Наверх

Что делать казанским родителям, если «ребенку почти 2 года, а он так и не говорит мама»

Что делать казанским родителям, если "ребенку почти 2 года, а он так и не говорит мама"
С помощью Логопедического Центра Елены Нуруллиной мы выяснили, как помочь вашему ребенку заговорить

Речевое развитие ребёнка к двум годам может быть выражено в разной степени: его речь может находиться на уровне лепета или он может говорить уже развернутой фразой. Выделяют условные возрастные нормы речевого онтогенеза, но последовательность и время возникновение звуков индивидуально – каждый развивается со своей скоростью.  

На развитие речи ребенка могут оказать влияние неблагоприятные внешние и внутренние факторы, которые и могут стать причиной речевых нарушений. Такое отрицательное воздействие на организм малыша оказывают: токсикозы, заболевания мамы и нездоровый образ жизни во время беременности, внутриутробные патологии, родовые травмы, заболевания самого малыша в раннем возрасте, генетические факторы и др. В результате этого могут быть поражены речевые механизмы и центральная нервная система ребенка.  

Также речевые дисфункции имеют место в связи с особенностями развития зубочелюстно-лицевой системы. Например, это могут быть неправильно сформированный прикус, нарушение в зубном ряду, короткая подъязычная связка или неестественное строение твердого и мягкого нёба. Если вы наблюдаете такие отклонения у ребенка, то наряду с работой логопеда, исправить ситуацию поможет врач-ортодонт. Ведь правильное речевое развитие возможно при нормально сформированных органах речи и их функциях, ненарушенном слухе и полноценном общении со взрослыми. 

Многие родители не догадываются, что на правильность формирования речи большое влияние оказывает и обстановка в семье. Ребёнок воспринимает речевые сигналы через взрослого, поэтому роль этого общения очень велика. Но может возникнуть ситуация, когда родители из-за усталости после работы, не разговаривали с ребенком, а давали ему планшет. Или недостаточно внимательно слушали малыша, когда он им что-то рассказывал. Общение должно быть значимым для ребенка, протекать в условиях эмоционально положительной обстановки, при использовании правильных образцов речи, и побуждать его к диалогу. Дети первых лет жизни, которые растут в условиях ограниченного речевого окружения, отстают как в речевом, так и в психологическом развитии.

Итак, наша речь – это сложно организованная система, имеющая локализацию не только в периферическом артикуляционном аппарате, но и в различных структурах головного мозга. К моменту второго года жизни ребёнка чаще встречается такое расстройство экспрессивной речи, которое выражается в том, что самостоятельная речь (говорение) не развивается, а могут присутствовать лишь отдельные звуки или слова.  У малыша возникают трудности усвоения правильного артикуляционного движения и их переключаемости, наблюдается ограничение объема словарного запаса, страдает звукопроизношение, т.е. речевые операции оказываются несформированными, и ребенок не способен правильно оформить свою мысль (как лексически, так и грамматически). Нарушения речи могут при этом сопровождаться моторной неловкостью, расстройством памяти, внимания и поведения, поэтому чтобы запустить речь у неговорящих детей, нужен целый комплекс мероприятий.   

Подобная целостная система по коррекции нарушений речи направлена на восстановление всех ее функций, в том числе моторных и психических.  Так, ведется работа по развитию крупной и мелкой моторики, по развитию мышления, по увеличению объема словарного запаса и слухоречевой памяти, по коррекции поведения, что в целом способствует улучшению познавательной деятельности и формированию навыков самообслуживания.  

Одним из компонентов данного комплексного подхода является и коррекция нарушений звукопроизношения. Правильно поставить звуки поможет логопед. Он на своем примере показывает ребенку как нужно правильно произносить звук, развивая функцию подражания, слуховое и зрительное внимание. Такая методика позволяет ребенку запоминать движение мышц артикуляционного аппарата во время произнесения звука, тем самым и формируя правильное произношение. 

Обучение проходит с помощью индивидуально подобранного дидактического материала: красочных картинок, иллюстраций, развивающих игр, пазлов, посредством которых ребенок не только лучше понимает основы звукопроизношения, но и расширяет знания об окружающем мире.

Речевые расстройства ведут к нарушению процессов общения и адаптации в детском коллективе, при которых осложняется овладение языком как средством коммуникации.  Лучше, если ребенок будет заниматься не только наедине с логопедом, но и в группах с другими детьми. Это позволит ему через игры и упражнения учиться общению и со своими сверстниками. 

Не стоит недооценивать и вспомогательные методы, как например, логопедический массаж, способствующий нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата, произносительной стороны речи, что сокращает сроки работы логопеда с ребенком. Логомассаж расслабляет и вызывает благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих в речедвигательном процессе немаловажную функцию. 

Если ребенок не разговаривает в 2-3 года, это не повод для паники, но повод чтобы задуматься о его здоровье. Каждый маленький человек развивается по-своему, в своем темпе, однако нарушения развития речи, помимо дисфункции процесса говорения, могут скрывать под собой и нарушения других функций. Специалист поможет вам разобраться в этом и помочь вашему малышу. Главное вызвать в нем желание общаться, пополнять словарный запас и учиться новым словам. Для этого и вы активно создавайте для ребенка новые впечатления, которыми он сможет с вами поделиться. Не пресекайте попытки ребенка с вами заговорить и найдите хорошего специалиста, который поможет вам в решении этой проблемы. 

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстрее заговорил, рекомендуем обратиться в Логопедический Центр Елены Нуруллиной. Подробности узнавайте по телефону +7 (962) 572-03-06 и на сайте http://centrnurullina.ru/.

Viktoria Zbratova, 30.07.2018, 09:46

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Горожанин30 июля 2018, 14:57
а где ценник?
Согласны с автором?
Горожанин30 июля 2018, 14:59
В ответ на комментарий пользователя
а где ценник?
Звоните по телефону, указанному снизу)
Согласны с автором?
Горожанин30 июля 2018, 19:48
Если ребёнок в 2 года не говорит слово "мама", то в первую очередь возникает вопрос об умственно развитии его родителей
Согласны с автором?
Горожанин31 июля 2018, 08:04
В ответ на комментарий пользователя
Если ребёнок в 2 года не говорит слово "мама", то в первую очередь возникает вопрос об умственно развитии его родителей
Да, и надо было меньше пить
Согласны с автором?
Горожанин31 июля 2018, 15:25
В ответ на комментарий пользователя
Да, и надо было меньше пить
Тебе явно виднее
Согласны с автором?
Горожанин31 июля 2018, 17:53
у соседей шкет двухлетний говорит только "алкас" и "пашол нaфуй" )
Согласны с автором?
Шкет31 июля 2018, 19:18
В ответ на комментарий пользователя
у соседей шкет двухлетний говорит только "алкас" и "пашол нaфуй" )
пасол нaфуй :-P
Согласны с автором?
Ага02 августа 2018, 01:10
В ответ на комментарий пользователя
у соседей шкет двухлетний говорит только "алкас" и "пашол нaфуй" )
Ооооо да он образованный:-D будущее президент Рассии:-D
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

Нужно ли повышать пенсионный возраст?

До окончания голосования осталось:
Да, нужно!Можно повысить на 1-2-3 года, но не болееНет, надо оставить все, как есть
Голосов: 5
Голосовать
Голосов: 6
Голосовать
Голосов: 186
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
E-mail главного редактора (сотрудничество): j.potekhina@prokazan.ru

Предложить свою новость
Наш партнер
Редакция газеты «Город» +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7-987-401-71-27, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7-937-288-93-93, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879-62-89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru