Наверх
Реклама

«Настала эра бедных гедонистов»: в Екатеринбурге прошел II медиафорум АКОРТ

"Настала эра бедных гедонистов": в Екатеринбурге прошел II медиафорум АКОРТ
16+
Мероприятия прошло в конце прошлой недели в екатеринбургском Ельцин-центре

На встрече обсуждались перспективы развития ритейла в России, инновации в отрасли и опыт западных коллег. На форуме присутствовали журналисты представляющие крупнейшие федеральные и региональные СМИ. Партнерами мероприятия выступили одни из лидеров рынка ритейла России - X5 Retail Group (бренды "Пятёрочка", "Перекресток", "Карусель") и Metro. 

Первым выступал Михаил Бурмистров (генеральный директор Infoline-аналитика). Спикер рассказал о ключевых тенденциях в розничной торговле FMCG (товаров ежедневного использования).

В 2016-2018 году в связи со снижением доходов населения, розничная торговля начала активнее продавать товары по промо-акциям. Сегодня магазины предлагают около 20% товаров по разным акциям.

— Магазины "у дома" выигрывают за счет возможности предложить тот же товар, что человек покупал в прошлом году, за ту же цену или ниже. Но если на одних категориях товаров покупатель старается как можно больше экономить, то в других (к примеру, мясо и молоко) он не хочет самый дешёвый вариант, — отметил Бурмистров.

Во время панельной дискуссии спикеры обсудили задачи государства и потребности регионов в развитии многоформатной торговли.

- Цивилизованная многоформатность - основа комфорта современного покупателя. Супермаркеты, нишевые магазины и ярмарки взаимно дополняют друг друга. - отметила Наталья Кошелева, вице-президент Ассоциации малоформатной торговли. - При этом крупные поставщики должны работать с крупным ритейлом, а малые - с малым. Именно так, за небольшими исключениями, должно быть, но эта схема перестала работать, когда в России стремительно сократилось количество рынков, а в крупных городах начали уничтожаться, нестационарные торговые объекты (НТО).

Дмитрий Дегтярев, министр агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, рассказал о состоянии торговой отрасли России на примере Свердловской области:

Оборот розничной торговли на душу населения области за январь-декабрь 2017 года составил 249,0 тыс. рублей. Это на 2,0% выше аналогичного показателя 2016 года. По указанному показателю Свердловская область в рейтинге среди субъектов Российской Федерации находится на 4 месте, среди областей УрФО — на 1 месте. - рассказал Дмитрий.

Генеральный директор аналитического центра «Платформа» Алексей Фирсов:

Активная экспансия торговых сетей в регионах существенно изменила образ жизни и потребительские привычки населения в регионах. - отмечает Фирсов. - Такие изменения вызвали довольно мозаичное отношение различных участников рынка. Важно понимать причины таких реакций, а также возможности гармонизации ситуации для всех сторон.

Ключевым фактором оценки развития ритейла являются позиции населения. Здесь мы видим, что в целом приход федеральных сетей вызывает позитивные эмоции. Так 65% населения России, по данным всероссийских исследований ВЦИОМа, отдает предпочтение сетевому ритейлу.

Директор по стратегическому планированию, большим данным и инновациям Х5 Retail Group, Вадим Капустин рассказал о перспективах развития высоких технологий в отрасли и об опыте внедрения последних на западе:

На развитие инноваций в российских компаниях больше всего влияют западные коллеги из Amazon, Alibaba и Walmart. Если в России на типично распределительном центре «Пятёрочки» логистика происходит при помощи людей, то в США товар забирает робот и привозит его из точки А в точку Б. Это помогает сэкономить на работе РЦ от 50 до 70 процентов.

- Сейчас всё в мире идёт к омниканальности. Объясню: если сейчас вы идёте только в магазин, чтобы купить продукты питания, через 5 лет у вас будет выбор. Например, покупку каких-то продуктов питания можно будет «поставить на автомат», то есть они будут заезжать к вам домой с регулярностью раз в неделю. Другие продукты можно будет заказывать при помощи мобильного телефона и забирать где вам удобно, а какие-то просто покупать по пути с работы. Сейчас все ритейлеры в мире, в том числе и мы, экспериментируют с тем, к чему эта омниканальность придёт. - Рассказывает Вадим Капустин.

Amazon go - первый магазин без касс и продавцов.

Подытожило лекционную часть конференции публичное интервью Олега Сысуева, первого зампредседателя совета директоров «Альфа-банка». Тема разговора была: текущая ситуация и перспективы свободной торговли в России.

Данис Хамидуллин, 10.04.2018, 14:55

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Нужен ли мусоросжигательный завод в Казани?

До окончания голосования осталось:
НуженНужен, но подальше от населенных пунктовНе нужен
Голосов: 21
Голосовать
Голосов: 103
Голосовать
Голосов: 19
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
E-mail главного редактора (сотрудничество): j.potekhina@prokazan.ru

Предложить свою новость
Наш партнер
Редакция газеты «Город» +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7-987-401-71-27, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7-937-288-93-93, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 911 22 52,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru