Как казанцу стать конкурентоспособной личностью?

Современное образование ориентировано на передачу узкоспециальных знаний, профессиональной информации, которая к тому же очень быстро устаревает. Но у рынка труда сегодня совсем иные требования. Как следствие, выпускники ведущих вузов и престижных направлений становятся мало востребованными работодателями. Как быть? Вместе с сотрудниками Академии Социального Образования мы стараемся разобраться в этом противоречии.

Сегодня работодатели при приеме на работу смотрят не только на уровень профессиональной информированности претендентов, но и на уровень развития человека как личности, его конкретные социальные умения, обучаемость, целеустремленность.

К сожалению, программы вузов и ссузов чаще всего не предполагают развития таких важнейших компетенций, как: устойчивость к стрессу, коммуникативные и лидерские качества, умение эффективно разрешать межличностные и групповые конфликты, управление временем и т.д.

Как следствие создается дефицит кадров, обладающих не столько профессиональными знаниями, сколько умением их грамотно применять, находить оптимальные решения нестандартных практических задач в постоянно изменяющемся мире. Также существует целая группа специалистов среднего возраста, имеющих высшее образование, но не всегда способных успешно адаптироваться к современным условиям рынка труда.

Рынок дополнительных образовательных услуг в России на подъеме. Тут и там можно видеть различные «заманчивые» предложения быстрого и легкого решения «любых ваших проблем и вопросов». Но подавляющее большинство этих программ ориентированы по-старинке на передачу информации, а не на развитие конкретных, необходимых каждому сегодня, компетенций. Этот подход формален и не менялся на протяжении десятилетий.

Однако сегодня можно уверенно говорить о том, что существуют и совсем иные решения. Они ориентированы на людей, которые хотят учиться эффективно, недорого, интересно и в удобное для себя время. Таковы, например, дополнительные программы нового поколения от Академии Социального Образования. Они реализуются в форме Эстафетных Тренингов Развития (ЭТР), когда каждое занятие ориентировано на развитие конкретной компетенции, навыка, умения. Ведущие этих тренингов - авторы-разработчики более 50 мастер-классов и программ различной направленности, имеющие многолетний стаж преподавания в ведущих академических вузах страны.

ЭТР – это уникальная методика. Ее особенность заключается в возможности поэтапного обучения разным компетенциям. При этом каждая ступень представляет собой логически законченный блок, и слушатель может начать или закончить обучение на любой ступени, не затрачивая много времени, средств, и выбирая только тот образовательный модуль, который интересен или актуален для него в настоящий момент времени. Каждый модуль занимает от 8 до 16 часов.

Вот только несколько примеров направлений:

  • "Кто Я?". Самоопределение человека в мире, жизни и в отношениях с окружающими.

  • "Команда единомышленников". Основные навыки командной работы. Процедуры создания эффективной команды.

  • "Управление агрессией и гневом". Психология агрессии. Эмоции и действия. Источник и объект гнева. Причины, вызывающие гнев. Начинаем с себя. Купирование агрессии собеседника.

  • «Self-management» От управления времени к управлению собой во времени.

  • «Синдром эмоционального выгорания»: профилактика, диагностика и ликвидация.

Все эти тренинги в системе, и каждый по отдельности, безусловно, помогают заинтересованному человеку, через развитие личностного потенциала, находить решение целого блока персональных и профессиональных задач.

О важности развития человека как личности мы поговорили с ректором Академии Социального Образования Искандером Галеевым:

Как вы считаете, что определяет конкурентоспособность?

- Существуют профессиональные и общие компетенции. К профессиональным относятся навыки, необходимые в работе на определенной должности. Я считаю, что человек становится по-настоящему профессиональным и конкурентоспособным через 5-7 лет работы в одной области. С личностными же качествами вопрос обстоит иначе. Во-первых, сложно определить, где конкретно начинаются профессиональные качества, и заканчиваются личностные качества – граница часто размыта. Во-вторых, из-за ментальных особенностей человека возможность приобретения новых профессиональных качеств ограничена для каждого человека. В том числе, это зависит от наследственности и социума вокруг. В этом смысле действительно необходимы специальные методики развития данных качеств. Очень отрадно, что наша Академия сегодня, одна из первых, может предложить такие методики.

По вашему опыту, каких личностных качеств не хватает человеку, который хочет добиться успеха в жизни?

- В первую очередь стоит определиться, что такое успех. Если один человек счастлив просто от того, что его семья здорова, то другому, например, необходимо для этого огромное количество денег, но и это не всегда сделает его счастливым. Я думаю, что важно быть эмоционально устойчивым и не сваливать свои ошибки на обстоятельства. Да, существуют внешние факторы, но анализируя ситуацию, сначала стоит сфокусироваться на себе и своих возможностях, ресурсах, компетенциях. Нужно вырабатывать в себе умение постоянно развиваться как профессионально, так и личностно; постоянно усваивать новую информацию. И только в этом случае человек сможет добиться успеха.

В рамках курсов, организованных Академией Социального Образования, у слушателей есть уникальная возможность пройти обучение на симуляторе управления корпорацией. Это еще одна новейшая технология, которая позволяет в режиме реального времени почувствовать себя руководителем инновационного предприятия, «пощупать» своими руками все процессы управления и производства, хранения, рекламы и сбыта, управления персоналом и т.д.

Упражнения также положительно влияют на развитие коммуникативных навыков, поскольку обучающиеся для достижения задачи могут работать и в командах, которые конкурируют друг с другом. При этом команды могут находиться даже в разных городах.

Дополнительную информацию о курсах можно узнать на сайте Академии Социального Образования или по телефону +7 (843) 555-61-82

Тест материала предоставлен партнером