"Я начинал простым IT-шником": история успеха казанского предпринимателя

В России одной из самых популярных форм бизнеса является ИП - выгодный и законный способ начать вести свое дело. Однако чтобы стать успешным, одного желания и соблюдения всех формальностей недостаточно, нужна постоянная работа, упорство и развитие.

28-летний Станислав Алханов, владелец компьютерного сервиса, рассказал ProKazan.ru, что помогло ему достичь успеха.

С чего все начиналось

- Все началось со школы, во время учебы в которой мне подарили компьютер - для меня это стало радостным событием, поскольку почти ни у кого из моих друзей его не было. Сначала я не знал, что с ним делать - интернета не было, а все домашние задания писались от руки. Но позже началось время хакеров, вирусов, начались бесконечные поломки, переустановки «виндоусов» и прочее. Сначала мы вызывали профессионального компьютерщика, а затем я постепенно научился устранять неполадки сам. Мне это занятие нравилось и всегда было любопытно, справлюсь ли я с очередной задачей.

Но тогда я не задумывался об этом серьезно, а предпочитал игру с мальчишками в футбол учебникам по информатике.

Первые мысли о бизнесе

- После школы последовал университет по специальности "информационные технологии и системы" и подработки, за которые все чаще мне платили уже немаленькие деньги. Тогда же, в 2011 году, когда почти во всех семьях появились персональные компьютеры, возникло модное направление ИТ-аутсорсинг (надо же было кому-то чинить компьютеры, которые бесконечно ломались), и я решил двигаться в этом направлении.

Но открытых вакансий в то время не было и я устроился системным администратором в компанию в сфере СМИ - следил за штатной компьютерной техникой, программным обеспечением, а также занимался информационной безопасностью. И только когда набрался достаточно опыта, решился открыть свое дело.

Первые шаги

- Я накопил денег, купил на них самое необходимое для компьютерной мастерской, заплатил госпошлину, арендовал помещение и начал предоставлять IT-услуги с выездом на дом или офис. Сначала работал один, потом ко мне присоединились двое коллег с прошлой работы.

Поначалу дела шли в гору и мы даже подумывали расширять штат, но со временем таких фирм, как наша, стало только больше и мы поняли, что настало время вкладываться в развитие бизнеса, в том числе и в рекламу. Иначе как клиенты узнали бы о нас?

Чтобы повысить доверие людей к себе как к специалисту и раскрутить для начала свое имя, каждую неделю я решил печатать свои услуги в строчных объявлениях газеты.

- Позже в этой же газете я увидел информацию о распространении листовок, и мне показалось это выгодным - цена от 35 копеек за листовку, а тираж - до 261 700 шт. Дополнительно решил использовать и этот вид рекламы. Разносит это количество листовок служба распространения «Pro Город Казань» всего за 2 дня (распространение охватывает все районы Казани).


Я никогда раньше не работал с этим видом рекламы, поэтому для начала решил заказать 100 000 листовок.

О Листовках

- Листовки разносятся с газетой «Pro Город Казань» и вкладываются между страниц газеты или рядом в почтовый ящик. Я выбрал, чтобы листовка вкладывалась в газету - мне показалось, что так надежней и меньше шансов, что потенциальный читатель ее выбросит, даже не посмотрев на нее.

В обслуживании отдела распространения находятся 280 000 почтовых ящиков и с учетом того, что в среднестатистической семье проживает 3 человека, я получил потенциальную читательскую аудиторию более 800 000 читателей разного пола и возраста. Раздавая листовки вручную, я никогда бы не смог добиться такого количества просмотров, да и времени у меня нет столько.

Эффективность

- Как и было обещано, уже через два дня листовки с предложением услуг моей фирмы лежали в почтовых ящиках каждого района города. Кстати, дизайн и предложение листовок разработали сами сотрудники газеты «Pro Город Казань», я полностью положился на их опыт и не беспокоился. Оформление получилось лаконичным, но цепляющим. Порадовало, что на каждой листовке был указан мой номер телефона.

Первый звонок поступил через две недели, да если честно, я и не ждал много звонков в первые дни, понимал, что компьютеры не каждый день ломаются. Для начала я просто хотел проинформировать людей, что в городе есть IT-фирма, которая предлагает услуги по выгодным ценам.

В следующий раз я решил увеличить тираж листовок до 200 000 штук и, уже работая с "теплой" аудиторией, которая узнала обо мне из предыдущих листовок, решил сделать специальное предложение - Антивирус в подарок (к слову, хороший антивирус можно приобрести не меньше чем за 2 тысячи).

- Через неделю я заметил, что звонков стало больше, и мы с моим маркетологом подсчитали общее количество звонков и эффективность. Оказалось, что в течении двух месяцев мне позвонило 147 человек, что достаточно много, учитывая общее разданных листовок, время и деньги, которые я затратил. А через время звонки превратились в клиентов, 6 из которых стали постоянными.

Думаю, что удалось добиться такой высокой эффективности благодаря профессиональному подходу к организации и проведения раздачи листовок сотрудников газеты «Pro Город Казань».

Если вы хотите, чтобы о вас узнал весь город, рекомендуем обратиться в курьерскую службу «Pro Город Казань». Узнать подробнее и задать вопросы можно руководителю отдела распространения Айрату Нуруллину по телефону: +7 9600 606 606. Письма принимаются по адресу: dostavka@prokazan.ru