  • I can speak ( 5+);
  • I can read (6+);
  • I can write (8+).

— Вам было легко найти преподавателей? Исходя из чего вы делали выбор?

— Признаюсь, найти педагогов было сложно, я провела не один десяток собеседований, чтобы выбрать лучших работников в наш центр. Для меня важно, чтобы преподаватель был активным и интересным, умел находить общий язык с детьми!

— Расскажите о ваших достижениях!

— Я довольно часто принимаю участие во всевозможных конкурсах и конференциях, это позволяет делиться знаниями и перенимать положительный опыт у коллег!

Среди моих грамот и сертификатов: сертификат о прохождении курса "Руководитель образовательного центра, сертификат от Oxfordcrown о присвоении уровня "Advanced", сертификат об участии в тренинге "Алгоритмы успеха вашего центра", сертификат о прохождении интенсивного курса для учителей английского языка, свидетельство об окончании курса "Как обучать функциональному чтению на английском языке. Теория и практика"... И это только малая часть!

Как видите, для меня невероятно важно постоянно обновлять и актуализировать знания!

— Гульнара Габдрашитовна, спасибо вам за интервью! Вы так интересно рассказали о занятиях в вашем клубе, можно ли нам взглянуть на сам процесс работы с детками?

— С удовольствием. Приглашаю Вас на занятие!

Как проходят занятия в центре общения и развития "Клубок"

За столом сидят трое деток, у каждого с собой пенал и рабочая тетрадь. Занятие проходило в игровой форме, а с первых минут нашего знакомства и до окончания урока ребята разговаривали только на английском языке.

В начале урока Гульнара Габдрашитовна спросила детей о их настроении, поговорила о погоде, и узнала, что нового у них произошло. Поначалу детки немного стесняются журналиста, но, спустя несколько минут, включились в работу и начали увлеченно поддерживать беседу.

Выслушав всех, учитель объявляет, что сегодня они будут изучать вопрос "When?" (прим.ред: "When" - "Когда" на русском языке). Преподаватель взаимодействует с каждым ребенком и объясняет тему очень интересно при помощи различных картинок.

Все сидят, как им удобно. Ведь главное - комфортная для ребенка обстановка. Детки не только внимательно слушают педагога, но и вступают с ним в диалог, приводят примеры предложений на английском языке. За каждый ответ им даётся 1 балл.

После этого дети бегут на "волшебный ковер", усыпанный изображениями цифр в кружочках. Задача каждого ребенка понять, какой номер на английском языке называет преподаватель, и встать на соответствующий кружок.

Далее дети идут к стене, на которой растянута линейка чисел от 0 до 99, Гульнара Габдрашитовна произносит число, а детки подбегают к нему, чтобы коснуться.

А для закрепления в памяти выученных чисел, учитель зовёт всех записывать примеры на доске. Детям очень нравится решать примеры. Настолько, что они то и дело просят поиграть еще!

Затем педагог объявляет деткам последнюю игру - суть в том, чтобы подбежать к предмету в комнате, который она называет. Поражает, как увлеченность игрой способствует восприятию английской речи! После этого учитель прощается с детками и приглашает на следующие занятия.

Подробнее о занятиях в центре общения и развития "Клубок" можно узнать на сайте: klubok-kazan.ru