Наверх
Реклама

Государство против лихачей: последние изменения в законодательстве

Государство против лихачей: последние изменения в законодательстве
Ситуация на дорогах в России, несмотря на все принимаемые меры, не улучшается. Жертвами ДТП в нашей стране каждый год становятся более 25 тысяч человек

В этом году Госдума рассмотрела ещё два знаковых законопроекта: об опасном вождении и о возвращении к балльной системе с возможностью лишить водителя прав по совокупности.

Формулировка «опасное вождение» вызвала немало кривотолков, и окончательное определение, вошедшее в пункт 2.7 ПДД, получилось довольно объемным. Под него попадают действия, одновременно удовлетворяющие сразу трём основным критериям:

  • создают ситуацию, представляющую угрозу гибели или ранения людей, нанесения материального ущерба, повреждения или уничтожения транспортных средств, сооружений, грузов и т.п.;
  • совершаются неоднократно в течение ограниченного периода времени;
  • включают в себя хотя бы одно из следующих действий, запрещённых Правилами дорожного движения (препятствование обгону или перестроению, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкое торможение, постоянные перестроения «шашки»).

Каким образом планируется устанавливать факт нового вида правонарушений?

Вопреки существующим опасениям насчёт злоупотреблений инспекторов и вольных трактовок нового положения, ГИБДД обещает, что привлекать к ответственности за опасное вождение будут только после всестороннего анализа видеоматериалов.

Специалисты же утверждают исключительно анализ видео при оценке дорожной ситуации не позволит учесть все возможные нюансы. Идеальным решением стало бы использовании видеофиксации в сочетании со спутниковым мониторингом на базе GPS/ГЛОНАСС.

Спутниковая альтернатива: что могут современные системы? 

Система спутникового мониторинга СКАУТ – первое отечественное решение, которое позволило решить немало проблем коммерческих автопарков. Безопасность перевозок не является исключением, ведь ответственность за сохранность груза и здоровье пассажиров – не пустые слова. Внедрение данной системы в автопарке одной известной западной компании позволило снизить аварийность в 3,5 раза за какие-то шесть месяцев! Подобный успех обеспечил системе СКАУТ высокий спрос на рынке – сегодня ее используют десятки крупных перевозчиков.

В чем же секрет? Оборудование системы имеет встроенный гироскоп и акселерометр, а также постоянно отправляет данные на сервер. Иными словами, любые лихие маневры, попадая в автоматические отчёты о выполнении очередного рейса, становятся известны работодателю, что нередко приводит к штрафам или лишению квартальной премии. Звук зуммера, сигнализирующий о совершении небезопасного действия, заставляет водителя изменить манеру езды, если он не хочет лишиться части своего дохода. Что и говорить, отличная мотивация на благо окружающих, компании и самого водителя.

Высокие технологии против лихачей – предотвратить, а не штрафовать

Важная особенность комплексных решений – возможность не только безошибочно фиксировать факты нарушений, но и постепенно делать стиль вождения более безопасным. Да, сегодня их установка осуществляется в добровольном порядке, но в конечном счёте это позволит, несмотря на немалую стоимость оборудования, реально снизить число ДТП на российских дорогах. Уже сегодня данные таких систем позволяют оспорить любое постановление, несправедливо вынесенное инспектором, а в ближайшем будущем сэкономят средства владельцев на штрафах за опасное вождение.

Данис Хамидуллин, 21.12.2016, 13:59

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Горожанин21 декабря 2016, 16:00
По всем критериям принятого закона каждый второй попадает под статью опасного вождения, гаицы обогатятся.
Согласны с автором?
Горожанин21 декабря 2016, 17:14
Реклама
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин21 декабря 2016, 21:59
знать кого-то будут драть
ведь они же волки (с)
Согласны с автором?
Горожанин22 декабря 2016, 11:13
А Даниска молодец, почти нативщина получилась)
Согласны с автором?
Горожанин26 декабря 2016, 22:11
В некоторых местах разметка нанесена так, что сложно держать безопасный интервал
Согласны с автором?
Горожанин27 декабря 2016, 14:37
Основная причина - Люся рядом с водителем
Согласны с автором?
Горожанин27 декабря 2016, 18:17
В ответ на комментарий пользователя
Реклама
Причем не самого лучшего продукта в этом сегменте
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Правильно ли насильно высаживать пассажира-безбилетника из общественного транспорта?

До окончания голосования осталось:
Да, пассажир обязан заплатить за проездНет, кондуктор или водитель не имеют право применять физическую силу к пассажиру-зайцуЯ не пользуюсь общественным транспортом
Голосов: 15
Голосовать
Голосов: 19
Голосовать
Голосов: 3
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 911 22 52,
andrey@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru